SEO своими руками: пошаговая инструкция
Представьте себе, что вы хотите заказать миллион алых роз. Или найти, где в вашем городе можно полетать на дельтаплане. Вы вбиваете в поисковую строку, например, «купить миллион алых роз с доставкой» или «полет на дельтаплане Москва».
Перед вами — список сайтов, начиная с первой страницы поисковика и, кажется, до бесконечности. И вот что важно — меньше 1 процента от всех пользователей открывают вторую и последующие страницы. То есть конкуренция за ваше внимание в Интернете разыгрывается нешуточная.
Чтобы сайт попал на первую страницу поисковой выдачи, его нужно правильно оптимизировать. Хорошая новость — SEO продвижение сайтов самостоятельно возможно. Плохая — научиться настройке SEO не так просто, как может показаться.
В этой статье мы расскажем о конкретных шагах по настройке SEO, которые вам предстоит сделать, чтобы отправить ваш сайт в топ поисковой выдачи.
Подобрать поисковые запросы
Этот подбор — основа, важная для всех других SEO работ. Употребляя ключевики, вы даете поисковым системам понять, что ваш ресурс полон нужной для посетителей информации.
Собирать ключевики можно через Яндекс Вордстат. Вставляйте поисковые запросы в тайтл, дескрипшн, в основной текст и в заголовки. Лучше выбрать свою оригинальную группу ключевиков для каждой отдельной страницы сайта — чтобы не возникало конкуренции за место в выдаче между страницами вашего же ресурса.
Создать удобную структуру
В структуре сайта важно соблюдать правило трех кликов. Пользователи Интернета должны находить любую нужную им информацию не более чем за 3 клика. Если путь к этой информации будет долгим, посетитель с высокой вероятностью закроет ваш сайт и найдет то, что ему нужно, где-нибудь еще.
Продумать понятную навигацию
По меню сайта пользователь должен сразу понимать, куда он попал. Вот разделы, которые необходимо добавить:
- О нас
- Каталог товаров или услуг
- Цены
- Доставка и оплата
- Контакты
Помните, что ссылки на наиболее важные разделы нужно разместить на каждой странице сайта — например, в его шапке. Выбор разделов зависит от ниши вашего бизнеса: подумайте, что покупатель захочет найти на вашем сайте в первую очередь?
Поработать с метаданными
Текст из title и description не будет виден на страницах сайта, но он появится в поисковой выдаче. Чтобы повысить вероятность перехода на сайт, текст должен быть уникальным и ярким.
Тайтл обычно содержит в себе краткую тематику сайта. Добавьте в тайтл главный ключевик страницы и геолокацию бизнеса. Для продающих страниц полезны будут поисковые запросы «купить», «выгодно» и т.д.
Дескрипшн более подробно рассказывает о том, что находится на странице. В дескрипшн можно описать конкурентные преимущества компании. Добавьте здесь конкретный призыв к действию — например, оставить заявку.
Установить фавиконку
Даже если вы не знаете о том, что такое фавиконка, вы уже знакомы с ней. Эта иконка служит для идентификации нужной страницы среди других открытых вкладок или закладок браузера. Обычно в качестве фавиконки выступает логотип компании.
Фавиконка помогает повысить узнаваемость вашего бренда и CTR сайта. Чем ярче и заметнее фавиконка, тем больше кликов. Чем больше кликов, тем выше позиции сайта в выдаче.
Показать сайт поисковым системам
Чтобы поисковые системы точнее индексировали страницы вашего сайта, ему нужна карта в формате sitemap.xml. Карта сайта показывает, каким образом организован весь контент ресурса.
Для Яндекса вам нужно добавить регион работы компании и ссылку на страницу карты сайта через Яндекс Вебмастер. Для Google — сделать то же самое, но через Google Search Console.
Создать уникальный контент
Сайты, содержащие плагиат, получают одно из последних мест в поисковой выдаче. Все тексты на вашем сайте должны быть уникальными и полезными для посетителей. Не допускайте ошибок и избегайте банальных штампов.
Внести организацию в справочники
Если у компании есть фактический адрес или точка продаж, полезным будет внести организацию в справочники. Ссылка на ваш сайт будет размещена на другом ресурсе — это важно для SEO. Справочник не только покажет вашу компанию на карте, но и добавит проезд к ней, контакты и часы работы.
Вот список наиболее популярных справочников:
Стоит ли заниматься SEO продвижением сайтов самостоятельно?
Если вы — энтузиаст, который хочет своими силами продвинуть блог или некоммерческий ресурс, то вам подходит самостоятельное продвижение сайта. Обычно такие люди и не обращаются в агентство, а занимаются оптимизацией сайта в свое свободное время.
Если же вы владелец коммерческого сайта, ваша первостепенная задача — повысить продажи. Обойти конкурентов в Интернете и так непросто, а эксперименты с SEO своими руками каждый день будут снижать вашу прибыль.
Когда над продвижением сайта работают специалисты, доходы с ресурса всегда будут выше, чем при самостоятельном продвижении. Да, вы потратите часть этой прибыли на оплату услуг по SEO настройке сайта, но в долгосрочной перспективе при грамотном продвижении сайта доходы будут выше расходов.