{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем покупают компании в онлайн-маркетинге

По инсайдерским данным, крупная IT-компания заинтересовалась мультиплатформой для онлайн-маркетинга Streamwood и выступила с предложением о поглощении. Официальной информации о сделке пока нет. Разберемся, почему подобные варианты слияния становятся актуальными?

Как выбирают компании

Предложений на рынке онлайн-консультантов достаточно много. Среди них есть 10-15 лидеров: их ротацию можно отследить в независимых рейтингах за последние несколько лет.

Функционал подобных сервисов примерно одинаковый. На примере Streamwood, это генератор клиентов (всплывающий баннер для сбора контактов), callback (обратный звонок), онлайн-консультант (чат с менеджером) и мульткнопка (мини-меню).

Зачем нужны слияния

Сказать однозначно, что именно привлекло потенциального покупателя, нельзя, но причин для подобного предложения может быть много.

Большая компания, которая уже владеет определенной долей рынка в онлайн-сегменте, после покупки расширит свое присутствие на рынке. Если же в этом направлении работа не велась, покупатель увеличит свой портфель услуг.

Еще один бонус ― расширение клиентской базы: компания сможет продавать свои услуги существующим клиентам Streamwood.

Рынок онлайн-консультантов уже имел прецедент поглощения. В 2017 году разработчик онлайн-консультанта LiveTex купил компанию-конкурента, RedHelper. По данным газеты «Коммерсантъ», сделка была оценена экспертами примерно в 100-200 млн рублей. Оплата производилась деньгами и долей в объединенной компании. По оценке Дмитрия Чистова, гендиректора платформы для маркетинга в мессенджерах WhatsHelp, выручка RedHelper за 2016 могла составлять около 50-60 млн рублей. При этом RedHelper имеет только функционал онлайн-консультанта, а Streamwood предлагает 9 сервисов: это позволяет называть его мультиплатформенным решением для интернет-маркетинга.

То, что подобное предложение уже поступило, означает, что аналитики компании-покупателя оценили возможную прибыль и сделали вывод: она покроет расходы на покупку. По словам эксперта, сумма сделки может достигать 1,2 миллиона долларов. Обычный мультипликатор для подобных сделок ― это годовой оборот, умноженный на три.

Также учитываются стратегические аспекты: увеличение доли, база клиентов, отработанная база с установленными ЛПР, перспективы развития. Подобные слияния могут быть интересны как более крупным игрокам, так и разработчикам CRM-систем и IT-холдингам с большим количеством направлений деятельности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда