Как мы сделали самый грузоподъемный дрон

Это история о том, как белорусский стартап переоборудовал старый советский вертолет и создал настоящий грузовой дрон. А еще сделал будущее автономных транспортных средств ближе.

Из Ка-26 (1980 год) в UVR Combo Drone (наше время) Вадим Черевко, Таня Волкова, Валерия Пирогова

Представьте, что вы хотите перевернуть индустрию с ног на голову. Создать новый вид беспилотного транспорта, практически независимый от поведения других участников движения, а значит готовый «выехать» на рынок гораздо раньше, чем полностью автономные автомобили.

Например, грузовой дрон-вертолет, который может вертикально взлетать и приземляться даже в горной местности, делать это быстро и приносить реальную выгоду в логистике.

Вижу цель - не вижу препятствий

С идеей определились. А вот с реализацией много вопросов. Законодательные нормы беспилотной авиации только формируются, а гражданские летающие дроны такой высокой грузоподъемности еще никто не создавал. Позаимствовать лучшие практики просто не у кого.

Как стартовать, зная, что в середине проекта рабочая концепция может оказаться нежизнеспособной? Отказаться пока не поздно, или пойти другим путем?

Например, начать с переоборудования пилотируемого вертолета в беспилотную авиационную систему. Затем использовать ее как R&D-лабораторию для тестирования технологий и алгоритмов. А к созданию серийных моделей перейти уже на следующем этапе.

Задачка со звездочкой

Как несложно догадаться, мы в UVR выбрали второй вариант и купили доступный по всем параметрам Ка-26.

Ка-26: до

За годы эксплуатации в гражданском секторе он зарекомендовал себя как надежная машина с низкой вероятностью отказа и большим запасом прочности. Дополнительным плюсом стала соосная схема, благодаря которой вертолет обладает высокой маневренностью и грузоподъемностью.

Превращение Ка-26 в дрон - далеко не простая задача. Вертолет был создан для перевозки грузов, пассажиров и даже для авиахимработ. Но не для автоматического полета без пилота.

Во-первых, устаревшие двигатели требовали сложной системы синхронизации и коррекции мощности.

Во-вторых, в Ка-26 нет электродистанционной системы управления (fly-by-wire). Ее пришлось проектировать, разрабатывать и устанавливать самостоятельно. Нужного оборудования просто не существовало, поэтому мы искали похожие исполнительные механизмы и дорабатывали их.

И наконец, чтобы советский вертолет нажатием одной кнопки полетел без пилота, нам пришлось создать собственный двухуровневых автопилот с резервированием, от плат до кода.

На первом этапе наши разработчики создали низкоуровневый, или базовый, автопилот. Он обеспечивает полностью автоматический полет по заданному маршруту, опираясь на показания входящих данных от инерциальной системы, контроллеров и внешних сенсоров. А еще управляет системой спасения и режимом авторотации при возникновении нештатных ситуаций в полете.

Путь непростой, но это того стоило. Уникальная база знаний теперь принадлежит команде, а дрону Combo - все лучшие стандарты от пилотируемой авиации.

Он сказал: "Поехали!"

От покупки Ка-26 до перевоплощения в Combo Drone прошло всего 8 месяцев, и летом 2019-го года мы начали тесты. Характеристики у дрона получились следующими: максимальная дальность - до 250 км, максимальная скорость - 160 км/ч.

По грузоподъемности до 900 кг Combo лидирует среди всех гражданских дронов-вертолетов. Подчеркиваем это, потому что в современной беспилотной авиации модели с грузоподъемностью 6 кг уже считаются грузовыми.

Уже во время первых испытаний нам удалось достичь всех поставленных целей: выполнить взлет, полет по заданному маршруту и посадку в автоматическом режиме.

Ка-26: после

Налетав множество часов в разных погодных условиях, мы перешли к тестированию полезной нагрузки и совершили полет с 300 л воды для пожаротушения.

В результате убедились, что Combo, который задумывался как R&D, может участвовать не только в тестовых полетах, но и в решении реальных рыночных задач. В течение года планируем получить сертификат на единичный экземпляр и использовать дрон в коммерческих целях.

А дальше что?

Сейчас наша команда работает над высокоуровневым, или продвинутым, автопилотом, оснащенным компьютерным зрением. Новая система обеспечит более широкий функционал дрона и полет в условиях неустойчивого приема сигнала GPS или его полного отсутствия. Например, при доставке товаров или гуманитарной помощи в труднодоступные регионы.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шамин

Интересная история, маловато деталей! И раз он уже летал, где видео?! ) 

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

В интернете гуляет ложная информация, что это их дрон. Мы активно боремся с дезинформацией, потому что Combo - продукт компании UVR, которая не входит в группу компаний SkyWay. 

Буду благодарна, если пришлете ссылки, где Вы прочли эту информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Kotvitskij

Юницкий и скайвей всё же имеют у вас 25%. 

Добавлю ссылок про дрон, типа разработанный скайвеем: http://unisky.org/news/anatoly-yunitsky-about-skyway-development?lang=ru

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

Тем не менее, технический и технологический план проекта не связан со SkyWay. Мы ведем разработку самостоятельно. И будем открывать еще один раунд инвестиций. На вопрос "чей дрон?" - правильный ответ "дрон UVR". 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Водопьянов

получается SKYWAY обманули инвестор что это их дрон и что их специалисты принимали участие в разработке дрона.Вы будете как-то решать этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

Мы просим их удалить эту информацию из интернета, просто потому что она запутывает. Почему в начале проекта 2017-2018 г посыл был именно такой - мы писали выше. А именно: в начале проекта это был единственный заказчик, на уровне идеи у нас было много пересечений по тому, как грузовой дрон может использоваться, в частности, для SkyWay. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Плискин

Есть видео https://youtu.be/6C7IORgFQbI ,так же ряд других роликов с упоминанием SKyWay https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D0%B9 К тому же Юницкий сам лично говорил, что это они создали дрон https://youtu.be/z3e6C8aGW54?t=616 Так же на экофесте гостям показывали этот дрон, который правда не взлетел, о чём писал Онлайнер https://tech.onliner.by/2018/09/18/skyway-2 Может я что то путаю? Прошу с этим разобраться и принять меры.

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

Летом 2019, когда Combo впервые взлетел без пилота, у нас не было своей команды маркетинга и пиара, так как все ресурсы были направлены на разработку. Волнительно и немного страшно заявить о себе, поэтому первые пиар-кампании были от лица SkyWay, которая является одним из наших инвесторов и тот момент уже имела имя на рынке. Но в этих кампаниях содержится дезинформация, что это дрон SkyWay. 

Мы принимаем меры, постепенно удаляем информацию из сети и подчеркиваем, что дрон - это самостоятельная разработка компании UVR, которая не входит в группу компаний SkyWay.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Водопьянов

Странно,а сама компания Sky Way говорила, что их сотрудники участвуют в разработке дрона.Получается это ложь? Это очень странно, ведь эта информация также располагается на личном сайте основателя Sky Way Юницкого А.Э.

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

Cотрудники Skyway не участвуют в разработке дрона.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Водопьянов

и никогда не участвовали?

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Водопьянов

Информация не просто гуляет,а она располагается непосредственно на официальном сайте компании SkyWay и на личном сайте Юницкого А.Э. Юницкий заявил, что это они разработали дрон,а также что это было сотрудничество двух компаний.Вот откуда начинать зачистку если она конечно нужна на самом деле.Вы уж опровергните эту информацию или подтвердите.Кто-то здесь говорит ложь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Плискин

SkyWay - компания пустышка, которая либо врёт, либо говорит полуправду. Для команды UVR подкину информации: вот оф. сайт Юницкого, где говорится о дроне: https://unitsky.engineer/news/2018/news20180815.htm Там сказано: "Комбо - продукт сотрудничества двух компаний, одной из которых является проектная организация SkyWay". Там же есть видео, где подтёрты все упоминания о компании-разработчике UVR. Вот отрывок с экофеста, где Юницкий сам выступал и говорил, что они создали дрон https://youtu.be/0AcQrrBDMy0 Предлагаю одной из сторон публично выступить и расставить все точки над И.

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

SkyWay на самом старте проекта был нашим единственным заказчиком. Статьи, что вы упомянули, как раз относятся к этому периоду - осень 2017-лето 2018. Формулировка "наш дрон" означает скорее "разработанный для нас, по заказу SkyWay", а не о долях компании и их принадлежности. Также некорректно говорить о разработке только для SkyWay, так как наши дроны универсальны и могут использоваться в ряде сфер, от строительства до экологии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Плискин

Вы бы разобрались со своими инвесторами, которые в свою очередь вводят в заблуждение своих инвесторов и говорят, что они так же спроектировали дрон, а по факту являются всего лишь заказчиком.

Ответить
Развернуть ветку
UVR
Автор

Алексей, спасибо за комментарий! 

У нас сейчас проходит целая серия полевых испытаний на грузоподъемность. Полный отчет еще не смотрировали, поэтому высылаю пока видео с грузом 400 кг.
https://www.youtube.com/watch?v=td_vS5G4BAw

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Плискин

Как этот проект связан со SkyWay? Почему они выдавали такой же дрон как за свой собственный?

Ответить
Развернуть ветку
LEX

Компания SkyWay ложь 

меня зовут Краснов Алексей Евгеньевич, и 4 года назад я вложился в проект SkyWay Capital ,что стало огромной ошибкой, поскольку это компания:

1) Не зарегистрирована в налоговом органе на территории нашей страны
2) Зарегистрирована в офшорной зоне, что имеет все признаки финансовой пирамиды
3) Компания не имеет лицензии ЦБ на продажу акций гражданам на территории России
4)Все средства, привлеченные на территории России выводятся за рубеж, а это возможность использования средств наших граждан на нужды террористов всего мира

Теперь поподробнее о деятельности компании :

У этой компании реальной деятельности не ведется, технологии, как таковой, не существует и не продемонстрировано ни одной заявленной характеристики, только выставки и вебинары, интересующиеся более одного раза в ЭТП не приезжают. Все что создано компанией за весь период ее деятельности - фейк и ненужная никому продукция.
Деньги инвесторов уходят в Белоруссию на возведение коттеджного поселка для приближенного круга Юницкого и его семейства, а также на сомнительные оффшоры за рубеж, сам Юницкий в этом время занимается развитием фермерского хозяйства (http://fishing.uni-park.by/ , https://vk.com/album-97805591_257038312 - все это на привлеченные деньги инвесторов со всего мира!), садов, огородов, рыбного хозяйства, выращивает кур, свиней. И все это на наши деньги, на средства, собранные на инновационный транспорт будущего. Никто и никогда не видел ни одного документа на арендованный (или купленный в собственность!) офис, производственные помещения, участок ЭТП в Белоруссии. Все это принадлежит/арендовано/ или что и как неизвестно относится к ЗАО "Струнные технологии". А ЗАО "Струнные технологии" к SkyWay Capital (и всем фондам, которые привлекают деньги для струнных дорог Юницкого) не имеет никакого отношения. Проследить связь невозможно. И сам Юницкий везде рассказывает, что ЗАО спонсируют иностранные фонды/инвесторы и что он только инженер, и к финансам он не имеет никакого отношения. Все есть в открытом доступе в интернете, есть его речь со сцены на Экофесте этого года. Есть также информация по суду с Онлайнером, где он в открытую говорит, что ничего не знает ни про продажу акций, ни про сбор средств с граждан для строительства. Кириченко в интервью на радио в 2017 году еще, тоже прямым текстом говорит, что про акции ни сном, ни духом...

Я вложился в этот проект 4 года назад, за это время изменилась только схема сбора, они сделали огромный акцент на сетевой структуре, теперь там можно строить огромные финансовые пирамиды привлекая людей и наверное только так и можно заработать, а их заветные "доли", ни долями, ни акциями не являются и даже если, вдруг, каким то чудом они выйдут на IPO, в чем я очень сильно сомневаюсь, то представьте как обвалятся их акции после стольких лет пре-пре-IPO ? Тысячи людей ринуться наконец то их продать и рынок рухнет в 0

Так что я хочу предостеречь любого, кто думает вкладываться в этот проект, подумайте ещё раз, в мире полно прекрасных, настоящих IPO и способов заработка на вложениях, не повторяйте моих ошибок и не вкладывайтесь в SkyWay Capital

Сейчас я пытаюсь вернуть деньги и пишу в различные инстанции , собираю адвокатов и готовлю заявление в суд, так что если у вас есть вопросы или полезная информация об этой компании, пожалуйста напишите мне на почту : [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Гуськов Сергей Александрович

Добрый день! 4 вопроса:
1. Я правильно понимаю, что преимущество перед аналогичным пилотируемым вертолетом - это то, что вместо пилота и систем его обеспечения берется дополнительная полезная нагрузка?
2. Каким образом регулируется полет данного воздушного судна в РФ? Может ли оно уже совершать перевозку грузов, например?
3. Оператор данной машины - это сертифицированный пилот? или некий иной специалист?
4. Летает ли она в автономном режиме от точки до точки или требует 100% контроля пилотом?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда