Недооцененный well-being: как позаботиться о продуктивности персонала
Продуктивность команды зависит не только от мотивационных программ и взаимоотношений в коллективе. Психоэмоциональное состояние работников, вероятно, более значимый фактор, к которому еще не принято относиться серьезно.
Напрасно: чем больше внешних проблем влияет на работника, тем меньше фокус на корпоративных задачах. Например, последний год прибавил немало поводов для стрессов: от тревожности за здоровье до сложностей с удаленкой. Очевидно к изменениям были готовы не все: неприспособленность дома к работе, непонятные методы взаимодействия с коллегами и нелинейность графика едва ли придали компании живительного импульса.
С этим надо как-то бороться. Известно, что одним из действенных инструментов нейтрализации внешних «разрушителей» продуктивности являются программы корпоративного благополучия (well-being).
Well-being — современный HR-инструмент для прогрессивных компаний, ставящих сотрудника во главу угла. Такая политика получает отражение в комплексных программах поддержки сотрудников (ППС), которые в некоторых источниках еще называют Employee Assistance Program (EAP). Так программы предлагают сотрудникам психологическую, финансово-правовую поддержку сотрудников, а также консультации специалистов по здоровому образу жизни.
Возникла проблема — получил личную консультацию сам или организовал для родственника. Проблема решается, голова становится яснее, а, значит, энергия не уходит впустую. В выигрыше все — работник, семья, бизнес.
Забота о корпоративном благополучии через поддержку сотрудников — лишь базисный этап. Вовлеченные работники охотнее участвуют в корпоративных мероприятиях, коммуницируют с коллегами и отдают энтузиазм работе. Для HR отдела — сказка. KPI растут, чрезвычайные ситуации не происходят, а текучка сходит на нет.
Внедрение программы поддержки сотрудников дает компании ряд полезных бонусов:
1. Повышается вовлеченность и мотивация. Вкупе с развитием корпоративной культуры компания получает заинтересованных сотрудников; их график гармонизирован и не перегружен дедлайнами; в коллективе поддерживается здоровая атмосфера.
2. Легче отслеживать прогресс выполняемой работы за счет разносторонности ППС.
3. Снижение текучки кадров и, как результат, затрат на поиск и обучение новых работников.
4. Повышение уровня сознательности работников в бытовых вопросах: помимо индивидуальных консультаций well-being программы включают коллективные семинары и вебинары.
5. Снижение коэффициента отсутствия на работе: сотрудники реже болеют из-за переработок или берут отгулы за свой счет из-за нерешенных проблем.
Зачастую такие программ реализует внешний well-being провайдер. Например, компания «Понимаю» предлагает коллективам клиентов онлайн-платформу корпоративного благополучия. Такое решение актуально для сегодняшнего дня: сотрудники могут получить поддержку в веб-сервисе или через приложение.
Программы поддержки сотрудников необязательно внедрять «залпом». Для каждой компании нужен свой подход. Именно поэтому постепенное внедрение ППС поможет понять, насколько для компании это обременительно и приносит ли результат. В случае успеха — развивать и поддерживать.