В России нет конкуренции, выбирайте любую сферу и продавайте
Более 11 лет я серьезно занимаюсь продажами, несерьезно - начал ещё в 3-м классе - успешно продавал открытки одноклассникам.
Почему выбрал именно продажи? Выбирал между 2-мя сферами: наукой и продажами. Они очень похожи - и там, и там итог работы - это результат и признание окружающих. Только в науке ты продаёшь не товар или услугу, а идею, открытие, новизну темы. Также как и в продажах нужно убедить целевую аудиторию (научное сообщество), что твои открытия им понадобятся. В итоге выбрал продажи, потому что там хорошо платят. И не пожалел.
Взгляд со стороны покупателя
Тем, кто работает в продажах, бывает очень сложно понять, что чувствует покупатель, когда хочет совершить покупку. Позже поймал себя на очень интересной мысли – когда я выступаю в качестве покупателя и пытаюсь что-то приобрести, то всегда возникают сложности. Всегда. Будь то покупка входной двери, заказ строительства загородного коттеджа или оформление банальной страховки. Нужно очень сильно постараться и приложить немыслимые усилия, чтобы купить то, что ты хочешь.
Однажды я занимался закупками (да, мне интересно было побывать в противоположном лагере и понять, как закупщик принимает решение о покупке). Передо мной поставили задачу – приобрести для проекта дорогостоящее оборудование. Причём на рынке было штук 5 производителей этого оборудования.
И что вы думаете? Звоню я в 1 компанию и спрашиваю: «можете посчитать и отправить КП на это оборудование?». А цена, чтобы вы понимали, около 70 млн. руб. А в ответ слышу: «сотрудник, который занимается этим направлением, сейчас отошёл. Позвоните после обеда». Не узнал мои контакты, не предложил перезвонить мне. Либо эта компания гребёт деньги лопатой, либо продажи организованны как у большинства. Точнее неорганизованы как у большинства. Кстати, остальные 4 компании поступили почти аналогичным образом.
Проработав 9 лет в продажах, я решил помогать собственникам увеличивать продажи и делать процесс продажи результативным. Во время общения с собственниками часто слышу «у нас низкие продажи», «нам сложно продавать», «вокруг большая конкуренция». Я говорю: «хорошо, давайте посмотрим».
При заказе у нас услуги по настройке отдела продаж, мы в обязательном порядке звоним всем конкурентам и анализируем, как они продают и что предлагают.
Во всем этом есть положительная сторона вопроса - продажи это не искусство, а ремесло. А ремеслу можно научиться. И если вы умеете продавать и знаете, как выстроить сильный отдел продаж, то выбирайте любую нишу и развивайтесь. Никакие конкуренты вам не помешают.
Ситуационная подводка статьи неплохая, а дальше как будто коллеги на обед позвали и пришлось срочно заканчивать.
Чтобы это не выглядело дешевым продающим текстом, которых тут большинство, можно, например в конце такой статьи анонсировать цикл подобных (в следующих, мол напишу про инструменты, техники, кпи и т.д.).
Спасибо за взгляд со стороны покупателя, откликается, хоть и несколько преувеличенно.
Николай, спасибо за обратную связь. Учту на будущее.