{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое проектное мышление в маркетинге и как его сделать эффективным

Для всех руководителей и собственников бизнеса, менеджеров, маркетологов, специалистов по рекламе и PR, а также для тех, кто только собирается открыть собственное дело, рекомендую прочитать книгу Ии Имшинецкой «Маркетинг как сериал. Истории, которых ждут». Автор – специалист по системному продвижению – расскажет, как выстроить линию маркетинговых коммуникаций, да так, чтобы клиенты жадно следили за ней и всегда ожидали продолжения. Она заявляет: если ваши маркетинговые коммуникации не предполагают продолжения, как хороший сериал, то каждый раз вы будете бороться за внимание потенциальных клиентов с нуля, прикладывая при этом много сил и вливая значительные суммы.

На чем делает акценты автор:

— В проекте очень важна узнаваемость. В маркетинге это принципиально, потому что неузнаваемый бренд — ничто, и зовут его никак.

— Важнейшая задача — быть одновременно узнаваемым и всегда новым, интересным. Контент должен все время быть интересным и свежим.

— Если ваш маркетинг не похож на сериал — у вас нет маркетинга! Люди ждут продолжения вашего маркетингового сериала, они уже держат вас в поле зрения, сами следят за обновлениями. Вам не приходится бороться за внимание и привлекать его — это позволяет серьезно экономить ресурсы.

— Важно стать отличным стратегом, человеком, который умеет просчитывать, думать на опережение. Проектный подход как проявление стратегического мышления обеспечивает эффект синергии.

Один небольшой пример:

Вы решили провести конкурс на самый креативный дизайн-проект гостиной или прихожей. Награждение победителей можно совместить, например, с каким-то календарным праздником. В качестве утешительных призов всем, кто не выиграл, можно вручить подарочные дисконтные карты эксклюзивного дизайна ограниченной серии выпуска. Так вы превратите всех гостей мероприятия в постоянных клиентов даже без первой покупки. Самое главное — постоянно задавать себе вопрос: а что дальше? Даже если была всего одна точечная акция, почти всегда можно вытащить несколько проектных продолжений. Кстати, участники конкурса дизайн-проектов, фотографии которых были размещены на сайте, наверняка попросят своих друзей поучаствовать в голосовании. То есть создадут дополнительный трафик на сайт или в группу в соцсети. Представьте себе: люди, которые, может быть, никогда не зашли бы на нашу онлайн-площадку, вдруг приходят и голосуют. Мало того, они еще могут посмо­треть все остальное — познакомиться с контентом сайта или группы. Таким образом включается сарафанное радио. Рентабельность нашей маркетинговой активности повышается, поскольку прирост трафика происходит без дополнительных затрат. Проектное мышление способно обновить маркетинг: традиционная рекламная модель сменяется более эффективной моделью паблисити или нативной рекламы.

Итак, автор подчеркивает: из всего арсенала маркетинговых идей в приоритете должны быть те, которые позволяют планировать на несколько шагов вперед.

Далее нам предлагают посмотреть на любопытный чек-лист таких идей. Для его составления автор привлекла своих друзей и подписчиков из социальных сетей, получилось более 100 позиций, которые применимы к любому продукту.

В основу маркетингового сериала может быть положено:

1. Анекдоты.

2. Анонсы.

3. Байки.

4. Библиотека и любая «тека» (собрание чего-либо).

5. Бизнес-ритуалы и традиции (например, традиции гигантов бизнеса).

6. Биографии.

7. Виды спорта.

8. Витрина или магазин.

9. Вредители.

10. Вредные советы.

11. Времена года.

12. Время суток.

13. Выборка тематических событий (что было в этот день Х лет назад).

14. Вырванные листки из чьей-то личной записной книжки или отрывного календаря.

15. Галерея (фотографий, картин), музей, выставка.

16. Гардероб.

17. Где можно поработать и попить кофе — адреса.

18. Гороскопы.

19. Детективные истории.

20. Донесения агента.

21. Если бы предметы умели говорить...

22. Жанры искусства (музыкальные, литературные, кино, театр и т. д).

23. Загадки, головоломки, ребусы.

24. Заимствованные слова.

25. Заметки на полях.

26. Записка от руки.

27. Зоопарк, виды и породы животных.

28. Инструкции.

29. Интервью с довольным клиентом.

30. Истории «как это сделано».

31. Истории «случайных» открытий.

32. Истории и легенды о любви.

33. Истории о клиентах. Не кейсы, а именно истории о людях.

34. Истории о личной эффективности бизнесмена (топ-менеджера или частного предпринимателя) и/или об эффективности отдела, команды, компании.

35. Истории об отцах-основателях.

36. Истории одной карьеры или жизни.

37. Истории старых или обычных вещей и брендов.

38. Истории улиц любимого города (или просто улицы любого города).

39. Исторические хроники.

40. Истории профессиональных и бизнес-династий (деды — отцы — внуки).

41. История развития глазами сотрудников: инженеры, технологи, доктора…

42. История развития индустрии (например, история дизайна машин).

43. Как масштабируется бизнес.

44. Калейдоскоп: каждый сюжет — взгляд на объект под новым углом зрения.

45. Календарные события.

46. Каталог.

47. Квест.

48. Коллекционирование, пополняемое собрание.

49. Комплименты.

50. Конвейер.

51. Консультация специалиста.

52. Красная книга (необязательно растений и животных).

53. Криминальная хроника.

54. Кроссворды.

55. Круиз с остановкой в городах или прогулка по городу — историческая экскурсия.

56. Курсы валют.

57. Лайфхаки, в том числе бизнес-лайфхаки.

58. Легенды.

59. Летопись.

60. Личный дневник.

61. Математические или физические задачи.

62. Меню.

63. Мода.

64. Мужские и женские секреты (например, секреты успеха или обаяния).

65. Наблюдения за загадочным объектом (ночным животным или деятельностью мошенников).

66. Наставления учителя (гуру).

67. Научные законы и открытия.

68. Необычные места города.

69. Необычные хобби.

70. Нетривиальное применение известного товара/услуги.

71. Новые приключения любимого (корпоративного) героя.

72. Нотная запись (от «до» до «си»).

73. Объявления на заборе.

74. Описания или фотографии одного объекта, который меняется — со временем или в зависимости от обстоятельств.

75. Ответы на вопросы.

76. Ошибки и провалы.

77. Переписка или собрание писем.

78. Периодические отчеты о ходе развития проекта.

79. Планеты, созвездия и звезды.

80. Пожелания.

81. Показательная профессиональная экспертиза (например, сюжеты известных фильмов или сказок глазами психолога).

82. Портреты знаменитостей.

83. Правила.

84. Предположения — вариации на тему («Если бы Красная Шапочка была мальчиком, то…», «Если бы Карлсон был толстой теткой, то...», «Что бы сделал Незнайка, если бы ему надо было начать свое дело?»).

85. Предположения «как бы мы жили сейчас, если бы не изобрели...».

86. Предсказания.

87. Привычки знаменитостей.

88. Привязка понятий к алфавиту. Словарь или глоссарий.

89. Приказы, указы.

90. Приметы.

91. Природные факторы — ландшафтные, климатические и др.

92. Притчи.

93. Проверка на практике каких-либо убеждений (например, развенчание слухов и мифов или подтверждение фактов).

94. Прогнозы погоды.

95. Проделки любимого кота/хомяка/собаки.

96. Продолжения любимых сказок или других знакомых сюжетов.

97. Профессии.

98. Прямые включения (с производства, с испытаний продукта, с заседаний клуба).

99. Путешествия какого-то предмета.

100. Разведение растений или животных.

101. Разыскивается…

102. Расписание.

103. Реалити-шоу.

104. Рецепты (кулинарные, медицинские, косметологические).

105. «Санта-Барбара» в русской глубинке (истории нашего двора).

106. Сводки Информбюро.

107. Совместное творчество поколений.

108. Секретные материалы с места событий (производство, построение схем, разработка новых блюд, товаров и т. п.).

109. Скажи спасибо! Истории о проявлении лучших человеческих качеств, публичная благодарность замечательному доброму человеку (людям) или организации.

110. Сказки о... Или всем известные сказочные герои.

111. Скандальная хроника.

112. Склад.

113. Собственные «фиксики» (герои, которые показывают, как что-то работает, взгляд изнутри).

114. Собрание сочинений.

115. Советы.

116. Список типа «красивый, но ядовитый».

117. Список из описаний жизненных задач, которые решили покупатели с помощью продукта.

118. Список правил или уроков.

119. Статусы людей (семейное положение, социальный статус и др.).

120. Столицы и города.

121. Страны, сообщества и обычаи.

122. Таблица Менделеева.

123. Таланты.

124. Темы учебного курса.

125. Тест-драйвы товаров и услуг.

126. Тесты.

127. Технические характеристики.

128. Тосты.

129. Традиции.

130. Уголовные дела или их имитация.

131. Факты из серии «Люби и знай родной свой край» (темы привязаны к конкретному региону, городу, деревне).

132. Фото с товаром из путешествия на карте мира и нанесение меток на карте.

133. Фотоальбом (например, семейный, дембельский).

134. Хроники «Как растут дети, которые пользуются продуктом, их подвиги и шалости».

135. Хронологизация процесса (сутки, неделя, месяц, год, десятилетие, век).

136. Цветовая палитра.

137. Цитаты.

138. Черты характера.

139. Человек пошел в поход или поехал в путешествие. Вещи в дорогу.

140. Шутки и курьезные истории.

141. Энциклопедия.

Как уверяет автор, из этого списка можно выбрать прекрасный рабочий вариант для любого бизнеса, в любой ценовой категории и сфере продаж.

Вы уже выбрали свой?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда