{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Программы поддержки сотрудников для стартапа: с чего начать

Обычно поддержка сотрудников считается уделом крупных компаний — это солидные бюджеты HR-отделов, иное отношение к кадровым проблемам, большие коллективы и большие проблемы.

Но и в малом бизнесе не менее важно заниматься сотрудниками. В стартапах едва ли не больше проблем. По теории предпринимательства, самая трудная задача для начинающего бизнесмена — каждый раз выбираться из ям, которые постоянно встречаются на пути.

Перед молодым, особенно технологичным, бизнесом стоит множество вызовов: нужно бороться с гигантами, работать за троих, находиться в вечных авралах, отвечать перед инвесторами и клиентами, плюс большие риски провала — ведь до 90% стартапов закрывается.

Фото: Pixabay.com, StartupStockPhotos

Участники команды стартапа должны быть более проактивными и оперативными, коммуникабельными, готовыми к внеурочным задач и нестабильности. Особенно на первичных стадиях запуска проекта.

Отсюда еще больше стрессов, чем в устоявшемся бизнесе. Не говоря о проблемах с заботой о себе и семье, сложностях из-за пандемии и удаленки. Приходится вырабатывать навыки управления временем и находить баланс между семьей и рабочими задачами.

Как позаботиться о сотрудниках

Чтобы запустить проактивную работу с персоналом, достаточно малых шагов: если работа офисная — опросить сотрудников, узнать о неудобствах и пожеланиях. Начать можно с заботы об удобстве рабочих пространств. Не менее важно удобное место для приема пищи. Еще лучше, если есть возможность организовать комнату отдыха, например, с кикером и дартс. Все это сплачивает коллектив и снимает стресс.

Полезно проводить обучающие семинары и корпоративные собрания: рассказать о новых разработках, новостях рынка, улучшить знания сотрудников о продукте и технологии, поделиться планами компании, устроить сессию генерации идей.

Если работа удаленная, важно составить правила тайм-менеджмента, этики онлайн-коммуникаций, разработать регламенты. Это приводит в порядок процессы труда, дисциплину, а также регулярность и удобство совещаний.

Период пандемии и сложности с адаптацией на удаленке обнажили ментальные проблемы — новые стрессы, больше поводов для выгорания. Чтобы помочь сотрудникам справиться с подобными сложностями, будь то офис или удаленка, применяют программы поддержки сотрудников (ППС) или employee assistance program (EAP). Это инструмент well-being (комплексное корпоративное благополучие) — современное направление в работе с кадрами. Цель таких программ — повышение уровня вовлеченности и продуктивности сотрудников за счет поддержки сотрудников в нескольких направлениях:

- забота о теле — оценка здоровья, консультации специалистов по ЗОЖ, скидки на членство в фитнес-центрах, программы по борьбе с вредными привычками;

- забота о ментальном здоровье — психологическая помощь работникам;

- финансово-правовая поддержка — обучение личному финансовому планированию, консультации по налогам, пенсионной системе и правовым вопросам;

- профессиональная забота — построение карьерных планов, развитие и повышение квалификации сотрудников.

Удобно использовать онлайн-сервисы корпоративного благополучия. Зачастую well-being провайдеры предлагают платформу корпоративного благополучия — веб-сервис и приложение, с помощью которых сотрудник в режиме онлайн может бесплатно получить помощью необходимого специалиста — психолога, юриста, финансиста или консультанта по ЗОЖ.

Выбор конкретного направления зависит от финансовых возможностей компании. Однако многие направления по оптимизации кадровой политики бесплатны. А работа с EAP-программами может быть запущена в тестовом режиме. Когда будет понятно, что well-being приносит результаты, можно оставить только то, что необходимо.

Вводя такие технологии, компании уменьшают негативное влияние стрессов и нагрузок на сотрудников. Это помогает увеличить продуктивность, повысить лояльность и заинтересованность. Чувствуя поддержку, сотрудник вероятнее будет эффективен и вовлечен.

И гигантам, и стартапам выгодно заботиться о физическом и психологическом благополучии работников. Например, больничные могут стать еще большими издержками. Так, по данным, американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), только в 2016 году экономика США понесла издержки в $2 миллиарда из-за отсутствия сотрудников компаний на работе по причине болезни.

Очевидно, сотрудники — главный актив и использование программ поддержки делает компанию эффективнее: в порядке персонал — в порядке и бизнес.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда