Как ИНТЕРВОЛГА работает с большими проектами
Как работать с крупными проектами? Как организовывать и поддерживать процесс разработки на высоком уровне?
Создание большого проекта связано со множеством потенциальных рисков и требует грамотной организации. От исполнителя нужен большой опыт, высокая квалификация, дисциплина и умение управлять рисками. От заказчика – понимание принципов работы и сотрудник, принимающий решения и контролирующий процесс внутри.
ИНТЕРВОЛГА — компания с опытом запуска многих больших проектов. Мы разрабатываем:
Чем сложнее проект, тем больше аспектов работы для заказчика необходимо учитывать. Нужны компетентные и опытные менеджеры, которые смогут разобраться в специфике бизнеса и понять, как его улучшить. Важна организованность и дисциплинированность команды. Надежный подрядчик подтверждает свои компетенции.
Сотрудники ИНТЕРВОЛГИ могут внедрять и разрабатывать с нуля сложные решения. Коротко о наших достижениях:
Как распознать большой проект
Каждый крупный проект – целая система, которая направлена на создание конкретного продукта. На разработку таких продуктов уходит от 2500 часов рабочего времени в год.
Крупные проекты отличаются:
- сложной архитектурой, обилием интеграций, задействованных бизнес-единиц и процессов;
- часто – необходимостью создания комплексной системы учета и автоматизации всех ключевых бизнес-процессов, связи каналов продаж с производством/поставками и логистикой;
- многоуровневым согласованием документов и заявок;
- высокой нагруженностью — много пользователей взаимодействуют с продуктом в единицу времени;
- повышенными требованиями к защите данных;
- системной сложностью — много связей внутри проекта, большое число таблиц в базах данных;
- необходимостью расчетов многих показателей — персональных цен, курсов валют, сроков доставки и прочего;
- требованиями к защите данных.
Примеры наших крупных проектов:
- Разработка личного кабинета для B2B-клиентов с учетом бизнес-процессов компании, его интеграция с готовой или самописной информационной системой. Личный кабинет позволяет клиентам получать актуальную информацию из вашей учетной системы. Актуально для оптовых интернет-магазинов, компаний с большим количеством B2B-клиентов, производителей с обширной дилерской сетью. Читайте: Личный кабинет на b2b сайте компании GRASS.
- Внедрение и запуск HR-портала в CRM с корпоративным дизайном, новостями компании, внутренними сервисами и другими дополнительными опциями. HR-портал повышает эффективность кадровой службы, позволяет публиковать информацию для сотрудников в CRM. Подходит для компаний со строгими корпоративными требованиями. Читайте кейс: Внедрение HR-портала в фармацевтической компании «ФК Гранд Капитал».
- Автоматизация процессов аптек и медицинских компаний-производителей в рамках интернет-магазина. Читайте: Автоматизация процессов фарм-дистрибьюторов и производителей.
- Внедрение CRM-системы в отдел продаж компании с индивидуальным подходом, автоматизацией работы и обучением персонала. Читайте: Внедрим Битрикс24 в отделе продаж.
- Создание маркетплейса для использования внутри компании для заказа материалов, инструментов для работы и других товарно-материальных ценностей. Ускоряет выполнение заявок от сотрудников. Читайте: Разработка и запуск маркетплейса.
- Интеграция сайта с несколькими внешними системами — системы учета, CRM и сайты. Работа с узкоспециализированными и нетривиальными проектами. Читайте: Интеграция Битрикс24 и синхронизация с другими системами.
Подход к работе с крупными проектами
Крупные проекты мы ведем по одной из двух моделей.
- Fix Price с итерациями (по 1 месяцу, до 500 часов в каждый);
- аренда команды (не менее 2 человек на 3 месяца).
Работы по поддержке и развитию уже работающего проекта при небольших объемах мы организуем в модели «почасовой оплаты» (от 50 часов в месяц).
Каждая модель сопровождается еженедельными (ежедневными) созвонами и обсуждениями с нашими сотрудниками. Поэтому заказчики всегда в курсе хода и стадии выполнения работы. Мы расскажем, что нужно знать заказчику о специфике работы с крупными проектами, из каких этапов она складывается, какова роль специалистов со стороны клиента в этой работе. В качестве примера рассмотрим подход, который используется в ИНТЕРВОЛГЕ.
Как правило, у заказчика нет готовой свободной команды для выполнения проекта. Решение – найм/построение команды или организация тендера. Многие сталкиваются со сложностями уже на этапе выбора исполнителей:
- На поиск специалистов в штат уходят месяцы. Без специальных знаний будет сложно оценить подготовку кандидатов. И нужно время, чтобы новые сотрудники сработались и стали продуктивной командой.
- Вариант с выбором подрядчика через тендер имеет свои минусы. Нужно подготовить исчерпывающее задание, а это долго и сложно. Работа будет вестись по «жесткому» документу, что не так эффективно. Есть шанс попасть к неквалифицированным специалистам.
Поэтому важно подобрать подрядчика с хорошим опытом за плечами.
Сотрудничество с готовой проектной командой — оптимальный вариант. Аренда проектной команды имеет много преимуществ в получении результатов. Мы рекомендуем арендовать команду, если выполняются некоторые условия:
- Трудоемкость проекта не менее чем 6 человеко-месяцев.
- Команда должна заниматься только этим проектом и знать все его нюансы.
Что мы предлагаем со своей стороны:
- Квалифицированные специалисты.
- Вся команда находится в одном помещении, что упрощает коммуникации и обсуждения рабочих вопросов.
- Полная прозрачность в работе и регулярные отчеты о результатах.
В ИНТЕРВОЛГЕ в каждой проектной команде участвует:
- Менеджер проекта — руководитель группы исполнителей, бизнес-аналитик.
- Дизайнер — создает функциональный дизайн с учетом UX-факторов (пользовательского опыта).
- Программисты и тестировщики — занимаются backend-разработкой и тестированием решений.
- Frontend-разработчик — отвечает за адаптивность и клиентскую оптимизацию.
Сторона клиента предоставляет Product Owner — сотрудника, который формулирует задачи с точки зрения требований бизнеса, принимает результат работ и участвует в управлении процессом разработки.
Важная часть нашей работы — поддержание коммуникации с представителями заказчика. Мы уделяем много внимания целям и задачам проекта на разных этапах, обсуждаем важные детали. Стараемся быстро реагировать на обращения клиентов — в течение часа.
Как мы работаем с большими проектами:
Ключевые моменты в итерационном подходе — это постоянный анализ и тестирование.
Как прийти к положительному результату
Перед запуском и в процессе работы между двумя сторонами возникают вопросы. Наши методы работы помогают найти ответы на них.
На всех этапах работы мы обсуждаем промежуточные результаты и дальнейшие действия участников. При правильном подходе и коммуникациях проблем и переделок может не возникнуть.
По завершению заказчик получает готовый проект. Прежде чем запустить его в бизнес-процесс, ему понадобится время на обучение, тестирование и внедрение.
Для дальнейшего поддержания проекта и внедрения доработок на помощь приходят специалисты технической поддержки и развития .
Заключение
Как вы поняли, ИНТЕРВОЛГА умеет работать со сложными проектами. Наша компания — опытный веб-интегратор, который объединит ваш сайт, ERP и CRM в единую систему развития бизнеса. Проще говоря — найдем решения для ваших бизнес-процессов.
Мы предлагаем высокое качество кода и быструю разработку. Обращайтесь к нам, если планируете реализацию крупного проекта.