Tatyana Lepmanis

Топ-5 ошибок при настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ

В этой статье хотела бы обсудить топ-5 ошибок при настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ, которые могут допустить как и начинающие, так и опытные директологи.

Сразу скажу, что я основываюсь только на своем опыте и не заявляю, что это истина в последней инстанции. Но очень надеюсь, что данная информация будет полезна многим.

1. Настройка одной кампании и для поиска, и для сетей.

Яндекс по умолчанию предлагает настроить одну кампанию для двух видов трафика, и те, кто впервые сталкивается с настройкой, могут допустить подобную ошибку.

Почему это считается ошибкой? У рекламы на поиске и в сетях разные подходы. Если на поиске мы занимаемся детальной группировкой или кластеризацией ключевых фраз, используем низкочастотники, пишем объявления максимально релевантно ключевым фразам, минусуем огромное количество слов, то в сетях все это делать нет необходимости.

В сетях не нужны минус-слова, кроме самых важных для вашей ниши.

Дело в том, что минус-слова в сетях работают иначе, чем на поиске. Минусуя слова в РСЯ, мы не показываемся на страницах, где присутствует данные слова. Пример: если на поиске обычно минусуем: обзор, форум, бесплатно, то в сетях из-за минусовки данных слов, мы перестанем показываться на страницах с обзорами, отзывами или каким-то полезным бесплатным контентом.

Разделяя кампании на поиск и сети, мы делим бюджет в том процентном соотношении в котором нам нужно. И, конечно, не стоит забывать про аналитику, которая станет намного проще при разделении кампаний.

2. Использование автотаргетинга.

К сожалению, использование автотаргетинга в моей практики ни разу не принесло результатов. Приведу пример, когда он тестировался. Статистика всего за один день. Ключевая фраза “Программа для отслеживания действий на компьютере”, а Яндекс показывал наше объявление по поисковому запросу всего из одного слова “Отслеживание”, из-за чего за один день мы слили 2000 рублей и получили уйму отказов.

Единственное, если семантическое ядро плохо проработано и ключей мало, то алгоритмы яндекса могут найти целевые или околоцелевые запросы. В остальных случаях, это слив бюджета.

Если вы тестировали автотаргетинг и он у вас принес положительные результаты, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

3. Все ключевые фразы в кавычках.

Я думала, что эта практика осталось далеко в прошлом, но совсем недавно столкнулась с ней. Пожалуйста, запомните: ключевые фразы в кавычках сокращают трафик до 60%.

Такой способ настройки будет использовать только ленивый директолог, который не хочет запариваться с минусовкой, ведь на нее уходит очень много дней, а после запуска необходимо минимум 2 раза в неделю, а при большом объеме ключевых фраз вообще каждый день, мониторить поисковые запросы и пополнять список минус-слов.

Бывают ситуации, когда использование кавычек можно оправдать. Например, нужно очень срочно запустить рекламную кампанию, и просто нет времени на проработку всех минус-слов. Ставим в кавычки ключевые фразы, запускаем рекламу, но как только появляется время, прорабатываем все минус-слова, загружаем их в рекламную кампанию и кавычки удаляем.

И второй случай - когда мизерный бюджет и нужно получить супер горячий трафик на сайт. В таком случае тоже можно использовать кавычки.

Во всех остальных случаях, использование кавычек для 100% ключевых фраз можно считать ошибкой.

4. Использование Расширенного географического таргетинга.

По умолчанию он всегда включен и спрятан в дополнительных настройках кампании. Благодаря расширенному георгафическому таргетингу мы показываемся по запросам, которые включают город, даже если сам пользователь находится совершенно в другом регионе.

Например, вбиваем "печать фото пенза", но при этом выбран регион Саранск, так мы видим объявления, в которых включен расширенный географический таргетинг. Целесообразно ли в данном случае его использование? Я думаю, что нет.

Конечно есть ряд тематик, такие как аренда, продажа квартир, выставки, отели, где просто необходим расширенный геграфический таргетинг, но в большинстве случаев он не дает ничего, кроме снижение CTR.

В любом случае, прежде чем включать или отключать его, необходимо проанализировать свою нишу и сделать правильный выбор.

Расширенный георгафический таргетинг в сетях работает иначе, чем на поиске. Сразу объясню на примере. Регион показа рекламы у вас Москва, пользователь живет в Москве и, соответственно, видит вашу рекламу в сетях, но тут он уезжает в отпуск в Сочи. При включенном расширенном географическом таргетинге в сетях он будет видеть вашу рекламу, находясь в Сочи, а при выключенном - нет.

Поэтому решите для себя, нужно ли вам крутить рекламу человеку, который в отпуске (командировке) или нет.

5. Показ рекламы в приложениях.

При запуске рекламы в сетях, Яндекс показывает ее везде, где только можно, в том числе и в мобильных приложениях. Если вы понимаете, что реклама в приложениях не принесет конверсий, то на первоначальном этапе сразу отключайте внешние сети, добавив их в список запрещенных площадок (AdsNative, ByteDance, Inner-active, MobFox, MoPub, Smaato).

Как показывает практика, в приложениях самый большой процент отказа за счет случайных кликов.

Надеюсь, вы с пользой провели 3 минуты вашего времени, а кто любит воспринимать информацию на слух, посмотрите видео ниже, поставив скорость на х1,5 :)

{ "author_name": "Tatyana Lepmanis", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 198833, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Jan 2021 18:54:33 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null