Сотрудник, мотивация и психология — три столпа эффективности компании
Чтобы организация работала и развивалась, нужно постоянно работать над эффективностью. И в этом помогут 3 направления: психология, работа с сотрудниками и их мотивация.
Столп 1. Важность сотрудника
В первую очередь стоит принимать на работу только тех работников, которые отвечают ценностям компании и готовы развиваться вместе с организацией, трудиться во благо и вкладываться в собственное развитие.
Но на вводных инструктажах работа с сотрудником не заканчивается. С каждым работником нужно общаться, определять мотивы его деятельности и отмечать достижения.
Факторы, влияющие на сотрудника:
- отношения в коллективе;
- наличие перспектив в карьере;
- устраивающая заработная плата;
- хорошие взаимоотношения в коллективе;
- возможность развиваться как личности, так и профессионалу.
И все это работает только в случае, если базовые потребности работника закрыты. То есть у него нет физических проблем, трудностей с юридическими вопросами, психологией, выбором питания или определением собственных статей расходов. До тех пор, пока у сотрудника есть тревожащие его вопросы, он не сможет полноценно работать и вкладываться в свои профессиональные задачи. Он будет думать о своих личных проблемах и немного погружаться в работу. А если помочь ему закрыть эти потребности, он сможет максимально эффективно трудиться и вкладываться в обязанности с головой.
Столп 2. Обязательность психологии
Каждый руководитель должен быть немного психологом. Он должен быть готов помочь в любом конфликте на работе между сотрудниками, подсказать решение некоторых проблем сотруднику и дать советы по рабочим вопросам.
Кроме того, если компания большая, ей лучше организовать платформу корпоративного благополучия, в рамках которой работники будут получать помощь и поддержку разных специалистов:
- психолога;
- юриста;
- консультанта по личным финансам;
- консультанта по ЗОЖ.
Помощь сразу по всем направлениям легче реализовать в программе well-being от провайдера. Эта программа корпоративного благополучия будет включать в себя консультации всех 4 специалистов, разговор с каждым из них помогает работникам решить внутренние вопросы и полностью выложиться в рабочих процессах.
Можно реализовать психологическую помощь работникам и в качестве отдельного проекта, на котором психолог будет работать индивидуально с сотрудниками или сразу с группами работников.
Конечно, психология компании заключается не только в программах поддержки сотрудников (employee assistance program). Сами руководители должны уметь оказывать психологическую поддержку каждому работнику, поощрять за достижения и помогать им развивать себя. EAP-программа при этом срабатывает, как поддержка.
Столп 3. Внимательность к мотивации
Не менее важная часть комплексного корпоративного благополучия и активного развития любой компании — хорошая мотивация персонала.
При этом следует помнить, что у каждого работника своя мотивация и потребности. Кто-то приходит на работу, чтобы заработать денег. Кто-то — чтобы заработать карьерный рост. А кто-то просто любит размеренный и предопределенный образ жизни, поэтому трудовая деятельность для него привычна и закономерна.
Отдельная категория людей готова работать просто за благодарность руководства, при этом уровень зарплаты и премии их мало волнуют. Чтобы понять, какой тип мотивации нужен конкретному сотруднику, не обязательно проводить огромное психометрическое наблюдение. Часто достаточно слушать сотрудника и анализировать происходящее.