Три модели монетизации Clubhouse: внутренняя валюта, донаты, премиум-подписка
Каждое воскресенье основатели Clubhouse Пол Дэвисон и Роэн Сет проводят “таун-холлы”, где ответчают на вопросы пользователей сети. Постоянным участником таких встреч является модератор Clubhouse Михайло Сальников. Я пригласил Михайло в свой подкаст, где мы подробно обсудили экосистему Clubhouse.
Ниже отрывок из интервью, посвященный монетизации Clubhouse. Полную версию в звуке слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Инвестировать в подкаст можно на странице автора в Patreon.
*****
На одном из последних “таун-холлов” основатели Clubhouse отвечали на вопросы о монетизации платформы. Есть три идеи, каждая их них имеет свои плюсы и минусы.
Идея №1. Внутренняя валюта
В приложении будет своя внутренняя валюта. Её можно будет купить, её можно будет вывести. Внутри приложения пользователи смогут обмениваться валютой. Например, платить за вход в интересные комнаты. Или оставлять чаевые интересным спикерам. Таким образом внутри Clubhouse появится своя внутренняя экономика.
Идея №2. Премиум-подписка
Если комната является популярной, и там, например, больше 1000 человек, то вход будет разрешен только тем людям, у которых есть премиум-подписка. Или любые другие вещи, которые будут предоставляться премиум-пользователям.
Идея №3. Донаты
Пользователь может указать свой кошелек, и его слушатели могут кидать туда чаевые за контент. Например, монетизация ответов на вопросы. Если вы юрист, и ведёте юридическую комнату, то вы можете отвечать на конкретные вопросы слушателей.
Что касается текущей монетизации времени и усилий авторов аудиоконтента, то на данный момент единственная возможность монетизации — это проведение тематических комнат. Если вы занимаетесь тренингами, репетиторством, преподаете английский язык, то вы можете, например, проводить пробный урок в Clubhouse, а затем уводить людей туда, где вы продаете свои уроки.
А вам какая идея больше нравится? Мне №1 – внутренняя валюта.