Зачем покупают компании в онлайн-маркетинге
По инсайдерским данным, крупная IT-компания заинтересовалась мультиплатформой для онлайн-маркетинга Streamwood и выступила с предложением о поглощении. Официальной информации о сделке пока нет. Разберемся, почему подобные варианты слияния становятся актуальными?
Как выбирают компании
Предложений на рынке онлайн-консультантов достаточно много. Среди них есть 10-15 лидеров: их ротацию можно отследить в независимых рейтингах за последние несколько лет.
Функционал подобных сервисов примерно одинаковый. На примере Streamwood, это генератор клиентов (всплывающий баннер для сбора контактов), callback (обратный звонок), онлайн-консультант (чат с менеджером) и мульткнопка (мини-меню).
Зачем нужны слияния
Сказать однозначно, что именно привлекло потенциального покупателя, нельзя, но причин для подобного предложения может быть много.
Большая компания, которая уже владеет определенной долей рынка в онлайн-сегменте, после покупки расширит свое присутствие на рынке. Если же в этом направлении работа не велась, покупатель увеличит свой портфель услуг.
Еще один бонус ― расширение клиентской базы: компания сможет продавать свои услуги существующим клиентам Streamwood.
Рынок онлайн-консультантов уже имел прецедент поглощения. В 2017 году разработчик онлайн-консультанта LiveTex купил компанию-конкурента, RedHelper. По данным газеты «Коммерсантъ», сделка была оценена экспертами примерно в 100-200 млн рублей. Оплата производилась деньгами и долей в объединенной компании. По оценке Дмитрия Чистова, гендиректора платформы для маркетинга в мессенджерах WhatsHelp, выручка RedHelper за 2016 могла составлять около 50-60 млн рублей. При этом RedHelper имеет только функционал онлайн-консультанта, а Streamwood предлагает 9 сервисов: это позволяет называть его мультиплатформенным решением для интернет-маркетинга.
То, что подобное предложение уже поступило, означает, что аналитики компании-покупателя оценили возможную прибыль и сделали вывод: она покроет расходы на покупку. По словам эксперта, сумма сделки может достигать 1,2 миллиона долларов. Обычный мультипликатор для подобных сделок ― это годовой оборот, умноженный на три.
Также учитываются стратегические аспекты: увеличение доли, база клиентов, отработанная база с установленными ЛПР, перспективы развития. Подобные слияния могут быть интересны как более крупным игрокам, так и разработчикам CRM-систем и IT-холдингам с большим количеством направлений деятельности.