Как работает комплексное корпоративное благополучие

Заменить оборудование и материальные объекты проще чем людей, которые знают свое дело. Особенно, если они умеют работать сообща. Так говорил известный бизнес-консультант Ицхак Адизес. И это справедливо: именно работники выполняют планы и налаживают процессы, создают ценность продукта, обеспечивают поставки. Многие корпорации озаботились состоянием персонала, понимая, что сотрудники — главный актив.

Фото: Pexels.com, Ivan Samkov

Сегодня в менеджменте немало практик, нацеленных на построение человеконцентричной корпоративной культуры, экологичной HR-политики. Одна из наиболее действенных — корпоративное благополучие или well-being. Под well-being обычно понимают мероприятия по разносторонней поддержке сотрудников для увеличения продуктивности и вовлеченности. Подход уже прошел немалый путь становления:

  • Well-being 1.0 — этап, нацеленный на физическое благополучие. Применяются регулярные медицинские осмотры, программы отказа от вредных привычек и гармонизации жизненного ритма.
  • Well-being 2.0 — этап, добавляющий финансовое благополучие. Это лекции и консультации по управлению финансами, пенсионным и инвестиционными накоплениям.
  • Well-being 3.0 — расширение до экосистемности, которая предполагает внимание на каждом сотруднике, учитывая его потребности и цели. Включает четыре взаимозависимых измерения: забота о физическом и ментальном здоровье, финансах и социальном благополучии.

Сегодня комплексный подход видится необходимостью. Каждый работник сталкивается с разными трудностями: один человек озабочен сложностями с накоплениями, другой стал часто болеть, третий — чувствует постоянную тревогу из-за рабочих стрессов.

Получается, организация выполняет важнейшую социальную роль — помогает работникам решить личные проблемы, демонстрирует заботу и заинтересованность. Безусловно, в этом есть и утилитарная ценность: снижается текучка, работники болеют реже, при этом показывая большую вовлеченность и продуктивность. В таких условиях компания выглядит привлекательнее на рынке труда и может эффективнее бороться за талантливых соискателей.

Инструмент комплексного well-being — программы поддержки сотрудников (employee assistance program или EAP). EAP-программы нацелены на заботу о проблемах работников с помощью внешних профессионалов — психологов, специалистов по финансам и праву, экспертов по ЗОЖ. Любой сотрудник может получить бесплатную консультацию. Зачастую такие программы доступны и для членов семьи работника.

Статистика подтверждает востребованность программ поддержки: по данным Ромир, 35% россиян испытывают постоянный стресс, который сказывается на психоэмоциональном состоянии. При этом по информации BHSF, 42% больничных листов работников связано не с болезнями, а личными проблемами. Негативное влияние на продуктивность также оказывает нездоровое питание, экология, вредные привычки и сидячий образ жизни.

Вкупе с программами поддержки сотрудников для компаний доступен ряд стимулирующих мер: работа над офисным пространством, внедрение зон для отдыха и питания, гармонизация графика работы, корпоративы и спортивные мероприятия, образовательные программы.

Смысл программ корпоративного благополучия заключается в превентивной поддержке работников вместо последующих убытков из-за потери продуктивности или текучки. В интересах бизнеса — инвестировать в персонал как актив компании, чтобы не бороться с последствиями от выгорания или плохой мотивации работников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда