{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Vamaka FRX

Базовый обзор IPO ContextLogic

Freedom Finance объявил об окончании приёма заявок на несколько IPO в том числе и на ContextLogic 30 ноября, хотя точная дата выхода компании пока не определена. Поэтому я кратко рассмотрю важные моменты по компании в быстром формате, чтобы иметь представление в общем о компании.

1. Общая информация о компании.

❇ContextLogic - это компания, владеющая платформой электронной коммерции Wish. Wish - представляет собой мобильное приложение, которое позволяет потребителям покупать товары со скидкой напрямую у китайских продавцов или поставщиков. Товары, представленные на его веб-сайте, столь же разнообразны, как пластиковая посуда, кроссовки, маски для лица и гигантские украшения для газонов.
ℹКомпания Wish управляет мобильным приложением для электронной коммерции, которое позволяет пользователям просматривать миллионы товаров от более чем 500 000 продавцов.

❇ Отличительной чертой Wish является персонализированная лента предложений покупок, которую пользователи могут прокручивать, чтобы найти продукты, не используя панель поиска. Компания завляет, что более 70% продаж на ее платформе не связаны с поисковым запросом. Также по заявлениям Wish - по всему миру более 100 миллионов активных пользователей в месяц, которые в среднем проводят в сервисе более девяти минут в день. Эти пользователи принесли компании доход в $1,7 млрд за первые девять месяцев 2020 года, что на 32% больше, чем годом ранее.

Надо отметить, что недавние 32% темпы роста Wish представляют собой значительное улучшение по сравнению с 10% -ным увеличением выручки, зафиксированным в 2019 году. Ускорение темпов роста частично является результатом интенсификации инвестиций в привлечение клиентов, что, в свою очередь, привело к увеличению чистого убытка Wish со 129 млн в 2019 году до 176 млн за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года.

2. Особенности компании.

❇ Wish - это торговая площадка для электронной коммерции, которая позволяет пользователям покупать различные товары, от одежды до электроники, в первую очередь через приложения для iOS и Android. Компания выступает посредником между продавцами и заинтересованными покупателями. Таким образом, сама Wish не хранит продаваемые товары. Большинство продавцов Wish находятся в Китае и других странах, предлагающих дешевое производство. Благодаря специальным соглашениям с Почтовой службой США и другими поставщиками логистических услуг, продавцы могут отправлять легкие товары по очень низким ценам. С другой стороны, доставка может занять несколько месяцев.

❇ Кроме низких цен Wish выделяется среди конкурентов своим подходом, ориентированным на мобильные устройства, и технической глубиной. Таким образом, более 95% продуктов, рекомендованных в его ленте покупок , потенциально актуальны для покупателей. При этом компания использует различные психологические уловки для увеличения продаж. К ним относятся продукты со значительной скидкой, создающие эффект дефицита (почти исчезли) или социальное одобрение (10 000 купили это).

❇ Wish вложил значительные средства (и делает это до сих пор) в рекламу своей платформы и продуктов. В 2015 году компания потратила 100 млн на рекламу в Facebook . Два года спустя Wish стала спонсором футболки LA Lakers, заплатив более 30 млн за размещение своего логотипа на футболке команды. Такой подход и тактика окупились. К середине 2013 года у Wish было более 15 млн зарегистрированных пользователей, и их количество увеличивалось на 50 000 в день. В 2015 году Amazon предложила 10 млрд наличными за покупку Wish, но данное предложение было отклонено. В ответ Amazon открыла собственный раздел до 10$ , нацеленный на тех же клиентов, что и Wish. Несмотря на колоссальный рост, с годами всплыло множество проблем. Тысячи клиентов сообщили об очень долгих сроках доставки, о подделках или низком качестве. Кроме того, платформа страдает от поддельных отзывов ( аналогично Amazon ), что затрудняет различение законных и ложных предложений.

3. Построение процессов внутри компании и краткая история создания.

❇ Wish - это двусторонняя торговая площадка, на которой продавцы могут продавать свои товары потребителям по всему миру. Компания выступает в качестве посредника в транзакции и, как таковая, заботится о торговой инфраструктуре и процессе оплаты. Оператор данной площадки снимает комиссию каждый раз, когда совершается успешная продажа. В случае Wish, процентная доля дохода публично не раскрывается. Комиссия может варьироваться в зависимости от продажной цены и типа продаваемого продукта.
❇ Чтобы оптимизировать продажи, Wish использует алгоритмический подход, основанный на данных в реальном времени, чтобы предлагать клиентам наиболее актуальные продукты. Со стороны продавца предоставляются различные инструменты, такие как аналитика продаж или ProductBoost .
Также согласно модели распределения доходов Wish взимает плату со своих продавцов за предоставляемые дополнительные услуги. При этом продавцы могут согласиться, чтобы исполнение выполнялось с помощью Wish (так называемое « Выполнение по желанию» ). Затем продавцы платят комиссию в зависимости от местоположения, количества и веса хранимых продуктов. Точно так же Wish Express предоставляет продавцам возможность быстрее доставлять товары своим клиентам. Кроме того, продавцы платят комиссию за кампании ProductBoost, которые они запускают. Как и в случае с рекламой в Google или Amazon, статьи ProductBoost отображаются в верхней части ленты. В соответствии с правилами эти продукты помечаются как реклама.

❇ Wish был основан в 2010 году Дэнни Чжаном и бывшим инженером Google Питером Шульчевски, который является главным исполнительным директором компании. Чжан ранее занимал должность технического директора в AT&T Interactive.

❇ ContextLogic владеет другими интернет-магазинами, включая Geek, Mama, Home и Cute, согласно веб-сайту Wish.ContextLogic - разработчик Wish, ведущего мобильного приложения для покупок, которое делает упор на веселье и актуальность и в настоящее время активно используется на устройствах iPhone, iPad и Android. Команда Wish считает, что релевантность будет ключом к успеху в мобильной коммерции благодаря меньшим экранам и короткому времени сеанса. Создав захватывающий и увлекательный опыт, Wish расширила свое приложение для миллионов активных еженедельно потребителей, которые ежедневно добавляют миллионы продуктов в свои списки желаний.

❇ Wish регулярно входит в десятку лучших приложений для покупок и образа жизни в магазинах приложений для Android и iOS в США и десятках других стран по всему миру. Команда, состоящая из бывших сотрудников Google, Facebook, а инженеры Yahoo не понаслышке знакомы с созданием захватывающих функций в социальных сетях, таких как Facebook, а также многомиллиардных платформ самообслуживания, таких как Google Adwords. Они амбициозно монетизируют Wish, рассматривая огромное количество списков желаний как данные о намерениях.

4. Привлечение средств и финансовые показатели.

💰Компания Wish впервые собрала деньги в марте 2011 года, получив $1,7 млн финансирования. Затем она продолжила собирать деньги почти каждый год, причем финансирование достигло максимума в период с 2015 по 2017 год, когда было проведено три раунда на $500 млн, которые индивидуально возглавляли DST Global , Temasek и Everbright-IDG Industrial Fund . В общей сложности компания за 9 раундов привлекла $2,1 млрд венчурного финансирования. После 2017 года компания не привлекала средства до раунда Series H на $300 млн в 2019 году, проводимого General Atlantic . В результате этого раунда оценка Wish составила более $11 млрд. К инвесторам в компанию относятся - General Atlantic, GGC Capital, Temasek, Founders Fund или Third Point Point Ventures.

📊 Выручка компании стабильно росла в период с 2017 по 2019 год, с $1,1 млрд до $1,7 млрд в 2018 году и затем на $1,9 млрд в 2019 году. Это рост на 57% в период с 2017 по 2018 год, но более скромный рост на 10 процентов в период с 2018 по 2019 год. За первые девять месяцев 2019 года выручка Wish составила $1,3 млрд по сравнению с $1,7 млрд за тот же период 2020 года, что на 30% больше, чем годом ранее.
Помимо увеличения выручки, компания также сообщила о некоторых убытках. Хотя компании удалось сократить свои чистые убытки до $5 млн в течение первых трех кварталов 2019 года, этот убыток увеличился до $176 млн за тот же период в 2020 году. Пандемия COVID-19 увеличила использование каналов электронной коммерции, поскольку люди оставались дома и переходили к покупкам в Интернете, либо забирая товары из магазина, либо доставляя товары - естественно это положительно повлияло на Wish.
За девять месяцев, закончившихся 30 сентября, компания зафиксировала чистый убыток в размере $176 млн при выручке в $1,75 млрд после убытка в размере $12 млн при выручке в $1,33 млрд за тот же период год назад.

5. Потенциальный рынок и возможности.

Компания известна своим визуальным и персонализированным форматом просмотра - более 70 процентов продаж на ее платформе приходятся на персонализированный просмотр. Компания имеет 100 миллионов активных пользователей в месяц в более чем 100 странах и работает с более чем 500 000 торговцев, предлагающих около 150 миллионов товаров. Ежедневно через приложение Wish продается около 1,8 миллиона товаров.
❇ По заявлениям компании Wish она работает на мировом рынке мобильной коммерции, который оценивался в $2,1 трлн в 2019 году, и, как ожидается, к 2024 году он увеличится более чем в два раза, до $4,5трлн.
Но согласно другим оценкам - мировой рынок электронной коммерции был оценен в $3,4 трлн в 2019 году и ожидается, что к 2024 году он почти увеличится в 2 раза - до $6,3 трлн.
🔥В то время как некоторые компании электронной коммерции не хотят помогать обычным магазинам, Wish пошла другим путем – она создала программу Wish Local в 2019 году, чтобы помочь этим продавцам расширить свой охват в Интернете и открыть для себя, увеличить посещаемость и увеличить объем продаж, поэтому у компании теперь более 50 000 партнеров в 50 странах.

6. Важные моменты на которые стоит обращать внимание.

🔥Wish всегда был в стадии разработки. Соучредителем компании является генеральный директор Питер Шульчевски, компьютерный ученый, который до этого шесть лет проработал в Google, прежде чем стал соучредителем компании под названием ContextLogic, из которой выросла Wish. Идея заключалась в том, чтобы создать мобильную рекламную сеть следующего поколения, которая могла бы конкурировать с сетью Google AdSense, но Шульчевский и его соучредитель Дэнни Чжан осознали, что довольно плохо развивают бизнес, поэтому в конце концов они перешли на Wish.

Изначально Wish просил людей составить списки желаний, затем компания обратилась к продавцам, сообщив им, что определенному количеству клиентов нужен, скажем, стол определенного типа. Было разумно признать, что показ правильных рекомендаций покупателям станет критически важным для его пользователей, хотя он не обязательно предвидел типы продавцов, с которыми в конечном итоге будет работать, большинство из них в Китае, Индонезии и других странах Восточной Азии и Юго-Восточной Азии. Азии, которые ориентированы на клиентов, заботящихся о ценностях. Как быстро поняла Wish, у этих продавцов не было других способов продавать или общаться с покупателями в других странах мира, поэтому они не возражали заплатить Wish 15%, чтобы разобраться с этим.

Wish сосредоточен на легких товарах, которые можно было бы дешево доставить из Китая - если бы медленно - с помощью так называемого ePacket. Это соглашение о вариантах доставки, которое было заключено девять лет назад в сотрудничестве с Почтовой службой США и Почтой Гонконга (а позже стало доступно в 40 странах в целом, сейчас сокращено до 12), которое позволяет отправлять товары, поступающие из Китая и Гонконга, по самым низким ценам. при условии, что они соответствуют определенным критериям - они не слишком много весят, они не слишком много стоят, они придерживаются определенных минимумов и максимумов в отношении своего размера и т. д. Это сочетание оказалось эффективным для Wish, несмотря на растущую конкуренцию со стороны таких китайских компаний, как AliExpress, которые предлагают многие из тех же товаров одним и тем же клиентам по всему миру.

Wish также всегда конкурировал с Walmart и Amazon. Компания также продолжает продавать, несмотря на очевидную борьбу за то, чтобы со временем клиенты приходили снова, так как в приложении продаются не предметы первой необходимости, а скорее набор с разными предметами, поэтому люди обычно покидают приложение через несколько месяцев после первого посещения. Серьезная проблема заключается в том, что два месяца назад вступила в силу новая структура ценообразования USPS, которая повышает ставки на международные поставки. Это также требует, чтобы иностранные страны-получатели ратифицировали новые тарифы в рамках ePacket (страны-получатели, кстати, были сокращены с 40 до 12). Это означает, что такие компании, как Wish, должны либо платить больше за доставку своих товаров, что заставляет их продавцов брать больше, либо переходить в коммерческие сети.

И хоть Wish и дает понять, что у нее более 100 миллионов активных пользователей в более чем 100 странах и на 40 языках. Большой вопрос состоит в том - сможет ли компания, которой уже 10 лет, сохранить или даже ускорить свое развитие. Так как понятно, что в нынешних реалиях – будет сделать не просто. Так как есть напряженные отношения между США и Китаем, а на Китай у компании приходится большая часть товаров. Но при этом Wish наращивает свой бизнес в других частях мира отчасти в результате изменения позиций стран по отношению друг к другу. Компания все чаще ищет возможности для роста на латиноамериканских рынках - Мексике, Аргентине, Чили, и планирует активнее продвигаться в Африке, где она уже доступна в Южной Африке, Гане и Нигерии.

Также надо понимать, что Wish демонстрирует более медленный рост, имея гораздо меньшую базу, чем такие гиганты розничной торговли и электронной коммерции, как Amazon , Target и Walmart . В третьем квартале Amazon сообщила о росте собственных продаж на 38% в годовом исчислении до $48,4 млрд, в то время как продажи от сторонних продавцов выросли на 55% до $20,4 млрд. Target и Walmart, которые значительно выросли в результате подпитываемых пандемией онлайн-покупок, продемонстрировали в третьем квартале рост цифровых продаж на 155% и 79% , соответственно, по сравнению с прошлым годом.
Большинство продавцов компании базируются в Китае, но в 2019 году компания добавила на свою платформу больше продавцов из США. Wish полагается на Китай почти во всех продуктах, продаваемых на платформе, подвергая его рискам цепочки поставок. Компания заявляет, что в первом квартале года ее выручка снизилась на 8% из-за вспышки COVID-19, которая привела к серьезным перебоям в производстве и поставках. Но во втором квартале выручка выросла на 67%, а в третьем - на 33% на фоне сбоев в глобальной логистической сети.

❇ Wish позиционирует себя как доступную платформу с ценами значительно ниже, чем у ее конкурентов, включая Amazon. Компания достигла этого, работая с 500 000 продавцов, в основном из Китая. На данный момент - Wish не раскрывает, какой процент продавцов находится в Китае, но независимое исследование, проведенное платформой данных Marketplace Pulse, показало , что эта цифра составляет 94%.

Стоит ли участвовать в IPO Wish и какую стратегию по участию можно рассмотреть?

Это конечно важный и серьезный вопрос, на который в обычном формате дается ответ в рамках нашего отчёта перед IPO, который обычно выходит в день окончания приёма заявок на IPO.

Наш телеграмм канал - Telegram

Отчет публикуется на сайте и есть возможность обсудить стратегию и сложные вопросы в нашем чате по данной тематике.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null