{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Безвыходных ситуаций не бывает!

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Сегодня хотел поделиться ситуацией, которая хоть и не часто, но может возникнуть в практике специалиста по закупкам.

Расскажу, как было у меня.

Разместили крупную закупку по ремонту. Остался один день до окончания подачи заявок и поступает запрос на разъяснение. Имеем полное законное право не отвечать на него – подан за сроками. Но, изучив запрос, выяснилось, что в документации допущены серьезные нарушения – один из разделов проектной документации размещен от другого объекта, а тот, который должен быть не размещен. Чисто техническая ошибка, ЕИС не позволяет разместить большие файлы, а когда объем ПСД 1,5 ГБайта, то приходится разбивать PDF файлы постранично, на этом этапе и произошла «пересортица» (несколько объектов размещались в один день). На этапе заключения контракта менять файлы – не законно, не будет соответствовать документации.

Взвесив все «за» и «против», приняли решение подать ходатайство в УФАС о проведении внеплановой проверки в соответствии с технической ошибкой заказчика. Параллельно перезвонили в УФАС, и попросили рассмотреть данное ходатайство в максимально короткие сроки (как всегда сроки!).

Какие негативные последствия может повлечь данная ситуация? По результатам внеплановой проверки были установлены допущенные нарушения, и руководителю организации (в нашем случае руководитель утверждал документацию) грозил штраф 3 т.р. за утверждение документации с нарушениями. Финансово риск не большой, и по времени не очень затратно. Данный выход возможен не только с такими поздно обнаруженными нарушениями, но и в других ситуациях, выйти из которых не позволяют сроки или этап закупки.

После рассмотрения заявок получить жалобу, ломать голову при направлении проекта контракта, или заменить файлы и ждать при проверке «всплывет» это или нет – не лучшая перспектива.

Состоялось заседание, было выдано предписание внести изменения, все поправили и спали спокойно.

При рассмотрении административного дела, штраф вынесен не был, т.к. руководитель заказчика ранее не привлекался. Данное нарушение было выявлено самостоятельно, и не повлекло правовых и финансовых последствий.

Морально я не воспринял это как жалобу на самого себя. Это было признание собственной ошибки, поэтому совесть была спокойна.

Коллеги, желаю не создавать сложных ситуаций, а если всё же такое приключилось – помните, что выход, пусть и не очевидный или с определенными последствиями всегда есть, главное, чтобы последствия были соизмеримы с нашим доходом, и не выходили за рамки административного кодекса.

Всем удачи и, возможно, меньшего количества претензий от участников, контрагентов и контролирующих органов.

Авторы: Локоть Денис, Голобоков Дмитрий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда