{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интернет-петля затягивается: цензура или как хотят «чистить Сеть»

Госдума планирует рассмотреть законопроект, который позволит гражданам удалять из Сети грязь про себя. Для этого надо будет собрать все лживые странички и отправить прокурору. Как подчеркивают эксперты, граждане смогут заняться очисткой интернета, не выходя из дома: все вопросы можно будет решить в режиме онлайн. Предусматривается механизм досудебной блокировки по заявлению граждан сайтов, распространяющих "недостоверную информацию, которая порочит честь / достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления».

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал принять проект. По словам авторов, «сейчас гражданин фактически беззащитен перед клеветой в сети. Он может подать на обидчиков в суд. Но пока будут идти разбирательства, грязные наветы продолжат гулять по интернету. И даже после победы в суде нет гарантий, что ложь исчезнет из Сети. Ее скорее всего перепечатают другие». Поэтому и возникает необходимость в так называемой «досудебной претензионной процедуре».

Мы надеемся, что прокуратура не будет блокировать сразу всё. Будет создан механизм для проверки сведений на предмет обоснованности жалобы.

Как говорится в пояснительной записке, «проверку содержащихся в заявлении гражданина сведений осуществляет прокуратура субъекта РФ в течение 10 дней со дня подачи заявления» . По результатам проверки будет составлено заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации либо об отсутствии таковой. Далее в течение 5 дней Генеральным прокурором или его заместителем проводится проверка обоснованности принятого прокуратурой субъекта РФ заключения.

Авторы законопроекта уверены, что таким образом будет создан дополнительный механизм защиты граждан.

У нас такой уверенности нет совсем!

Безусловно, дополнительная защита для гражданина в таком мало проработанном и уязвимом пространстве, как Интернет выглядит отличной перспективой, но уже проглядываются спорные случаи:

1. Например, будут ли подпадать под критерии порочащих сведений журналистские расследования? Журналистика построена на том, чтобы выудить ту информацию, которую «герой расследования» скрывает. Как итог – обращение за тем, чтобы эту информацию удалили, вне зависимости от того, правда это или нет. Если же дать отмашку журналистам и дальше «искать правду», то появится лазейка для недобросовестных людей. В этой части законопроект требует корректировки.

2. Кроме того, с принятием такого закона вернется модная в СССР практика «писать доносы» на не вполне угодных лиц, например, конкурентов. Ведь блокировка какой-нибудь продающей странички в Сети может приводить к колоссальным убыткам для некоторых видов бизнеса.

3. Кроме того, не стоит забывать о том, что каждое новое полномочие для государственного органа (не важно, для какого) - это потенциальная возможность для не вполне законных действий.

А что думаете Вы по поводу запретов в Интернете? Должен ли он оставаться "территорией свободы"? Или Вам кажется, требуется регулирование данной сферы!

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда