{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Базовый отчет IPO Affirm

Так как Freedom Finance объявил об окончании приёма заявок на IPO Affirm - 30 ноября, хотя точная дата выхода компании на рынок до конца не утверждена, для общего понимания данной компании было принято решение написать некоторые важные моменты в базовом ключе.

1. Описание компании.

❇Affirm - технологическая компания, предоставляющая решения для электронной коммерции. Он позволяет потребителям совершать покупки в беспроцентную рассрочку. Компания также предлагает приложение, чтобы помочь людям управлять платежами или открывать высокодоходные сберегательные счета. Соучредитель PayPal Макс Левчин основал Affirm в 2012 году вместе с Натаном Геттингсом, Джеффри Кадитцем и Алексом Рэмпеллом.

🔥 Affirm работает в сфере технологий и, в частности, электронной коммерции. Компанию соотносят к eMarketer. Согласно статистике в 2019 году мировые онлайн-продажи выросли на 20% до $3,4 трлн. Ожидается, что к 2023 году они вырастут до $5,8 трлн. Финтех сотрудничает с розничными торговцами, чтобы предложить покупателям возможность совершать покупки без кредитной карты и вместо этого производить ежемесячные платежи за приобретенные товары.

❇ Со временем Affirm продолжала предлагать новые и улучшенные услуги помимо кредитования. Сегодня Affirm больше похож на цифровой банк, предлагающий застрахованные сберегательные счета FDIC (в настоящее время выплачивается 1,00% годовых). Кроме того, Affirm планирует добавить функции для продавцов, чтобы лучше помочь им со стратегиями привлечения клиентов и повысить удовлетворенность клиентов. Affirm получает доход от комиссий торговцев, когда они помогают конвертировать продажу. Часто покупатели платят 0% годовых. Практически все их кредиты финансируются и выдаются Cross River Bank, одним из банков-партнеров Affirm.

2. Особенности компании.

🔥Affirm добилась успеха в рыночных нишах, которые работают во время пандемии. Дополнительно известно, что большая часть доходов Affirm поступает от одного торгового партнера, а конкретно от Peloton. Peloton является главным торговым партнером и составляет 28% от общей выручки Affirm за финансовый год, закончившийся 30 июня 2020 года, и 30 % от общей выручки за эти три года. Для инвесторов это должно прояснить потенциал домашнего фитнеса. Это также должно показать, насколько эффективно Affirm делает дорогостоящее фитнес-оборудование более доступным. Также можно cказать и отметить такую особенность – раньше и даже до 2020 года финтех всегда был очень популярным, и эта тенденция должна по логике сохраниться в будущем.

🔥 Но при этом многие инвесторы в любом случае в первую очередь обратят внимание на последствия пандемии. И будут думать в отношении данной компании согласно следующим примерным вопросам - Что будет, когда все образуется в мире? Займут ли другие розничные торговцы такое же место как Peloton? Будет ли инструмент рассрочки платежа актуальным дальше, особенно когда доходы людей нормализируются?

🔥В любом случае понимаешь – потеря Peloton в качестве торгового партнера или потеря любых других значимых торговых отношений окажет существенное и отрицательное влияние на бизнес компании, результаты операций, финансовое состояние и перспективы на будущее.

3. Построение процессов внутри компании и краткая история создания.

❇ Стартап Affirm в 2012 году запустил Макс Левчин (родился в СССР, в 16 лет переехал в США). Он был соучредителем системы электронных платежей PayPal, которую в 2002 году за $1,5 млрд приобрёл eBay. До PayPal у Левчина было еще три стартапа, но они не стали прибыльными. В 2004 году Левчин основал социальную игровую компанию Slide. Через шесть лет её за $182 млн купил Google. Позже Левчин создал HVF, которая и превратилась в финтех-стартап Affirm. Affirm предлагает онлайн-покупателям возможность оплаты товаров в рассрочку с помощью микрозаймов.

❇ Affirm исходит из того, что представители поколения Z и миллениалы потеряли веру в традиционные финансовые услуги. Этот тезис в сочетании с продолжающейся цифровой трансформацией финансовых услуг создал убедительное ценностное предложение в качестве альтернативы дорогостоящим транзакциям по кредитным картам, которые, как правило, вызывают у потребителей смехотворно высокие процентные ставки и скрытые комиссии. Affirm отмечает, что только в 2019 году потребители выплатили колоссальные $121 млрд процентов по кредитной карте, плюс $11 млрд в виде овердрафта и $3 млрд в виде штрафов за просрочку платежа. Традиционные кредитные карты, как правило, приносят огромную прибыль банкам, выпускающим эти продукты.

❇ Компания Affirms дала понять, что на электронную торговлю приходится всего 14% от общего объема розничных продаж. Поколение Z и миллениалы - те, кто подталкивает это число выше. По данным Statista, 70% миллениалов предпочитают покупки в Интернете. А в первой половине 2020 года процент продаж электронной коммерции увеличился с 11,8% до 16,1% в США. Также усиливается идея «покупай сейчас, плати потом». Согласно отчету Worldpay о мировых платежах за 2020 год, это самый быстрорастущий способ оплаты в мире. Ожидается, что к 2023 году в Северной Америке она составит 3% платежей электронной коммерции. В EMEA это уже 6% и может вырасти до 10% к 2023 году.

🔥Платформой Affirm пользуются около 6,2 млн, причем две трети кредитов в этом году были взяты постоянными пользователями. Самый большой источник дохода компании - это велотренажер Peloton, а в начале этого года он заключил эксклюзивную сделку с торговой площадкой Shopify. Компания Affirm нацелена на быстрорастущий сегмент финтех-сектора - потребительские кредиты. Для потребителей Affirm обещает легкий способ купить сейчас и заплатить позже, и это сообщение находит отклик у людей. В период с июля 2020 года по ноябрь 2019 года количество клиентов компании увеличилось вдвое до 5,6 млн. По словам торговцев, Affirm может помочь им улучшить общие показатели увеличения продаж. Он привлек около 6000 торговых партнеров, включая Shopify, Peloton, Purple, iRobot и The Real.

❇ Компания предлагает потребителям возможность оплачивать покупки в рассрочку, а не все сразу. При этом не является единственным решением такого рода и есть много других финтех-компании с оплатой такого рода, которые появились в последнее время. К примеру - Klarna и Afterpay .

4. Привлечение средств и финансовые показатели.

С одной стороны, надо сказать, что компания за последнее время показала огромный рост доходов. За 2019 год чистая выручка составила $264,4 млн. За год, закончившийся 30 июня 2020 года рост почти удвоился. Выручка выросла на 92,7% до $509,5 млн. И эта тенденция сохранялась в течение трех месяцев, закончившихся 30 сентября. В 2019 году выручка за этот период составила $87,9 млн. В 2020 году она увеличилась до 174 млн при темпах роста 98%.

❇ С другой стороны, нужно понимать следующие показатели - в 2019 году чистый убыток компании составил $120,5 млн. При этом Affirm удалось снизить свой чистый убыток до $112,6 млн в 2020 году. То же самое касается трех месяцев, закончившихся 30 сентября. Чистый убыток снизился с $30,8 млн в 2019 году до $15,3 млн в 2020 году. Понятно, что если судить только по этим показателям – то напрашивается мысль, что если Affirm сможет сохранить эту тенденцию и продолжит расширятся за счет индустрии электронной коммерции, то вполне может стать прибыльной в будущем.

💰Компания привлекла около $1,6 млрд финансирования от инвесторов, включая Durable Capital Partners , GIC , Thrive Capital и Spark Capital. Совсем недавно в сентябре она привлекла раунд серии G на $500 млн, возглавляемый Durable и GIC. Оценки компании разнятся и при этом точных данных нет. В июле, The Wall Street Journal давал оценку компании в диапазоне от $ 5 млрд до $ 10 млрд. По данным PitchBook, компания Affirm была оценена в $2,9 млрд в апреле 2019 года. Также среди крупнейших инвесторов компании есть такие имена как Jasmin Ventures, Lightspeed Venture Partners, Founders Fund, Khosla Ventures и Shopify.

📊Affirm сообщила о чистой выручке в размере $509,5 млн за финансовый год, закончившийся 30 июня 2020 года. Это почти на 93% больше, чем за тот же период 2019 года. Совсем недавно компания сообщила о чистой выручке почти в $174 млн за три месяца, закончившихся 30 сентября 2020 года, что почти на 98 % больше, чем $87,9 млн долларов дохода, полученного за тот же период годом ранее. Компания также берет под контроль свои убытки - чистые убытки упали с почти $120,5 млн в 2019 финансовом году до примерно $112,6 млн долларов в 2020 финансовом году. А за последний квартал темпы роста выручки увеличились на 98% и составили около 174 млн, а чистые убытки сократились примерно вдвое до $15,2млн.

❇В разрезе компонентов выручки в последнем квартале доходы торговых сетей выросли более чем на 156 % и составили $93 млн, при этом выручка от сетей виртуальных карт выросла более чем на 63 % и составила чуть менее $6 млн. GMV, определяемая как общая сумма всех транзакций на платформе Affirm, за вычетом возмещений, выросла на 77% в годовом исчислении до $4,6 млрд. При этом 64% продаж приходятся на постоянных клиентов. Covid-19 поcодействовал тому, что компания увеличила резерв на покрытие потерь по кредитам на 35%, или $27 млн, в 2020 финансовом году по сравнению с предыдущим годом.

5. Потенциальный рынок и возможности.

❇ Компания отмечает, что ее доходы от торговых партнеров в определенных отраслях, сильно пострадавших от пандемии, снизились, но ее доходы от партнеров в других отраслях значительно выросли. При этом по информации компании - ее алгоритмы управления рисками позволяют компании оценивать риск с высокой степенью уверенности со средневзвешенным квартальным показателем просрочки платежа около 1,1 % за 36 месяцев, закончившихся в сентябре 2020 года.

❇ У Affirm 6500 продавцов на своем сайте электронной коммерции, в том числе Walmart, Peloton, Audi и Expedia. Согласно заявкам на IPO, около 6,2 млн потребителей используют эту платформу, а с 2017 года финтех совершил транзакции валовой стоимости на сумму $10,7 млрд. Национальная федерация розничной торговли прогнозирует, что сезон праздничных покупок немного снизится по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что в этом году средний потребитель потратит 997,79$ на подарки и праздничные товары, что на 50$ меньше, чем в прошлом году.

🔥Общее количество активных клиентов, определяемых как потребители, совершившие хотя бы одну транзакцию на платформе Affirm за предыдущие 12 месяцев, составило 3,6 млн на конец сентября по сравнению с чуть больше 2 млн в сентябре прошлого года. Операции на одного активного клиента cогласно мультипликторов составили 2,1 в последний период по сравнению с 2,0 годом ранее. Affirm доступно дала понять, что ее доходы от торговых партнеров в сфере путешествий, гостеприимства и развлечений снизились, но при этом наблюдался значительный рост доходов от торговых партнеров, предлагающих домашнее фитнес-оборудование, товары для домашнего офиса и предметы интерьера.

6. Важные моменты на которые стоит обращать внимание.

🔥Обращает на себя внимание такой момент - канадский гигант электронной коммерции Shopify может сильно выиграть от IPO. Shopify указан как сторона, которой принадлежит более 5% бизнеса, основанного соучредителем PayPal Максом Левичиным. Фактически, Shopify может стать третьим по величине инвестором компании, обойдя венчурные фирмы, включая Khosla Ventures, Founders Fund и Lightspeed Venture Partners, каждая из которых владеет огромной долей в Affirm и инвестировала в компанию гораздо дольше. Кроме того, Shopify будет платить очень мало за свои акции.

Конечно многие и до этого рассуждали, что такие компании как как Zoom или Shopify, которые получили значительный рост за счет пандемии задумаются над приобретением других компаний за счет своих высоких оценок акций. Но как можно понять более предметно - в данном случае Shopify не использовал курс акций или баланс. Компания использовала свою огромную сеть продавцов, чтобы подписать сделку с Affirm.

❇В рамках июльского соглашения Shopify предложила Affirm в качестве варианта оплаты на своей платформе, а также получила ордера на покупку около 20,3 млн акций по номинальной копейке за акцию. (или, как проще любят называть такие соглашения - бесплатными акциями) Shopify уже исполнила четверть этих договоренностей, в то время как остальная часть должна конвертироваться после IPO.

❇ Shopify упрощает рассрочку платежей через Shop Pay в США благодаря партнерству с Affirm. Продавцы, отвечающие критериям Shopify, могут предлагать покупателям возможность покупки сейчас и оплачивать более поздние варианты, если они захотят. Продавцы получают полную покупную цену продукта авансом, а Affirm собирает средства от клиентов. Если продавцы предлагают эту услугу, клиенты могут разделить свои платежи на четыре равных двухнедельных беспроцентных платежа. Компания отметила в своем заявлении, что продавцы, предлагающие опцию сверхурочной оплаты, испытали рост средней стоимости заказа и общих продаж.

❇ Affirm и Shopify представили новые функции для продавцов до и во время пандемии COVID-19. В октябре Affirm дебютировала со своим мобильным приложением для рассрочки платежей. А компания Shopify с середины марта развернула встроенную поддержку 3D-моделей и видео , функции рассрочки платежей и управления деньгами для продавцов, а также функцию виртуальных покупок . Партнерство Affirm с Shopify появилось после того, как в июне компания объединилась с Walmart, чтобы привлечь больше продавцов на рынок розничного гиганта.

🔥Надо также отметить, что Affirm много платит за доступ к продавцам Shopify. Это также указывает на поворотный момент для Affirm, которого компания еще не достигла - компания пытается не просто быть кредитором с рассрочкой платежа. Она хочет заменить дебетовые и кредитные карты для следующего поколения, не только ссужая средства для оплаты дивана или велотренажера за 2000$, но и облегчая банальные платежи. Но при этом понимаешь, что до настоящего времени успехи компании при этом были только в основном по первой части реализации задумок.

Стоит ли участвовать в IPO Affirm и какую стратегию по участию можно рассмотреть?

Это вопрос над которым нужно подумать, и хоть не всем понятны перспективы данной компании, они все же имеются. Ну а полный ответ на данный вопрос в обычном формате дается в рамках нашего отчёта перед IPO, который обычно выходит в день окончания приёма заявок на IPO.

Наш телеграмм канал - Telegram

Отчет публикуется на сайте и есть возможность обсудить стратегию и сложные вопросы в нашем чате по данной тематике.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда