{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Тахтеев

Маркетплейсы как альтернатива для бизнеса. К чему готовиться

Друзья, хочу немного вам рассказать про маркетплейсы (далее МП)

Я работаю на МП почти год и за это время у меня накопилось очень много инфы по ним. В основном про аналитику, статистику, продвижение и внутреннюю работу как МП, так и алгоритмов.

Этот материал будет полезен как начинающим, так и действующим бизнесменам. И тем, кто только думает начать работу на одной из площадок. Вы знали, что уже есть МП, готовые работать с самозанятыми? Это значит, что юрлицо (ИП, ООО) не обязательно =)

В статье речь пойдет о том, что вас ждет на маркетплейсах. Своего рода вводный обзор работы с МП.

Первое, что нужно знать про МП — это то, что хоть они и быстро развиваются, но каждый МП занимает свою нишу (или старается занимать). Например, Wildberries(ВБ) — одежда и косметика. Про остальные рынки поговорим отдельно =) Поэтому перед тем, как размещаться, стоит проанализировать подходящую площадку для входа.

Данныс с сайта oborot ru

Второе — несмотря на то, что инфопространство сильно заполнено МП, почти все они еще развиваются и поэтому баги неизбежны. Но это почти никогда не создаст вам финансовых проблем. Проблемы, скорее, возникают при попытках получить сверхприбыль.

Третье — МП развиваются постоянно. За полгода ВБ, Озон и Яндекс Маркет (ЯМ) обновили свой интерфейс. Интерфейс — это самое незначительное, что изменилось. Стали другими и методы доставки, и комиссии, и ограничения при снижении рейтинга. Несмотря на все это, основные принципы работы почти не меняется.

Пример: если вы наладили автоматическую работу с товарами, то вам не нужно постоянно проверять, верно ли загружаются остатки/товары. Можете не заглядывать туда полгода, только обновляя остатки на те же товары. Но чтобы расти, все равно нужно держать руку на пульсе.

Четвертое — конкуренция увеличивается, потому что площадки развиваются. Трафик и количество продавцов постоянно растет. И если вы хотите удержать или увеличить долю продаж (а иногда и сами продажи), то вам нужно следить за новостями и методами продвижения, алгоритмами.

Если все это вас не отпугнуло, то, скорее всего, вы подружитесь с МП и я смогу вам помочь дальше. Сразу скажу: эффективность магазина МП зависит от многих факторов, и не для всех товаров в принципе подходят маркетплейсы. Тут мне было важно рассказать, к чему нужно готовиться, если вы рассматриваете выход на МП.

Это даже не 1 процент того, что хотелось бы рассказать вам. Инфы куча. Спрашивайте!

просто красивую картинку сам сделал)
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null