Как производитель создавал концепцию бренда «Главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии
Всем привет, меня зовут Евгений и сегодня решил поделиться тем, как мы создавали новый бренд и упаковку для собственных нужд компании самостоятельно, без помощи дизайн-студий и брендинговых агенств, от идеи до реализации.
Имея обширный опыт производства замороженных полуфабрикатов, мы долго присматривались к новой нише на рынке. В начале года, я провёл около месяца в Южной Корее и приятно удивился «полке» даже в самом рядовом магазине: подход к упаковке, качество материалов, креатив и тд.
Проанализировали растущие тренды в мире по продуктам питания, поставили в итоге на готовые натуральные замороженные блюда (в микроволновку/духовку на 5 минут и готов горячий обед или ужин). И не ошиблись: так недавно выступила с интервью вице-президент Walmart Лаура Раш и озвучила, что рост продаж натуральных замороженных продуктов составил 100% и ожидается, что вектор будет сохраняться.
Название и разработка концепции
Често говоря, при глубочайшем уважении к нашим конкурентам, мы хотели создать не что-то яркое и пёстрое, а наоборот спокойное и понятное всем, создать прочный диалог с людьми, которые выберут нас на «полке». Тем более на нашей стороне качество: состав полностью натуральный и мы не применяли консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов или чего-то подобного. Пока пишу статью, как раз звонит племянник (ему 6 лет) и просит завести ему еще пару коробок — всегда приятно создавать продукт за который не стыдно.
Нам всегда симпатизировал «честный» дизайн упаковки, кейс с Брянским молочным комбинатом — очень здорово, но лично по мне экстравагантно «прямо» и платить 3 миллиона рублей за создание концепции казалось не совсем обоснованно. И что может быть лучше правильной советской упаковки подумал я? О примерах удачного коммунистического дизайна уверен уже было не мало материала.
Проходит пару дней творческого процесса, называем торговую марку «главеда», кто читает «ГлавЕда», кто-то «ГлаВеда», но мы остаемся просто в одном регистре. Но при этом не хочется попасть в тень ассоциированная с «совковой» маркой, а взять лучшее из эдакого расцвета коммунизма 60-х. Поэтому мы прекрасно осознали, что поработать прийдется серьезно и уделить максимальное внимание мелочам, чтобы правильно «сбалансировать».
Логотип - наше всё. Визуализация коробки
Как мы все понимаем, логотип должен смотреться классно везде: на упаковке, в рекламе, форме сотрудников и так далее.
Спустя пару дней мы получили первые скетчи:
Параллельно шла работа над самой упаковкой, и мы склонялись к тому, что должна быть отличительная черта, какой-то паттерн. Что конкретно нравилось из дизайна: банка сгущёнки, пищевая сода, банки для круп, останкинские пельмени. Мы рассматривали даже варианты вообще без изображений:
Тем временем интересно какой логотип получил приз зрительских симпатий? По крайней мере у нас в офисе? На наш скромный взгляд победу одержал простой и лаконичный вариант, больно здорово он вписался практически везде. Но и тут мы решили немного его доработать и сделали еще 3 варианта:
Определившись с концептом упаковки, мы решили не уступать и еще поднять ставки и заменить фотографию на упаковке на полноценную иллюстрацию, которую создал художник с нуля, всё как в поваренной книге «О вкусной и здоровой пище» 1954 г. Скатерть в горох «зашла» в принципе всем и при этом выглядела узнаваемо и ярко.
Претворение графики в жизнь. Рассуждения о важном
Дальше-больше: подгоняем размеры, конструируем коробку, определяемся с тучей производственных моментов и вот возникает финальная версия. Не сразу. Далеко не сразу. А еще мы дорисовали тарелки, те самые, которые мы видели все в детстве:
Был еще очень спорный момент: размещать ли информацию на коробке с призывом об утилизации. По многим причинам нами было принято решение, что наш бренд будет стоять на принципах защиты окружающей среды и помощи тем, кто в этом нуждается. Это важно провести идеологию не только до презентации и сайта, а внедрить её в жизнь. Мы приняли решение высаживать деревья там, где это необходимо и предоставлять еду тем семьям, которые в этом нуждаются. Это стало возможно благодаря нашим новым партнерам — «АНО Ковчег» и проекту «Посади лес». В итоге слоган «утилизируй правильно» сопровождает каждую нашу упаковку.
Ладно, много информации и всё не уместить в одном посте, хотя нам есть еще что рассказать. Будем рады найти возможно новых дистрибьюторов, партнеров или просто друзей, единомышленников и тех людей, кто поддержит наши благотворительные акции. Ссылку на наш сайт размещать не имеет смысла, на нативную или какую-либо рекламу мы не претендуем здесь, поэтому возможно статью поддержим скромным бюджетом, чтобы мои труды не скрылись в пучине текстов других авторов. Не судите строго. Кто хочет со мной связаться: по запросу «главеда» сразу же найдете нас в поисковой выдаче, та же есть мои контакты. Всех благ Вам и процветания Вашему делу! Если будет интересно — продолжу писать о нас. А пока «ожившая упаковка»:
Неудачный концепт, столовые копейка в свое время сдохли - бабушки и дедушки экономят каждый рубль и на готовые продукты тратиться не готовы, молодежи ваше нежное отношение к совковому прошлому чуждо.
Я бы с вами согласился, но упаковка, смысл — ничего не значит, если будет вкусно или не вкусно. Упаковка выглядит "нормально" и ее хватает для того, чтобы купить "попробовать". Если вкусно — будут брать, если не вкусно — ничего не поможет.
не соглашусь, в последние годы именно среди зумерков поднялся лютый фап на совок. Старое поколение не испытывает по совку сожалений, это не старое поколение 90-х. А зумерки знают совок по картинкам, кино и тупым роликам с ютуба.
Комментарий недоступен
Как ты считаешь, какой доход у тех, кому нужен Моргенштерн на упаковке? Точнее сколько денег им дают мамки на карманные расходы и обеды в начальных классах
не уверен, здесь должно быть полноценное маркетинговое исследование.
Комментарий недоступен
1. Логотип выбран самый не советский.
2. Проделать такую работу по стилизации и зарубить всё на корню глянцевой упаковкой - очень тупо.
3. Загон про экологию никак не сочетается с советскостью.
Сообщение потребителю одно - если даже коробку не смогли сделать по своему же плану - едва ли содержимое будет по рецепту.
Ну если под экологичностью подразумевалось отсутствие какой-либо вменяемой упаковки в СССР то ОК.
А так конечно убитые экосистемы очередными бессмысленными «стройками века» в этом и бы совок (да и современная Россия тоже)
Комментарий недоступен
Как производитель создавал концепцию бренда «главеда» и упаковку в советском стиле, без помощи дизайн-студии
Я не совсем понял – а кто делал эти дизайны?
Я вот тоже не понял, у них внутренняя студия? Откуда чек "не хотим платить 3 млн"? По результатам неплохие работы. Очень какая-то мутная статья, много пробелов. Перечитал три раза, но так и не понял. Причем тут Сеул, с их совершенно другими задачами и культурой?
В прочем, пользуясь случаем: у всех готовых блюд красивые картинки на фасаде и жуткая дичь внутри - само блюдо в 90% полный не съедобный треш.
Отличная, иноформативная статья. Спасибо!
Комментарий недоступен
Изображения еды все портят. Глянец тож.
Так нравятся ультимативные заявления в комментах от людей, которые высказывают не свое личное мнение, а смело говорят от имени больших абстрактных групп в стиле "людям нравится", "молодежи нравится".
То что реально можно заметить, что сделано со старанием, вложено свое отношение и видение, пускай и не без помарок, но общий образ точно имеет право на существование. В остальном, есть новость, что вкусы у людей разные, кому-то зайдет, кому-то нет. Если продукт реально будет на полках по хорошей цене и хорошего качества свою аудиторию найдет.
А вы проводили исследования нужных сегментов ЦА перед тем, как в продакшен выпускать продукт, логотип и упаковку?
Вдруг для вашей ЦА важнее чтобы продукт был дешевым и вкусным, а на полезность им фиолетово. Не видел людей, которые заботятся о здоровье и покупают замороженную готовую еду.
А уже из нужных качеств продукта делать упаковку.
Прочитав статью, я не понял, кто ваша ЦА и какие задачи она решает с помощью вашего продукта. Сложилось впечатление, что вы сделали дизайн под свой вкус, а не для решения задач ваших покупателей.
Много утверждений, что люди заботящиеся о здоровой пище это не будут потреблять.
Вопрос, а что потребляют люди заботящиеся о здоровой пище?
Новый тренд на ЗОЖ уже набивает оскомину, также как в свое время вегетарианство.
Здоровая пища, это в первую очередь сбалансированное питание, а что там будет, это уже немного о другом.
Технология заморозки вполне нормально сохраняет все тоже самое, что и в только что приготовленном супе или макаронах.
Единицы из тысячи смогут отличить свежий суп от разогретого из заморозки или находящегося в защитной атмосфере.
Все остальное личные тараканы, которые с реальностью не имеют ничего общего.
Вы, как и многие, копируете не Совок, но копируете худшее, что в нём было, ибо самыми лучшими и котируемыми были вовсе не отечественные товары, а — зарубежные.
Это касается также и логомейкинга, типографики, фирстиля и дизайна упаковки — в Совке всё это было либо ворованным, либо купленным по лицензии (зачастую, — через подставные фирмы в обход санкций), поэтому дизайн — плохой.
И глянец вас не спасает, это никем не принимаемые всерьёз спекуляции на тему "в Совке могло бы быть хорошо". Нет, не могло, это был бы не Совок.
Вишенкой на торте — нейминг "главе́да". Не выдерживающее никакой критики акцентологическое недоразумение. Это_фиаско_братан.jpeg
Дабы не быть голословным, прилагаю свою работу в области ретро-брендинга. Прозрачные отсылки к ГОСТ-овскому знаку качества с его звездой, а в типографическом дизайне применено то немногое хорошее, что было в Совке — конструктивисткие шрифты в духе Родченко.
Логотип - говно, дизайн упаковок никуда не годится. Уж простите за прямоту.
Вид еды должен вызывать аппетит, а не ностальгию по серым советским макаронам и компоту за 8 копеек.
Вот, посмотрите и подумайте, что покупатель захочет купить - ваши макароны или эту шаверму?
Я бы выбрал макароны. Шаверма что-то совсем дёшево и вырвиглазно выглядит.
Что-то тут все говнами облили, но я не соглашусь со мнением остальных комментаторов.
Сейчас довольно много хорошего современного дизайна появляется день ото дня и они (дизайны) даже начали слегка приедаться. Не думал, что скажу это когда-то, но хорошая реплика советского дизайна сейчас уже смотрится даже в чем-то свежо, как бы парадоксально это не звучало.
Комментарий недоступен
Мне кажется эта ностальгия по совку не попадает в вашу целевую аудиторию. Картинки хорошие, и шрифты достаточно совковые. Вот только это никому не нужно.
Да и "забота об экологии" — вообще никак не трогает ЦА, которая приобретает продукты за пару соток.
Будущее есть у тех, кто уже сегодня живет будущим и его смело творит (с учетом прошлого), а не пытается создать будущее почти 100% повторением прошлого.
Это не прогресс, это регресс. Все эти попытки материализовать ностальгию определенной прослойки населения РФ по временам СССР ну такое себе решение... IMHO
Это же классика Совка — принципиально выступать в роли догоняющих, абсолютно во всех сферах. А ну, да, — кроме балета и бонбы, ещё про Енисей там что-то было, но это не точно.
Да вроде прилично всё выглядит, ничего вызывающего и запоминающегося, хоть без ядовитых цветов и оттенков — уже спасибо. Но что с качеством еды? Упаковкой-то никого не удивишь, а вот качество/польза — это ведь, по сути, у вас самое главное 😶
Благодарю за комментарий, Ольга (смею предположить). Безусловно высокое качество продукта - это основа
Выбрали самый худший логотип. Надо выделять слова, чтобы было «ГлавЕда», а не дурацкая «Главеда».
Слишком блёклые цвета, не очень удачная картинка, ну и про глянец выше справедливо заметили. Как впрочем и про псевдо-ретро советскость с непопаданием в ЦА. Бабушки не купят, у молодых нет тоски по такому прошлому, если вообще кто-то сожалеет о тех временах в плане еды. Качество и доступность в разные годы и в разных регионах очень сильно отличалось, нет глубокого единства. Ну про продукт: замороженные макароны - это такое себе. Отсутствие акцента на произношении Глав|Еда тоже плохо - размывает позиционирование.
Что ж, мы очень рады, что никого не оставили равнодушными. Я думаю стоит внимательнее прочитать, чтобы понять суть продукта и концепцию бренда.
Наша продукция - это в среднем 120-150 руб. на полке в магазине (при цене биг мака в 135₽), при этом натуральная, без добавок и вкусная. Цена не народная? Температурный режим хранения -18с (открытый клапан невозможен, как примере Мираторга - там лёд, показывать нечего), поэтому может лежать полгода и сохранять свежесть, как если бы это было только приготовлено. Не стоит искать подвохов там где их нет: мы предлагаем здоровую альтернативу за небольшие деньги.
Моргенштерн, какая-то дикая шаурма (аппетита лично у меня не вызывает) - разве все остальные делают не так же? Чебупели/Тимати/Маргенштерн интеграция
Упаковка преднамеренно выполнена качественно , а не из самого дешёвого картона, чтобы показать, что в советском стиле может быть современное исполнение.
Призыв к утилизации, высадка деревьев и благотворительные акции - это не маркетинговая коммуникация, а наша личная позиция. И её главная цель, чтобы другие наши партнёры или читатели задумались об этих вопросах. В «посади лес» например высадка 1 дерева - 150 руб. (а польза для природы И атмосферы колоссальна) и занимает намного меньше времени, чем писать огромные комментарии переполненные негативом.
Хорошего вам настроения, уважаемые читатели! И благодарим за конструктивные отзывы.
P.S. Прикладываю фото полки перекрёстка раздел «заморозка»
Комментарий недоступен
Тут практически каждая упаковка выглядит лучше вашей. Они делают акцент на продукте, а вы - на названии.
О, опять ретромания.
Скорее совкодрочество
Ничего плохого нет в том, чтобы приложить к посту ссылку
Комментарий недоступен
так ведь есть уже такое, причем борщ очень даже ничего)
Комментарий недоступен
"Главобе́д"? Серьёзно?? Пиздец, блядь, что в головах этих сраных ублюдков...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А может быть, совковый стиль наоборот, ближе нашему обществу? Вы изучали рынок, мнения ЦА?
Автору.
Если вы:
- переведёте Ваш концепт в советский поп-арт (больше цветовой насыщенности, советский шрифт, поп-артовые паттерны приближенные к совковым схемам)
- уберете картинки еды и половину или 1/3 упаковки сделаете прозрачной
Это будет шик.
И получится классический для Штатовского mid-century модерна дизайн. Откуда всё и воровалось совками, собственно, ибо [своего] поп-арта и прочего пин-апа в Совке в принципе не было. Это как упаковка "Жигулей" — она столь же лживая и жалкая, как и сабжевый проект.
ЦА - это от 30 лет до 45 или до 55, именно те кто большое внимание уделяют натуральным продуктам. Что и предлагает эта продукция из описания. Эта ЦА как раз и застало советское время. Именно в советское время предлагали колбасу с мясом, а не как сейчас - 10-15% мяса в колбасе. Именно в то время была настоящая, натуральная и вкусная еда. А яркая упаковка нужна молодежи, которая еще не думает о полезной еде. Им гамбургеры, пирожки, сосиски в тесте, пиццы, чипсы подавай с ярким дизайном. Так что время покажет, кому что подойдет. Упаковка хорошая, качество продукции будем пробовать "на полке".
Комментарий недоступен
Что за наглый пиздёж о "настоящности, натуральности и вкусности" совковой говно-колбасы??
Вот ГОСТ 23670-79 (от 1979 года), регламентирующий состав колбасы и сосисок: "Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной". А ещё там есть про буйволятину / мясо яков (до 100%), про шкурку, жир-сырец, субпродукты, про пресловутый нитрит натрия (селитра, да), про фосфаты и прочее.
Так что не надо пиздить нам тут, как заебись было в Совке.
http://docs.cntd.ru/document/gost-23670-79
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В целом макеты неплохие, хорошего качества и их много.
Судя по размещению информации на упаковке с призывом «сохраним природу», это маркетинговый ход с целью повлиять на принятие решения, и заставить человека сделать выбор в пользу данной продукции, ведь каждый хочет сделать полезное дело, а здесь при покупке пельменей это возможно!
- случайность? Не думаю
Это нормально - одубевшему мозгами народу напоминать об этом.
Мне нравится, надеюсь, дальше - больше :)
Комментарий недоступен
Очень интересно будет увидеть статистику, впечатления по продажам. Гипотезы это круто. Гипотезы нужны и обязаны быть. И когда есть возможности на их проверку, это очень круто. Кто бы что тут не написал, только продажи покажут Верный путь.
Комментарий недоступен
ГОСТовское — значит, паршивое. Просто неГОСТовское — ещё хуже ;-)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Харчо у них говно конечно.
Кто-то из редакторов тоже открыл статью в надежде почитать опыт Ильяхова? Опыт Главеда -> Опыт ГлавРеда
Комментарий недоступен