{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как с помощью системного подхода к личному бренду вырастить агентство в 2 раза

Всем привет! Меня зовут Катя Макарова, я занимаюсь эффективным PR. Также являюсь экспертом по личному бренду и сегодня расскажу вам основные этапы его формирования на своем примере.

Под «личным брендом» понимается известное целевой аудитории имя, которое ассоциируется с качеством и экспертностью. Личный бренд нужен всем, кто хочет поднимать чек и отстроится в нише.

Многие предприниматели, находясь в самом начале своего пути к известности, попадают в ловушку – не разрабатывают системный план развития личного бренда, в связи с чем не знают, за что хвататься в первую очередь. Кто-то выбирает YouТube, кто-то продвижение в Instagram или на Facebook, некоторые периодически проводят прямые эфиры в соцсетях и мечтают быть приглашенными экспертами на одном из профильных мероприятий, а кто-то даже начинает написать книгу.

В итоге разнонаправленных хаотичных действий, у большинства получается один и тот же результат – запланировали, попробовали и … ничего не получилось, слит ресурс и бюджет.

Мы, в pr-igraslov, выстраиваем личный бренд для экспертов и предпринимателей из самых разных ниш и знаем, что главное в этом процессе – системный подход и четко выверенный процесс.

Шаг 1: отстройка от конкурентов

Итак, вы - эксперт. Правда жизни в том, что в своей профессиональной области вы такой – не единственный. В связи с чем, для начала, следует понять – в чем именно ваша особенность и уникальность. Чем именно вы отличаетесь от конкурентов.

Проанализируйте минимум 10 экспертов, максимально похожих на вас, определите:

конкретную пользу, перечень и стоимость услуг, предоставляемых профессионалами схожего с вами уровня;

используемые каналы продвижения - обращайте внимание, какой контент постят конкуренты, что находит отклик аудитории, каково соотношение продающего, полезного и развлекательного материала;

визуальное оформление аккаунта/ лендинга/ сайта. Поверьте, это очень важно! Цвет, шрифт и то, как вы преподносите себя в качестве эксперта. Интересно, что есть стратегии отстройки по архетипам. Сначала думала, что это выдуманная история, но она 100% работает.

На основе полученной информации находите свои преимущества и принимайте решение – какие услуги и за какую стоимость будете предлагать именно вы.

Шаг 2: понимание вашей ЦА

Свою целевую аудиторию очень важно знать и понимать. Опишите, как вы видите своих клиентов:

начнем с ваших пожеланий. Выберите сегмент, с которым хотели бы работать. Например, только с теми, кто гибок в коммуникации, четко формулирует запрос и оплачивает услуги в соответствии с договором. Далее попробуйте выделить и описать 2-3 конкретных клиента. Таким образом, вы поймете, с кем вам комфортно и какой категории граждан вы хотели бы предоставлять свои услуги;

теперь определяем, чего хотят ваши клиенты. Проведите опрос или касдев-интервью, запросите обратную связь. Здесь главное - пообщаться с людьми, смотреть на их эмоциональный отклик на всем пути пользования вашими услугами. Задавайте им вопросы. Например, можете спросить, по каким причинам людям нужен PR? Фишка - клиенты легче говорят о людях в целом, но, на самом деле, они говорят о себе. Если на 7 клиенте ответы начинают повторять друг друга, можно заканчивать.

Шаг 3: выбор каналов продвижения

Весьма желательно для бизнеса присутствие в соцсетях. Помимо информации о предоставляемых услугах и доказательств экспертности, мы всегда рекомендуем добавлять информацию о вас, как о личности и транслировать часть той жизни, которую ведете именно вы. Не обязательно делиться семейной жизнью, можно ограничиться вашими предпочтениями в ресторанах, книгах или сериалах.

Согласно исследованию Brand Analytics, в случае, если необходимо разобраться, где находится ваша аудитория, то вот наводка:

  • существенное преобладание женской аудитории, наблюдается в Instagram (почти 80%) и Facebook (60%);
  • YouTube и Twitter – соцсети с «мужским лицом», в них состав мужской аудитории составляет около 60% от всех пользователей;
  • относительно равноправие полов наблюдается в Tiktok и ВКонтакте.

Помимо соцсетей, особое значение следует уделять СМИ-публикациям.

Например, я использую площадки Facebook и Instagram, также есть личный сайт. У меня уже есть возможность выявить закономерность и можно сказать, что одно выступление в качестве спикера на профильной бизнес-площадке, либо публикация в топовом СМИ, конвертируется для моего агентства в 2-3 крупных заказа в среднем 90 тр/мес. Например, выступление в подкасте принесло запрос на 60 тыс.р., а выступление на конференции принесло заказ на 150 тыс.р.

PR - агентство "Игра Слов"

Шаг 4: Маркетинг + PR. Используем лучшие практики

Для эффективного продвижения личного бренда необходима система, включающая в себя единый центр управления, ряд PR-инструментов и различные маркетинговые практики.

На первой стадии работы с личным брендом всегда рекомендуем задействовать PR.

Перед запуском PR-публикаций следует разработать коммуникационную стратегию и использовать ее при продвижении личного бренда не только в СМИ-публикациях, но и обращаясь к аудитории в соцсетях.

После запуска публикаций в СМИ, вторым этапом, с теми же посылами, подключайте маркетинг:

  • контекстная реклама;
  • SEO;
  • контентная воронка.

Заключение

Личный бренд – то, что выделяет вас среди остальных. Подходите к решению этой задачи системно, ведь комплексное рассмотрение вопроса с разных сторон формирует доверие аудитории. А доверие – это одно из ключевых составляющих для любого бизнеса, увеличения продаж и желания аудитории сотрудничества именно с вами.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Никита Антонов

Вас, видимо, среди остальных выделяет отрицательная репутация. 

И судя по минусам во всех остальных постах, к задаче вы подошли системно. Сразу видно и личность, и бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макарова
Автор

Никита, здравствуйте! Да, конечно, системность - важное качество во всех задачах. 

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

Подскажите, пожалуйста, а что значит СМИ-публикации в данном контексте?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макарова
Автор

Катерина, здравствуйте! СМИ - это публикации в онлайн-изданиях. Типа Forbes, Rusbase, "Российская газета". 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Odintsov

Построение личного бренда = Казаться не тем, кто ты есть = Инфоциганство. 

Если ты реально делаешь что-то стоящее, то после нескольких сильных статей или выступлений на конфах тебя будут знать. Либо по твоей работе и проектам будут знать. 

Автор статьи похоже цыган в квадрате. 
Пытается казаться экспертом в том как казаться экспертом

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Макарова
Автор

Иван, здравствуйте! Конечно, очень важно делать что-то стоящее. Именно про это я и говорю! И пишу сразу о денежных результатах, которые пришли после нескольких моих сильных статей и выступлений. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда