{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Понимаю

Недооцененный well-being: как позаботиться о продуктивности персонала

Продуктивность команды зависит не только от мотивационных программ и взаимоотношений в коллективе. Психоэмоциональное состояние работников, вероятно, более значимый фактор, к которому еще не принято относиться серьезно.

Напрасно: чем больше внешних проблем влияет на работника, тем меньше фокус на корпоративных задачах. Например, последний год прибавил немало поводов для стрессов: от тревожности за здоровье до сложностей с удаленкой. Очевидно к изменениям были готовы не все: неприспособленность дома к работе, непонятные методы взаимодействия с коллегами и нелинейность графика едва ли придали компании живительного импульса.

Фото: Pexels.com, Helena Lopes

С этим надо как-то бороться. Известно, что одним из действенных инструментов нейтрализации внешних «разрушителей» продуктивности являются программы корпоративного благополучия (well-being).

Well-being — современный HR-инструмент для прогрессивных компаний, ставящих сотрудника во главу угла. Такая политика получает отражение в комплексных программах поддержки сотрудников (ППС), которые в некоторых источниках еще называют Employee Assistance Program (EAP). Так программы предлагают сотрудникам психологическую, финансово-правовую поддержку сотрудников, а также консультации специалистов по здоровому образу жизни.

Возникла проблема — получил личную консультацию сам или организовал для родственника. Проблема решается, голова становится яснее, а, значит, энергия не уходит впустую. В выигрыше все — работник, семья, бизнес.

Забота о корпоративном благополучии через поддержку сотрудников — лишь базисный этап. Вовлеченные работники охотнее участвуют в корпоративных мероприятиях, коммуницируют с коллегами и отдают энтузиазм работе. Для HR отдела — сказка. KPI растут, чрезвычайные ситуации не происходят, а текучка сходит на нет.

Внедрение программы поддержки сотрудников дает компании ряд полезных бонусов:

1. Повышается вовлеченность и мотивация. Вкупе с развитием корпоративной культуры компания получает заинтересованных сотрудников; их график гармонизирован и не перегружен дедлайнами; в коллективе поддерживается здоровая атмосфера.

2. Легче отслеживать прогресс выполняемой работы за счет разносторонности ППС.

3. Снижение текучки кадров и, как результат, затрат на поиск и обучение новых работников.

4. Повышение уровня сознательности работников в бытовых вопросах: помимо индивидуальных консультаций well-being программы включают коллективные семинары и вебинары.

5. Снижение коэффициента отсутствия на работе: сотрудники реже болеют из-за переработок или берут отгулы за свой счет из-за нерешенных проблем.

Зачастую такие программ реализует внешний well-being провайдер. Например, компания «Понимаю» предлагает коллективам клиентов онлайн-платформу корпоративного благополучия. Такое решение актуально для сегодняшнего дня: сотрудники могут получить поддержку в веб-сервисе или через приложение.

Программы поддержки сотрудников необязательно внедрять «залпом». Для каждой компании нужен свой подход. Именно поэтому постепенное внедрение ППС поможет понять, насколько для компании это обременительно и приносит ли результат. В случае успеха — развивать и поддерживать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null