{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тинькофф Инвестиции: ад для трейдера

В этой статье поделюсь своим трейдерским опытом в Тинькофф Инвестициях.

Если коротко, то продукт кишит багами, из-за чего я теряю деньги, а поддержка отказывается компенсировать убытки, случившиеся из-за этих багов.

Я не так давно в Тинькофф Инвестициях, но уже очень много раз уже сталкивалась с техническими проблемами: то пуши не приходят, то заявка не выставляется, то заявка по неведомой причине отменяется, то отображается неверная информация. Было такое, что одновременно сработал и тейк-профит, и стоп-лосс. Но вот два случая мне запомнились особенно.

2 ноября отменился стоп, который стоял в безубытке, и я потеряла $95 вместо того, чтобы немного заработать. Закрыла сделку руками на -3,4%. Я даже не поняла, что стоп отменился, потому что в те дни не работали пуш-уведомления. Стоп-лосс именно отменился, выставлялась рыночная заявка, не лимитная. В Тинькофф объяснили это тем, что на бирже такие правила. Окей, но у меня отношения не с биржей, у меня отношения с брокером. Брокер не проинформировал никаким образом, что моя заявка может отмениться. В описании отложенных заявок на сайте ТИ об этом нет никакой информации.

30 ноября вообще был ад. Сперва в терминале начали пропадать плашки стопов. Сами по себе исчезали на какое-то время, из-за чего невозможно было изменять заявки. Потом у меня выбился стоп, но в портфеле отображалось, как будто я всё ещё в сделке. При этом средства были заблокированы, то есть заходить в другие сделки я не могла и вообще не понимала, что происходит: по какой цене продались мои бумаги и продались ли вообще.

Поддержка долго не отвечала, но в итоге выяснилось, что бумаги продались, сотрудник поддержки извинился и сказал, что возникли технические неполадки, но уже всё исправили. Я поверила, но оказалось, зря.

В 18:38 я зашла в ещё одну шортовую сделку по рынку. У меня час(!) не отображалась цена продажи. Нигде. Поддержка не отвечала. По ходу движения графика я не имела представления, в плюсе я или минусе и точно ли я в сделке. Поставила стоп на глазок. Когда я его решила передвинуть, цена ушла наверх. И при изменении заявки выскочило сообщение, что заявка уже выполнена ранее, поэтому заявка не может быть изменена. Это обычно говорит о том, что стоп-заявка выполнилась. Но бумаги также отображались у меня в портфеле. Как выяснилось спустя пару часов, мой стоп просто не сработал! Я вышла руками, когда об этом узнала. В итоге я потерпела убыток больше, чем планировала. В поддержке обвинили меня, что я сама сняла этот стоп, но это либо обман, либо заблуждение.

Компенсировали ли Тинькофф Инвестиции мои убытки из-за технических неполадок? Нет! Как мне вчера сказали в поддержке, “мы молодой и развивающийся брокер”. Окей, молодой и развивающийся, а как насчет того, чтобы взять ответственность за баги и недоработки и компенсировать свои косяки? Всё, что мне предложили, - это 500 рублей. Это смешная сумма, потому что потеряла я в несколько раз больше. Не считая упущенной выгоды и морального вреда.

На прошлой неделе я пригласила трех людей, мне стыдно перед ними, что я их привела в этот мир багов и отсутствие компенсаций. Почему ТИ не ценят своих клиентов, приносящих деньги и приводящих новых клиентов? Это все брокеры такие или Тинькофф выделяется?

UPD от 23.12.2020: Брокер признал свои ошибки и компенсировал убытки за свои косяки (не 500 рублей). Всё-таки Тинькофф Инвестиции дорожат репутацией и ценят своих клиентов. Но багов всё равно много, ребята, исправляйтесь, чтобы не пришлось компенсировать вновь.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем! Обязательно все вышеописанное проверим, во всем разберемся и опубликуем ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Вам придется ещё разобраться с тем, что у меня не сработал стоп-лосс. Опять! Опять я теряю деньги из-за технических ошибок. Каждый день, получается!

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Оказывается, стоп сработал, но ни приложение, ни терминал не уведомили меня об этом. Поэтому я вышла из сделки руками, что в итоге обернулось мне незапланированным шортом, о котором я узнала случайно через полтора часа!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Все в точности как у меня, причем самое забавное, что специалист из поддержки зафиксировал убыток, а специалист из отдела "обращений" решил, что это был не убыток, а упущенная выгода и отклонил компенсацию.
Уже вторую неделю бодаюсь с ними. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

В тинькове надеятся можно только на руки. Автоматика срабатывает через раз, иногда через два. У меня по ним статистика 4 отказа на один рабочий раз.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Разобрали ситуацию и проверили все в системных логах. В первом случае стоп-лосс сработал в 00:19 и сработал верно. Продажа бумаг не прошла, потому что с 00:00 по московскому времени биржа устанавливает запрет для всех участников торгов на подачу: рыночных заявок; лимитных заявок, действующих до определенного времени в течение торгового дня; лимитных заявок, не допускающих частичного исполнения и лимитных заявок, допускающих частичного исполнения. Когда стоп-лосс срабатывает, мы как раз выставляем рыночную заявку.

Во втором случае со сделкой в шорт наша вина, простите. Был стоп-лосс по бумаге, он сработал, но по техническим причинам мы показали информацию с задержкой. Из-за этого вы уже вручную продали бумагу. Мы пересмотрели вопрос с компенсацией и возместим сумму, которую вы назвали, дополним это еще небольшим бонусом сверху. Обязательно проработаем моменты, которые привели к этой ситуации.

Нам правда жаль, что так вышло. Мы ценим каждого клиента и постараемся, чтобы такого больше не повторилось.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

По первому пункту я с вами не согласна:
1. Вы - посредник между клиентом и биржей, поэтому информацию о том, как действуют рыночные заявки после 00:00, клиент должен получать от вас: из терминала или из информации на сайте. Такой информации нигде нет.
2. Даже если заявка была отменена, информацию об этом я не получила вовремя, так как в тот день пуш-уведомление прилетело спустя длительное время. Это критически важно для принятия решения по сделке и своевременного реагирования на ситуацию.

Поэтому получается, что у вас проблемы с информированием как глобальные (нет информации о работе заявок после 00:00), так и технические (не прилетел пуш), из-за чего я потерпела убытки. Я вчера, когда общалась с вашим сотрудником по телефону, сказала, что помимо компенсации я хочу ещё видеть на сайте и в терминале более подробную информацию о работе отложенных заявок. Это будет полезно и вам, и другим трейдерам и инвесторам, которые ещё не успели таким образом потерять деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не можем с вами не согласиться, при наличии должного информирования с нашей стороны о причинах отмены заявки, негативного фидбэка можно было бы избежать. Примем этот этот момент во внимание и подумаем над реализацией подобного информирования. Спасибо за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Спасибо, жду компенсаций!

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Пока жду компенсацию, создаются прецеденты для новых. Сегодня у меня не сработал (отменился) тейк-профит, я недополучила из-за этого свою прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пришлите, пожалуйста, в личку тикер бумаги и стоп-цену. Проверим причины неисполнения ордера. 

Ответить
Развернуть ветку
Daria Rusetskaia
Автор

Вопрос решен, ТИ извинились и компенсировали убытки. Надеюсь, в будущем багов будет меньше

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда