{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
LexisNexis

Cлово «комплаенс» есть, а закона нет?

Всё больше компаний из разных стран мира, осуществляющие различные виды бизнеса, внедряют систему комплаенс. Российские компании, относящиеся к крупному и среднему бизнесу, не являются исключением.

Всё большее внимание уделяется построению системы комплаенс на основе этических принципов и норм. При этом не снижается актуальность традиционного регуляторного комплаенса, направленного на обеспечение соблюдения требований национального законодательства, применимого иностранного законодательства, а также локальных актов компаний и решений органов управления, принимаемых в целях соблюдения указанных требований.

Интересно, но факт: в России термин «комплаенс» пока не получил закрепление в федеральных законах, что нередко порождает его различное понимание в компаниях. Вместе с тем термины «комплаенс» и «комплаенс-контроль» все более широко используются в нормативных правовых актах и документах Центрального Банка Российской Федерации (Банка России), Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

Таким образом система комплаенс начинает активно выстраиваться именно в тех российских компаниях, в которых деятельность активно контролируется основными регуляторами в РФ: Банком России, Минтруда России, Роскомнадзора, ФАС России.

Но достаточно ли соблюдать обязательства перед российскими контролирующими органами и когда необходимо соблюдать требования международных регуляторов? Например, как не попасть под санкции регулятора OFAC?

А ведь американские регуляторы OFAC регулярно наказывают иностранные компании, которые не ведут бизнес в США. Так, российская телекоммуникационная компания в 2019 году в рамках процедур урегулирования с властями США уплатила 850 млн долларов США за взяточничество и другие нарушения в Узбекистане. И это не единственный пример. Казалось бы, причем здесь американский регулятор?

Экстерриториальный характер антикоррупционных законов США и Великобритании предполагает, что они применимы к любой компании, «имеющей отношение» к этим странам. Причем трактовка этого термина максимально широкая: наличие дочерней компании в Великобритании, счет в американской валюте, резидентство акционера в одной из этих стран. Американское и британское законодательство против взяток и отмывания денег предполагает не только штрафы, но и уголовное наказание менеджеров и акционеров.

Требования регуляторов усложняются: комплаенс офицеру приходится знать сотни контрагентов, отслеживать требования регуляторов в разных юрисдикциях, и при этом правильно истолковывать их.

Поэтому продукты LexisNexis создаются с учетом следующих тенденций: Необходимость широкой и глубокой проверки контрагентов: помимо информации о компаниях, их структуре и акционерах, проверяются еще новости СМИ, в том числе, негативные новости, судебная история, списки санкций, политических должностных лиц (PEP-листы), биографии и недвижимые активы.

Часто российские и зарубежные базы компаний интегрируются с системами CRM или ERP-системами, чтобы комплаенс-офицер получал уведомления о подозрительных контрагентах автоматически и действительно знал своих клиентов.

Сервисы для автоматизации комплаенс-процедур нужны, чтобы переводить требования разнообразных регуляторов с юридического языка на язык бизнеса. Например, это интерактивные «списки дел» (to-do-list), которые подсказывают, что нужно сделать, чтобы выполнить требования регуляторов в разных странах по всем областям комплаенс и иметь возможность продемонстрировать регуляторам настоящую «должную осмотрительность».

{ "author_name": "LexisNexis", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 281140, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Aug 2021 17:23:52 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

Ozon молча ухудшает условия Ozon.Card вместо этого делая "подарок" в виде "Премиум" подписки

Я часто покупаю товары на Озоне. В мае этого года взвесив все плюсы я оформил себе Ozon.Card - виртуальную карту со встроенное программой лояльности от Ozon. Преимущества карты были на лицо - это целых 5% кэшбэка на ВСЕ покупки на Ozon вместо 1% стандартного кэшбэка от моего банка. И я был в плюсе... но вдруг...

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Объявлены победители Finlanding
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

Надоело

Крик души или признание.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null