{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работодателю бороться с выгоранием сотрудников

Люди устали от высоких темпов работы, информационных перегрузок и непрерывной многозадачности. Неслучайно: многие компании по-прежнему сохраняют авторитарный стиль управления — сотрудники не влияют на процессы и не могут высказать недовольство политикой компании. Это усиливается постоянным стрессом, потерей баланса между работой и жизнью, что в итоге способствует эмоциональному выгоранию.

В HAYS подсчитали, что 79% россиян испытывали синдром профессионального выгорания или сталкивались с ним среди знакомых. Причинами выгорания, по данным Superjob, является стресс, усталость и рутина (11%), низкие зарплаты и плохая атмосфера в коллективе (9%), отсутствие мотивации (5%), переработки и отсутствие перспектив (4%).

Для сохранения продуктивности нужен комплексный подход, предусматривающий бережливое отношение к сотруднику как главному активу организации.

Первый шаг — навести порядок в корпоративной культуре. Работа с культурой предполагает развитие внутренних коммуникаций, офисных пространств, внедрение систем мотивации и инструментов поддержки работников. Правда, проблема выгорания — базисная проблема, исходящая из пробелов в ценностной плоскости.

Среди побочных эффектов — недоверие и централизация решений, нечестность и закрытость, конфликтность и интриги. В приоритете — рутина, а развитие работника — нет. Это становится причиной потери мотивации, чувства безнадежности и усталости, а затем и выгорания.

Эффективная культура опирается на ценности: например, честность, открытость или доверие. Согласно исследованиям, поощрение высказывания несогласия с политикой компании — эффективный способ поддержки сотрудников и снижения стресса.

Когда на базисном уровне порядок, нужны действенные инструменты профилактики и решения кризисных ситуаций. В этом помогут программы поддержки сотрудников (ППС), нацеленные минимизировать риски, связанные со здоровьем и продуктивностью сотрудников, а также положительно влияющие на удержание и вовлеченность.

ППС идеально вписываются в современные стандарты практик по повышению корпоративного благополучия (well-being). Сотрудникам обеспечивают психологическую, финансовую, физическую и социальную поддержку: каждый может воспользоваться помощью психолога, юридического консультанта или присоединиться к онлайн тренировкам по йоге.

Полезность программ поддержки работников аргументирует исследование Deloitte: 62% респондентов отметили, что well-being программы улучшили вовлеченность в рабочий процесс. Также 94% опрошенных HR-специалистов уверены, что программы корпоративного благополучия напрямую или косвенно влияют на эффективность организации.

Опыт крупных компаний, таких как Сбербанк, PwC или Unicredit, так же подтверждает важность инвестиций в поддержание корпоративного благополучия. Корпорации поняли: авторитарные подходы, в которых сотрудник — незначительный элемент механизма, не имеют долгосрочной ценности и приводят к выгоранию и текучке.

Такой подход оправдан. Представьте, что компания — это организм, и если в организме откажет какой-то орган, разрушится и вся система. А работа с корпоративным благополучием сродни витаминам и ЗОЖ — помогает организму не болеть и быть постоянно в тонусе.

Мы — команда well-being провайдера «Понимаю». Наш главный продукт — платформа корпоративного благополучия. Это онлайн-сервис, где сотрудники и их родственники могут получить онлайн-поддержку психологов, юристов, финансовых консультантов и специалистов по здоровому образу жизни.

Подробнее посмотреть здесь. Задавайте вопросы, будем рады помочь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда