ФРИЛАНСЕРЫ, ВСЕ ГОТОВЫ К 1 СЕНТЯБРЯ?
Сегодня, 1 сентября, начнут действовать новые правила игры в рекламных кабинетах. Кратко - надо будет отчитываться перед РКН и маркировать рекламу. Что же надо будет сделать?
Да, теперь работа будет строится по другому.
Да, соблюдение обязательно.
Первое время после анонса закона (да и сейчас многие тоже) мы метались с незнанием, что делать и как себя вести, чтобы не огрести штрафов.
Сейчас же первая волна паники улеглась, появилось побольше подробностей от рекламных площадок и сервисов, готовых взять на себя весь геморрой от нового закона и готовых облегчить жизнь пользователей.
Итак, тут я собрал самую полезную выжимку насчет того, что же делать простому работяге рекламщику их интернета, который не шарит в сторонних программах и ничего менять не хочет? (Спойлер : пусть и немного, но менять придется)
Нижеследующая цепочка будет актуальна для одиночек- фрилансеров, которые работают через кабинеты заказчиков.
ПРИ РЕКЛАМЕ В ЯНДЕКС ДИРЕКТЕ:
На данный момент все что нужно сделать , это:
-- Для физлиц - в настройках рекламного аккаунта заполнить информацию о себе в виде ИНН и вида деятельности.
-- Для юрлиц - там же в настройках заполнить атрибуты своего юрлица (ИНН, тип организации и пр.)
--После показа рекламы в конце месяца в разделе импорта и экспорта кабинета получить .xlsx-файл и после заполнения загрузить туда же и отправить его.
☝🏻Если вы работаете через агентский кабинет или даете рекламу через чужой РК (связку ) - нужно отразить это в отчетах и указать всю эту цепочку.
ПРИ РЕКЛАМЕ В VK:
VK, который сам по себе является ОРД, тоже решило пойти навстречу нам и разработала программное обеспечение, которое сможет автоматически маркировать креативы и передавать данные о рекламе в ЕРИР.
Как это работает и что надо сделать:
-- В настройках РК заполнить дополнительное поле с юридической информацией о себе (физлица - ИНН и вид деятельности, юрлица - ИНН + тип организации).
-- После создания рекламы поставить галочку «Отправить данные в ОРД», чтобы данные о кампании сразу направлялись в ЕРИР.(скрин будет ниже)
-- Раз в месяц надо будет загружать в кабинет акт о выполненных работах по договору (появится позже).
А данные о показах рекламы и потраченном бюджете автоматически передаются в ЕРИР.
Конечно же этот закон усложняет жизнь владельцам агентств и даже блогерам - придется маркировать даже простую рекламу по бартеру у себя в блоге. Sad but true.
Однако, штрафовать за забиение на этот закон не будут аж до марта 2023 года.
PS. Слава яйцам, пока что есть форматы, которых это не коснется, а именно:
- Email-рассылки о собственных товарах (похоже, рассылки в ВК и ТГ так же относятся сюда)
- push-уведомления о собственных товарах;
- реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
А ВЫ УЖЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ К НОВОМУ ЗАКОНУ О РЕКЛАМЕ?