{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

“Иголка в стоге сена”: как искать и находить информацию

Каждый, кто хоть раз пытался найти что-то полезное в интернете сталкивался с одной и той же проблемой: информации - море, пользы от нее - ноль. Бесконечный рерайт заполонил собой все доступное пространство. Но проблема остается. Как искать, и главное, находить то, что тебе нужно?

Четко определите тему

Любая сложная тема состоит из более простых. Сформулируйте один, обобщенный вопрос, не вдаваясь в подробности. Пока что.

Список ключевых запросов

В его составлении вам поможет всем известный wordstat. Наиболее популярные запросы (5-7 шт.) позволяют определить общие контуры изучаемой темы.

Определите надежные источники

Лично я выделяю 4 основных параметра надежности источника

  • Авторитетность Сайт достаточно известен и уважаем в рамках изучаемой темы
  • Ссылаемость Как часто этот ресурс упоминается на других источниках
  • Специализированность Если на сайте пишут обо всем, от кулинарных рецептов до строительства дорог, вряд ли ему стоит доверять.
  • Здравый смысл Если автор знает, о чем пишет, он не будет лить воду (если его ,конечно, не заставляют это делать).

Выявите ключевые моменты

Основные понятия, термины, выводы. Составьте список того, что будите искать дальше.

Конкретные поисковые запросы

Более узкие запросы, как правило большей длины, позволяют выявить множество мелких, но важных нюансов.

Узконаправленные источники

Такие сайты редко попадают в топ поисковой выдачи по широким запросам. Потому и нужно составлять более узкие. А еще они очень часто имеют простенький дизайн , а-ля “начало 2000-х”, да и текст не отличается художественными изысками. Но зато они содержат ценную информацию, способную удовлетворить ваш запрос.

Небольшая особенность, замеченная лично мной. На многих спец. сайтах нет, или почти нет рекламы. Это не является ключевым фактором, но если человек ведет личный блог, и не пытается продать все свободное место в этом блоге, то он либо не знает о такой возможности(вряд ли), либо делится своими знаниями бескорыстно. А это заслуживает доверия.

Постройте четкую структуру

Собирайте информацию в ментальной карте, В центре поместите ту самую общую тему, а от нее ветвями описывайте результаты запросов, различные источники(обязательно указывайте ссылки) и главные тезисы из этих источников. В таком виде работать с данными намного проще.

Релевантность

Собрав информацию подумайте, отвечает ли она на ваши вопросы? Возможно, стоит найти что-то еще? Но помните что переизбыток информации не менее опасен, чем ее недостаток. Не пытайтесь найти черную кошку в темной комнате, которой там нет.

Не ограничивайтесь поиском в открытых источниках.

Некоторые сайты, за отдельную плату, могут предоставить архивные данные, которых нет в свободном доступе. Платить или нет, решать вам.

Просто спросите

Лучший источник информации, живой человек работающий в интересующей вас сфере. Напишите, позвоните, назначьте личную встречу и проведите небольшое интервью. Люди любят рассказывать о том, что хорошо знают, при условии что вы сможете убедить их поделиться сокровенными знаниями.

Резюме

При большом желании можно найти все что угодно. Не стоит останавливаться на первой странице поисковой выдачи. Копайте глубже. Иногда 50-я по счету ссылка может дать то, что не даст ни один раскрученный сайт. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда