{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как психологическое сопровождение помогло питерской дизайн-студии выйти на западный рынок

Работать с дизайном, проектами и чертежами далеко не так просто, как может показаться. Кроме того, нужно постоянно поддерживать коммуникации с клиентами, разбираться, как именно стоит двигать продукт и понимать потребности каждого клиента. Психологически это действительно сложно. И чтобы выходить на новые высоты было проще — мы собрали несколько советов, которые уже помогли одной дизайн-студии.

С какими проблемами столкнулись

Сложно было во многих областях. Сотрудникам тяжело давалось развитие и работа над несколькими проектами одновременно, так как даже руководство не до конца понимало, как действовать.

Потребовалась платформа корпоративного благополучия, в рамках которой сотрудники могли задавать вопросы специалистам по юридическим вопросам и вопросам финансов. Кроме того, понадобилась регулярная психологическая помощь работникам в рамках well-being от провайдера. Эта практика стала постоянной, по опросам персонала благополучие выросло. Рассказываем, что происходило и как это сработало.

Трудности в общении с зарубежными клиентами

Когда пришло время брать первых клиентов из других стран, у сотрудников началась новая волна сложностей. Они считали, что работают недостаточно хорошо, что нужно улучшить весь продукт на всех этапах работы. Сомневались в собственном знании языка и понимании задания от клиента.

Сложности в коммуникациях

Иногда на согласование разных этапов уходило слишком много времени. Сотрудники нервничали, много времени занимало ожидание ответа клиента. Было сложно общаться и внутри студии — некоторые сотрудники работали удаленно и оперативно не отвечали на заданные вопросы. Как результат — постоянные нервы, которые люди не знали, как погасить.

Сомнения в качестве продукта

Иногда все было хорошо ровно до момента сдачи клиенту. Когда лица, принимающие решения, видели конечный продукт, они начинали сомневаться, стоит ли он своих денег. Все сомнения и недовольства тут же сваливались на сотрудников. О том, что продукт полностью соответствует их ожиданиям, они понимали не сразу.

Невнятное техническое задание

Руководство студии долго не могло разобраться, почему сотрудники с одними клиентами работают охотно, а к другим всеми силами не хотят. Пришлось неоднократно поднимать анонимное голосование, чтобы понять простую вещь — часть заказчиков дает слишком неясное задание, а потом придирается к результату, так как он им не нравится.

Сложности нарастания объема

Когда клиентов становилось все больше, студия старалась охватить увеличивающиеся проекты прежним числом персонала. Но руководство быстро поняло, что так люди только выгорают и переутомляются. Задачи при этом стали выполняться все хуже, не всё выполнялось качественно, стали пропускаться сроки.

Как решили проблемы

Первое время большинство проблем сводились к простому переутомлению. Сами сотрудники не понимали, что они тормозят собственный рост и развитие компании. А потом они решили, что стоит поручить эти вопросы специалистам, чтобы вернуть корпоративное благополучие, с которого проект только начинал развиваться.

Программа поддержки сотрудников

Сначала попытались организовать разовые посещения психолога. Это не слишком помогло, так как сотрудники не хотели раскрываться на личных встречах и не находили на них время. Затем перевели все встречи в режим онлайн и получили хороший отклик у сотрудников.

EAP-программа

Чуть позже в рамках компании развернули полноценную программу корпоративного благополучия (employee assistance program).

В рамках программы работники могли обратиться за помощью онлайн сразу к 4 специалистам:

  • Психологическая помощь. Это направление оказалось самым востребованным. Работникам было гораздо проще прорабатывать свои сложности и волнения в режиме чата или онлайн-встречи, к которым они давно привыкли. Они смогли улучшить свое моральное состояние и получить уверенность в собственных силах.
  • Юридическая помощь. Еще одно популярное направление. Часть сотрудников все время пыталась понять, как решить свои личные юридические вопросы — как оформить машину, как получить налоговый вычет, как развестись и так далее. Получили план действий и смогли полноценно работать над проектами.
  • Консультации по вопросам личных финансов. Часть сотрудников не могла понять, как соотнести свою зарплату и расходы, что покупать, чтобы на все хватало и не приходилось переходить на лапшу каждый месяц. Когда специалист помог все распределить, у них стали оставаться средства на хобби.
  • Консультации по вопросам ЗОЖ. Популярная тема в дизайн-студии — как перейти на здоровый образ жизни. И помощь специалиста оказалась нужна. Люди быстро разобрались, как правильно организовать свое питание и нагрузки при сидячей работе, смогли больше времени уделять работе.

На данном этапе программа комплексного корпоративного благополучия работает в студии. Люди обращаются к специалистам, получают ответы на свои вопросы. Уровень благополучия постоянно растет, они становятся более уверенными в себе профессионалами, которые разбираются в хороших дизайнерских продуктах и дают требуемый результат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда