{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудник, мотивация и психология — три столпа эффективности компании

Чтобы организация работала и развивалась, нужно постоянно работать над эффективностью. И в этом помогут 3 направления: психология, работа с сотрудниками и их мотивация.

Столп 1. Важность сотрудника

В первую очередь стоит принимать на работу только тех работников, которые отвечают ценностям компании и готовы развиваться вместе с организацией, трудиться во благо и вкладываться в собственное развитие.

Но на вводных инструктажах работа с сотрудником не заканчивается. С каждым работником нужно общаться, определять мотивы его деятельности и отмечать достижения.

Факторы, влияющие на сотрудника:

  • отношения в коллективе;
  • наличие перспектив в карьере;
  • устраивающая заработная плата;
  • хорошие взаимоотношения в коллективе;
  • возможность развиваться как личности, так и профессионалу.

И все это работает только в случае, если базовые потребности работника закрыты. То есть у него нет физических проблем, трудностей с юридическими вопросами, психологией, выбором питания или определением собственных статей расходов. До тех пор, пока у сотрудника есть тревожащие его вопросы, он не сможет полноценно работать и вкладываться в свои профессиональные задачи. Он будет думать о своих личных проблемах и немного погружаться в работу. А если помочь ему закрыть эти потребности, он сможет максимально эффективно трудиться и вкладываться в обязанности с головой.

Столп 2. Обязательность психологии

Каждый руководитель должен быть немного психологом. Он должен быть готов помочь в любом конфликте на работе между сотрудниками, подсказать решение некоторых проблем сотруднику и дать советы по рабочим вопросам.

Кроме того, если компания большая, ей лучше организовать платформу корпоративного благополучия, в рамках которой работники будут получать помощь и поддержку разных специалистов:

  • психолога;
  • юриста;
  • консультанта по личным финансам;
  • консультанта по ЗОЖ.

Помощь сразу по всем направлениям легче реализовать в программе well-being от провайдера. Эта программа корпоративного благополучия будет включать в себя консультации всех 4 специалистов, разговор с каждым из них помогает работникам решить внутренние вопросы и полностью выложиться в рабочих процессах.

Можно реализовать психологическую помощь работникам и в качестве отдельного проекта, на котором психолог будет работать индивидуально с сотрудниками или сразу с группами работников.

Конечно, психология компании заключается не только в программах поддержки сотрудников (employee assistance program). Сами руководители должны уметь оказывать психологическую поддержку каждому работнику, поощрять за достижения и помогать им развивать себя. EAP-программа при этом срабатывает, как поддержка.

Столп 3. Внимательность к мотивации

Не менее важная часть комплексного корпоративного благополучия и активного развития любой компании — хорошая мотивация персонала.

При этом следует помнить, что у каждого работника своя мотивация и потребности. Кто-то приходит на работу, чтобы заработать денег. Кто-то — чтобы заработать карьерный рост. А кто-то просто любит размеренный и предопределенный образ жизни, поэтому трудовая деятельность для него привычна и закономерна.

Отдельная категория людей готова работать просто за благодарность руководства, при этом уровень зарплаты и премии их мало волнуют. Чтобы понять, какой тип мотивации нужен конкретному сотруднику, не обязательно проводить огромное психометрическое наблюдение. Часто достаточно слушать сотрудника и анализировать происходящее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда