Антон Маркелов

Яндекс Услуги и пренебрежение пользователями сервиса

В этом материале речь пойдет о сервисе "Яндекс Услуги", но вначале небольшое лирическое отступление.

Пожалуй, нет такого сервиса Яндекса, который бы устраивал всех, но отдельные сервисы и "выкрутасы" модераторов заслуживают особого внимания.

Не так давно гремела история о вечной блокировке глухого таксиста в сервисе такси, эта история приобрела большой резонанс и тем самым удалось даже снять "вечный" бан Яндекса, очевидно, что на деле ситуация была не такой бесспорной и нерешаемой, как это пытались представить модераторы сервиса. Разумеется, тут помогла изначальная абсурдность ситуации и огромный интерес пользователей и сообщества таксистов.

Ситуация конкретного человека удачно разрешилась, но поменялось ли что-то глобально?

Баны в сервисе "Яндекс Услуги"

Сервис Яндекс Услуги, очевидно, задумывался как альтернатива профи.ру и как продолжение экспансии Яндекса во все сферы. Похоже, что в Яндексе поставили целью полностью подмять под себя весь онлайновый рынок любой ценой. В этой цели самой по себе нет ничего плохого, плоха реализация.

Я лично столкнулся с блокировкой после примерно месяца работы, блокировка произошла молча без всяких предупреждений, при попытке выяснить причины получаю ответ, что по мнению модераторов я неблагонадежный исполнитель, о причинах мне не скажут в соответствии с п. 2.6 пользовательского соглашения и досвидос.

Попытки поиска информации привели к обнаружению кучи людей со сходной проблемой.

Что не так

Обычно представитель Яндекс пишет что пользователь все-таки сам виноват (так было с таксистом и с исполнителем из услуг на этом ресурсе) и предлагает решить в комментариях и исчезает. Вопрос отдельного человека, видимо, действительно решается. Не исключаю что и тут отпишется SMM Яндекса, поэтому у меня опережающий вопрос, а обязательно доводить до этого? Почему не признать, что ваши божественные алгоритмы далеко не всегда работают идеально и выносить безапелляционные решения не рано ли вы решили?

Конкретно о себе скажу, что у меня довольно своеобразные услуги (оценочные) и оказываются они в соответствии с ФЗ-135, а моя благонадежность подтверждается членством в СРО, отсутствием дисциплинарных взысканий и местом в Росреестре. Я не угрожал клиентам, не конфликтовал, никого не обманывал и вроде как даже отрицательных отзывов не имею.

В принципе, я не против обнародования информации о том, почему именно я такой негодяй, будет интересно. Все мои аккаунты, которые я создаю летят в баню до начала работы, очевидно, что у Яши я в каком-то эксклюзивном ЧС.

Очень удобно вписать в правила сервиса пункт, который позволяет блокировать абсолютно любого без причины. Но не стоит забывать, что законы Яндекса не превыше законов РФ. Хочется надеяться, что ФАС до вас доберется, господа.

И да, меня конечно же интересует решение конкретно моей ситуации, но оно не во главе угла.

Где монополия

Поиск Яндекса это огромная доля всего трафика, возможно большая в РФ, что мы видим по любому запросу хоть мало-мальски похожему на коммерческий? 4 рекламных блока перед выдачей, 4 после + примеси в виде блока услуг, Яндекс Справочника или колдунщика Турбо Страниц и все это на 10 результатов органического поиска. Даже если это все не совсем в тему.

Изучим выдачу подробно:

Думаю, всем понятно, чья тут поляна. От потока из сервиса услуг во многом зависит обеспеченность заказами и бан (особенно без оснований) в этом сервисе по сути дискриминация.

Яндекс против монополии Google

Попытки Яндекса подмять под себя весь интернет это не что-то необычное, при наличии возможностей любая компания постарается монополизировать максимум. Но есть кое-кто, с кем даже Яндексу тягаться не просто и это Google, интересно, что несколько лет назад Яндекс рьяно выступал за санкции в отношении Гугла по причине предустановки гугловских приложений на смартфонах и установки поиска гугла по умолчанию на мобильных устройствах. А вот захвате поисковой выдачи, мимикрии директа под органическую выдачу - проблем нет.

В ситуации с мобильным поиском и приложений Яндекс не создает какой-то совой смартфон с предустановкой ЯндексБраузера и Алисы, нет он хочет запиливать свои приложения в чужие смартфоны наравне с Google и не только в РФ, а вот в собственных сервисах хочет безраздельно царствовать и решать кому жить и кому сколько платить.

Борьба с монополией за установку собственной это прелестно. И я бы даже был не против монополии если бы не такое демонстративно-пренебрежительное отношение.

{ "author_name": "Антон Маркелов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 183768, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Dec 2020 23:37:05 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null