{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

ФРИЛАНСЕРЫ, ВСЕ ГОТОВЫ К 1 СЕНТЯБРЯ?

Сегодня, 1 сентября, начнут действовать новые правила игры в рекламных кабинетах. Кратко - надо будет отчитываться перед РКН и маркировать рекламу. Что же надо будет сделать?

Да, теперь работа будет строится по другому.

Да, соблюдение обязательно.

Первое время после анонса закона (да и сейчас многие тоже) мы метались с незнанием, что делать и как себя вести, чтобы не огрести штрафов.

Сейчас же первая волна паники улеглась, появилось побольше подробностей от рекламных площадок и сервисов, готовых взять на себя весь геморрой от нового закона и готовых облегчить жизнь пользователей.

Итак, тут я собрал самую полезную выжимку насчет того, что же делать простому работяге рекламщику их интернета, который не шарит в сторонних программах и ничего менять не хочет? (Спойлер : пусть и немного, но менять придется)

Нижеследующая цепочка будет актуальна для одиночек- фрилансеров, которые работают через кабинеты заказчиков.

ПРИ РЕКЛАМЕ В ЯНДЕКС ДИРЕКТЕ:

На данный момент все что нужно сделать , это:

-- Для физлиц - в настройках рекламного аккаунта заполнить информацию о себе в виде ИНН и вида деятельности.

-- Для юрлиц - там же в настройках заполнить атрибуты своего юрлица (ИНН, тип организации и пр.)

--После показа рекламы в конце месяца в разделе импорта и экспорта кабинета получить .xlsx-файл и после заполнения загрузить туда же и отправить его.

☝🏻Если вы работаете через агентский кабинет или даете рекламу через чужой РК (связку ) - нужно отразить это в отчетах и указать всю эту цепочку.

ПРИ РЕКЛАМЕ В VK:

VK, который сам по себе является ОРД, тоже решило пойти навстречу нам и разработала программное обеспечение, которое сможет автоматически маркировать креативы и передавать данные о рекламе в ЕРИР.

Как это работает и что надо сделать:

-- В настройках РК заполнить дополнительное поле с юридической информацией о себе (физлица - ИНН и вид деятельности, юрлица - ИНН + тип организации).

-- После создания рекламы поставить галочку «Отправить данные в ОРД», чтобы данные о кампании сразу направлялись в ЕРИР.(скрин будет ниже)

Галочка в ВК для автоматической отправки креативов в ОРД

-- Раз в месяц надо будет загружать в кабинет акт о выполненных работах по договору (появится позже).

А данные о показах рекламы и потраченном бюджете автоматически передаются в ЕРИР.

Конечно же этот закон усложняет жизнь владельцам агентств и даже блогерам - придется маркировать даже простую рекламу по бартеру у себя в блоге. Sad but true.

Однако, штрафовать за забиение на этот закон не будут аж до марта 2023 года.

PS. Слава яйцам, пока что есть форматы, которых это не коснется, а именно:

- Email-рассылки о собственных товарах (похоже, рассылки в ВК и ТГ так же относятся сюда)

- push-уведомления о собственных товарах;

- реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

А ВЫ УЖЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ К НОВОМУ ЗАКОНУ О РЕКЛАМЕ?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда