Ozon: история таинственного ранжирования и великолепной поддержки

Я сотрудничаю с Ozon, как продавец, с декабря 2019 года. За это время были различные сложности в работе с сервисом, но всегда всё мирно разрешалось и продажи держались на уровне минимум 10-20 заказов в день. В праздники количество заказов увеличивалось X5. Иногда больше.

Проблему я ощутила, когда в сезон "8 марта" магазин заработал в 4 раза меньше, чем в прошлом году. Учитывая, что ассортимент у меня сфокусирован на женской аудитории, в частности на косметических наборах. При этом, конверсия увеличилась.

Падение продаж в сезон я списала на высокую конкуренцию и сложную экономическую ситуацию.
Затем продажи упали практически до полного 0, раз в неделю падало пару заказов. Я отгружаюсь по системе FBS, вижу объемы других продавцов и у них ситуация особо не изменилась. Запоздало, но я решила проверить позицию моего основного (по продажам и отзывам) набора в поиске Ozon. И внезапно, вместо первой страницы в выдаче по запросу "Beauty Box", я оказалась на одиннадцатой. Можно было бы списать на конкуренцию и прочие факторы, но на первой странице оказались наборы с одним, тремя и семью отзывами. У меня же более 230 отзывов и более 2000 продаж конкретно этого бокса. В таком положении оказалась не только я: многие и с 800, и с 3000 отзывами оказались в положении хуже моего, на дальних страницах.

Я решила разобраться и обратилась в поддержку. Это было 4 апреля, а этот пост пишу я 24-го. Ниже вся переписка с поддержкой. Если вы не читала базу знаний Ozon или не знаете как выглядит скрипт, то будет интересно. В противном случае, могу сократить: ранжирование на Ozon вещь настолько туманная, что даже сам Ozon не знает, как оно работает. Но как-то работает, просто очень динамично. Честно!

У меня есть наборы с меньшим количеством отзывов (30-50), которые также с первых страниц отлетели почти на сороковую! По ним даже не вижу смысла писать в поддержку. У меня нет столько успокоительного, чтобы общаться с сотрудниками Ozon сразу по нескольким идентичным обращениям.
Пишу сюда, по большей части, чтобы получить отклик от представителей Ozon. Может, порадуют чем-то кроме скрипта.
Буду рада услышать советы других селлеров, которые смогли раскрыть тайны туманного ранжирования.
P.S. По ощущениям и продажам, думаю, что нахожусь в каком-то теневом бане маркетплейса.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Egor Dubanevich

Это не теневой бан а тупой саппорт) сочувствую

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Ozon Marketplace уже тут. Извините, что были невнимательны в ответах – разберём этот момент с коллегами.

Если говорить о ранжировании, то на место товара в поиске влияет не только количество отзывов, рейтинг продавца и карточки товара. Тут учитываем множество факторов: где находится товар и как быстро он сможет оказаться у покупателя, его цена и глубина скидки, то, как хорошо заполнены атрибуты в карточке, и как часто товар покупали, а также многое другое. Ещё не стоит забывать об участии в акциях и Premium-программе, что тоже повышает место товара в выдаче. Более подробно обо всем рассказали в этой статье: https://ozon.ru/t/5BW1Mn7

Иногда товар и при относительно небольшом количестве отзывов для конкретного покупателя может быть выше в выдаче за счёт других показателей. При этом про динамику поиска в целом поддержка была права: данные о товарах постоянно меняются, их заказывают, они участвуют в акциях – всё это влияет на их позиции в реальном времени.

Однако чтобы исключить техническую заминку, попрошу коллег дополнительно всё проверить. Расскажете о ситуации более подробно, пожалуйста. Поисковую выдачу по каким разделам и фразам проверяете? Когда в последний раз товар занимал верное положение в поиске и когда заметили, что его положение изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
Моника Мирзоян
Автор

Конкретно этот набор торгуется с декабря 2020 года. На первой странице в разделе "Наборы косметики" и по запросу "Beauty Box" он был ориентировочно с марта 2021-го года. Периодически падал на 2-3 страницу, но это была ситуации пары дней, затем всегда возвращался на первые строчки поиска. На тех же позициях был ещё в начале февраля 2022-го. Внимание на ситуацию обратили только в средине марта, так что конкретный срок изменений не могу отследить. Судя по упаду продаж, конец февраля-начало марта.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Поняла вас, спасибо — коллегам передам. Если по итогу проверки найдём заминку или в принципе будет, чем поделиться — напишу вам здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Моника Мирзоян
Автор

Спасибо. Укажете ориентировочные сроки проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Обычно ситуация проясняется в течение пары дней.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Изучили вопрос со всех сторон — технических ошибок с нашей стороны всё же нет. Товар действительно оказался ниже в ранжировании — про факторы, которые влияют на него больше всего, можно почитать в статье выше. А «теневых банов» у нас нет и не было.

Видим, что самые высокие продажи у вас были в сезоны распродаж — попробуйте к участию в акциях добавить разные виды рекламы или поднять ставки в продвижении, отзывы за баллы тоже здорово помогают поднять товары повыше)
Ещё можно поставить их на несколько наших складов — скорость доставки влияет на позицию в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда