{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Навигатор внедрения OKR. Опыт российских компаний

Зачем люди пишут книги?

Если честно, даже будучи авторами, мы не знаем ответ на этот вопрос. Но мы точно знаем, зачем мы написали книгу.

Когда в 2016 мы начали изучение и внедрение OKR на первом предприятии, то столкнулись с дефицитом информации. Мы собирали теорию по крупицам, анализировали опыт зарубежных компаний, тут же пробовали на практике, проверяли, что работает, а что не работает.

Затем появилась книга Пола Нивена и Бена Ламорта, которая значительно повысила системную ясность процесса OKR. Именно поэтому мы инициировали русский перевод и издание этой книги, которая на тот момент была наиболее полным и системным пособием по OKR.

Но наш накапливающийся опыт реальной практики в российских реалиях показывал, что нам точно есть чем поделиться с российскими (и не только) практиками OKR.

Очень многим из своей нарастающей экспертизы мы делились на конференциях, митапах, тренингах, особенно на курсе для OKR коучей. Но все же нам не давал покоя вопрос — как сделать эти знания доступными для широкого круга практиков, а также тех, кто еще не решился пройти тренинг, а хочет начать знакомство с OKR максимально комфортным способом — прочитав книгу?

Поэтому мы решили выделять время и силы на описание своего опыта. Это было непросто — потому что даже привычные идеи, которые рассказываешь регулярно, в печатной форме требуют иного, литературного подхода.

Для повышения сфокусированности мы несколько кварталов ставили написание книги как один из наших OKR. И успешно завершили содержательную работу над рукописью почти одновременно с выходом книги Ветри Веллоре (еще на английском языке). С одной стороны, мы немного огорчились, что такое прекрасное системное пособие вышло раньше нашего, с другой стороны — обрадовались, что многие наши идеи совпадают, и это для нас еще одно подтверждение нашей экспертизы.

Что есть в нашей книге уникального — это описание нашего живого практического опыта работы именно с русскоязычными компаниями, рассмотрение системы OKR через призму наших культурных особенностей.

Мы постарались сделать так, чтобы это было практическое руководство для лидеров, менеджеров и предпринимателей, которые хотят управлять своими компаниями более эффективно, выстраивая стратегию и контролируя прогресс.

OKR — это система исполнения стратегии, позволяющая командам и всей организации гибко, сфокусированно и согласованно двигаться к ясным и амбициозным Целям и Ключевым результатам.

OKR Академия

Как устроена книга

Вдохновленные идеями Саймона Синека, в частности «золотым кругом», мы организовали книгу “Навигатор внедрения OKR. Опыт российских компаний” в логике ответов на три главных вопроса: «зачем», «что» и «как».

Часть первая отвечает на вопрос «зачем». В большей степени она адресована руководителям и владельцам бизнеса, фокусируется на том, почему OKR полезны, включая улучшение коммуникации, мотивации, прозрачности и сосредоточенность на стратегических целях.

Часть вторая включает вопросы «что« и »как». Фактически это пошаговое руководство по всей системе OKR, с практическими советами и примерами из реальных компаний. Этот раздел особенно ценен для тех, кто непосредственно занимается внедрением OKR, так как сочетает теорию, практические приложения и инструменты, такие как, сессии планирования, прогресс-собрания, празднования успеха и ретроспективы.

Часть третья выходит за рамки «золотого круга Синека», но предоставляет аспекты значимые для внедрения OKR. К примеру, описание этапов зрелости OKR в компании, процессы внедрения, обучение и типичные трудности, через которые проходит компания на каждом этапе.

Три причины прочитать эту книгу

1. Вы хотите окончательно разобраться с тем, что такое OKR и как это работает.

2. Вам нужны примеры внедрения и работы с OKR не эфемерных компаний и гигантов Кремниевой долины, а понятные отечественные истории.

3. Вы хотите вдохновить свое руководство или команды на достижение самых смелых планов и целей.

“Навигатор внедрения OKR. Опыт российских компаний” – пособие по OKR в РФ, совместная работа методологов и практиков OKR. Каждый тезис подтверждается практическими приложениями, демонстрирующими реальные стратегии, цели и людей, стоящих за ними.

Идеи книги, которыми мы хотим поделиться

Идея первая. В чем выигрывает ваш бизнес при внедрении OKR

Внедрение OKR дает ряд преимуществ, включая стратегическую ясность, фокусировку на ключевых целях, участие в постановке задач, быструю проверку гипотез, прозрачность и беспрецедентную вовлеченность сотрудников. Все эти преимущества в совокупности способствуют формированию глубоко мотивированной рабочей среды и обеспечивают согласованность со стратегическим видением компании.

Это идея. А в книге на примерах можно убедиться, что получают компании, внедряя OKR и каких результатов достигает.

Идея вторая. Сессия планирования – фундамент успеха

Сессия планирования OKR — определяющее событие в реализации системы OKR. Здесь определяются цели и ключевые результаты, которые будут направлять действия к успеху. Эффективность сессии зависит от качества установленных OKR и степени вовлеченности заинтересованных сторон. Это наиболее интеллектуально и энергично насыщенный этап, призванный запустить процесс реализации стратегии, превратив ее из мечты в движущую силу.

Это идея. А в книге представлена поэтапная структура сессии планирования: от подготовки до принятия решений о целях и ключевых результатах. В таком же формате раскрыты ретроспективы, празднования успеха и прогресс-собрания.

Идея третья. Ключевой компонент для OKR

Мотивация — ключевой компонент системы OKR. Сосредоточившись на внутренних движущих силах, таких как автономия, мастерство и цель, OKR смещают акцент с внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Этот сдвиг повышает креативность, производительность и удовлетворенность сотрудников, делая достижение амбициозных целей реальным.

Это идея. А в книге вы найдете действенные инструменты влияния на мотивацию и вовлечения сотрудников в достижение амбициозных целей.

Рекомендации и отзывы

Как авторы книги мы не хотим быть голословными, рассказывая о том, какая книга замечательная. Вот несколько отзывов наших партнеров и тех, кто работает с системой OKR.

Полезно познакомиться с опытом тех, кто уже внедрил OKR в огромном количестве российских компаний. Авторы — не просто фанаты этой управленческой практики, они, наверное, лучше других умеют в кратчайшие сроки внедрять ее в бизнес. Я люблю конкретные примеры от практиков, а эта книга основана именно на живом опыте — тем и ценна.

Алексей Наджар, основатель Free Lines Company БрандсХаб (Zetter), резидент бизне

Эта книга — отличное практическое руководство по внедрению OKR. В ней собрано множество инструментов, схем, таблиц и рекомендаций для действительно успешного внедрения OKR в повседневную деятельность. После прочтения у вас не останется вопросов о принципах работы методологии. Еще один плюс — обилие примеров, взятых из опыта известных компаний. Они наглядно демонстрируют, как работает система, а также позволяют избежать болезненных ошибок при ее внедрении.

Роман Кананыхин, директор по клиентскому опыту, компания VK

Мы верим, что «Навигатор внедрения OKR. Опыт российских компаний» — это не просто книга, это дорожная карта по внедрению OKR в структуру вашей организации.

Она снабжает знаниями, инструментами и вдохновением, необходимыми для того, чтобы начать или усовершенствовать свое путешествие по OKR.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в области OKR или хотите усовершенствовать свою текущую практику, эта книга предлагает множество идей, которые направят вас к успеху.

Приобрести книгу можно на сайте Альпина Книги

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда