Когда маленький бюджет: как не запустить команду в небольшой компании
Всем известна картинка из малого бизнеса: нужны результаты, недорого, вчера. Кажется, в таких реалиях не до развития сотрудников.
Напрасно. Условия у персонала часто агрессивные: давление руководства и тотальная многозадачность умножаются на бытовые проблемы. Следствие — стрессы, выгорания и высокая текучка.
Чтобы небольшой компании прыгнуть выше головы, от сотрудников требуется мощная продуктивность. И работать на пределе долго не получится. Просадки в продуктивности и концентрации могут привести к критическим ошибкам и потере клиентов.
Создать условия для восстановления, развития и поддержки сотрудников в современном ритме — необходимость. Это подтверждают исследования HBR: сотрудники, довольные работой, на 16% более продуктивны, и на 18% вероятнее останутся на текущем месте работы.
Но что делать, если расходы на сотрудников не по карману, а косты и так подрезаны из-за «коронакризиса»? Мы собрали 4 способа, как без ДМС можно создать благоприятную среду в компании:
1. Забота об офисе. Чтобы сделать офис комфортнее, не обязательно снимать трехэтажный лофт с комнатами для сна. Достаточно обеспечить сотрудников необходимым:
- для комфортной работы — увлажнитель воздуха, растения, удобные кресла и достаточный уровень света и притока воздуха;
- для питания — кулер, микроволновка и набор посуды;
- для отдыха — кресла-мешки, дартс или кикер.
Мы подсчитали, что такие удобства для команды в 8-15 человек обойдутся не более чем в 40 000 руб.
2. Развитие сотрудников. Если компания хочет развиваться, сотрудникам тоже следует совершенствоваться. Например, ежемесячные внутренние семинары и мастер-классы, участие в профильных вебинарах и конференциях.
3. Досуг. Общие увлечения и досуг — отличный способ сблизиться. Чем больше людей, тем больше вариантов. Например, собираться раз в неделю на футбол или провести внутренний турнир по кикеру.
4. Платформа корпоративного благополучия. Важно способствовать сотрудникам в решении личных проблем (стрессы, здоровье, финансовое благополучие). С помощью веб-сервиса или приложения по корпоративному благополучию сотрудник может получить помощь психологов, консультантов по финансам и праву или специалистов по здоровому образу жизни. Например, такую платформу предлагает отечественный провайдер well-being решений «Понимаю».
Кроме того, «Понимаю» проводят регулярные бесплатные вебинары на актуальные темы по психологии, финансовой и правовой грамотности, здоровому образу жизни.
Каждый из 4 пунктов — профилактика, которая экономит средства. Работа по поддержке и развитию сотрудников может стать доступным аналогом ДМС. К тому же, нейтрализуются долгосрочные риски: чем больше запустить персонал, тем сложнее и дороже будет решить кризисные ситуации в будущем. Выгорания, текучка, конфликты и разобщенность — стандартные последствия невнимательности к сотрудникам.
При этом забота о работниках не только позитивно влияет на эффективность компании, но и помогает привлекать талантливых соискателей.
Создать уникальную для собственной компании программу корпоративного благополучия можно с маленьких шагов. Останется — развивать и приумножать: с помощью внутренней команды или внешнего провайдера, реализующих всестороннюю программу поддержки сотрудников.