{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Понимаю

HR-кризисы: как не допустить катастрофы с персоналом

Самый главный ресурс любой компании — сотрудники. Если руководство не заметит растущих проблем: текучести, волнений в коллективе, то быстро столкнется с тем, что работать некому. Давайте разберем несколько советов, как не допустить катастрофы.

Следить за текучкой персонала

Каждый год в компанию приходят новые люди и каждый год какой-то процент сотрудников увольняется — это нормально. Катастрофа — когда процент увольнений достигает 30-50%, а в некоторых компаниях он достигает 80-90% от численности.

Это значит, что каждый год компании приходится тратить время, силы и финансы на обучение новых работников. Репутация компании падает, ведь если постоянно увольняются люди, то есть веские причины для этого. Каждого нового сотрудника становится найти все сложнее.

Как бороться с текучкой:

  • внедрять программы поддержки сотрудников;
  • проводить вебинары, помогать в сложных ситуациях, в том числе личных;
  • мониторить настроение персонала;
  • проводить беседы с увольняющимися, выявлять истинные причины;
  • следить за условиями труда, стремиться к их улучшению;
  • способствовать адаптации новых работников, приставлять их к более опытным сотрудникам.

Комплексное корпоративное благополучие

Даже в небольших компаниях нужно следить за отношениями сотрудников в коллективе. А в больших корпорациях не обойтись без платформы корпоративного благополучия — нужно все время держать руку на пульсе и помогать работникам справляться с их проблемами.

Программа корпоративного благополучия может включать в себя работу по 4 направлениям:

  • Психологическая помощь. Работа в режиме многозадачности и вечного аврала, негативные ассоциации с обязанностями и вечные проблемы с покупателями толкают людей на увольнения или на суицидальные мысли прямо на рабочем месте. Работникам необходима помощь, особенно, если должность связана со стрессом и принятием решений.
  • Юридическая помощь. Такие вопросы для обычных сотрудников часто нерешаемые, они не понимают, как правильно обратиться в суд или полицию и как отстоять свои права. Если им не помочь, то как минимум они не будут работать. А в дополнение могут начать совершать массу ошибок в своей работе, думая о посторонних вещах.
  • Консультации по вопросам личных финансов. Еще одна серьезная проблема работников — как рассчитать свой бюджет и кредитную нагрузку, куда инвестировать, как поставить цель. Помогите сотруднику решить вопрос и он будет в разы эффективнее работать.
  • Консультации по вопросам ЗОЖ. Эта тема не только улучшает здоровье, но и повышает производительность. Если компания возьмет курс на ЗОЖ, то уменьшится количество перекуров, а люди сплотятся вокруг единой цели. Осталось только грамотно все это организовать.

Психологическая помощь сотрудникам

В рамках EAP-программ (employee assistance program) корпоративное благополучие строится на моральном состоянии работников.

Если сотрудникам приходится постоянно работать в состоянии стресса и принятия бесконечных решений, то без помощи квалифицированного психолога им не обойтись. В компании, где персонал в перманентном состоянии стресса и без помощи будет вечная текучка и ни одного квалифицированного специалиста.

Кроме того, поддержка well-being от провайдера предполагает не только помощь в выполнении непосредственных обязанностей работника. Сюда входит поддержка во внутренних трудностях.

Катастрофы не избежать, если часть персонала испытывает сложности с:

  • самооценкой;
  • самореализацией;
  • смыслом жизни;
  • переживанием эмоциональных травм;
  • переживанием утраты.

Любая из этих причин может стать поводом уволится или не выполнять свои обязанности корректно. Человек не может переключиться с внутренних переживаний на рабочие моменты. В результате — работа стоит, отчет горит, а сотрудник впадает в еще большую депрессию, ведь на службе тоже не справился с задачами.

Управление человеческим капиталом (Human Capital Management) — сложный, но интересный процесс. Если вы не хотите каждый год подписывать массу увольнений и потерять квалифицированные кадры, то стоит заинтересовать работой имеющийся коллектив.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null