{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-загсы и метавселенные. К чему придут сервисы знакомств

Роман Андриянов, сооснователь сервиса знакомств Vox

«Я знакомлюсь с новыми девушками каждый день», говорит Роман Андриянов, сооснователь сервиса Vox. «Как фаундер, я должен знать, чем дышит аудитория. Я и на свидания хожу прежде всего как основатель сервиса знакомств, а уже потом как мужчина. Бывает по-разному. Иногда хочется побыстрее уйти, иногда встреча заканчивается ничем, но само общение было приятным. А одно из таких свиданий переросло в отношения», рассказывает Андриянов.

Vox – необычный сервис знакомств. Нужно записать небольшое голосовое сообщение на 5-15 секунд, и этого достаточно, чтобы приступить к поиску пары. Техника поиска пары такая же как и в Тиндере, только вместо фото слушаешь женские или мужские голоса. Я попробовал, и даже записал свой опыт для моего подкаста “Ценная инфа”. Здесь на vc.ru текстовая версия интервью с Романом Андрияновым.

VOX начался с моей депрессии

До VOX я некоторое время занимался онлайн-кинотеатрами, а затем создал интернет-магазин по продаже панорамных камер и VR оборудования – REC360.ru. Я был очень увлечен магазином, мне казалось, что сейчас весь мир уйдёт в VR. Но реальность оказалась иной. Панорамные камеры — штучный товар, и я быстро уперся в потолок спроса. Спроса нет, роста нет. В какой-то момент я впал в депрессию, сидел дома в четырех стенах, никуда не ходил.

Видя мое состояние, мой трекер, помогавший мне с rec360, рассказал о предпринимателе Дмитрии Кибкало, который опубликовал в ФБ пост о поиске предпринимательских талантов для своего нового проекта. И трекер предложил написать Дмитрию письмо: «Ром, ну чем ты рискуешь? У Кибкало есть идеи, есть опыт, но нет времени. А у тебя мало первого и второго, зато свободного времени завались. Напиши письмо».

И я написал письмо Дмитрию Кибкало. Я тогда его вообще не знал, поэтому писал в холодную. Если не ответит – я хотя бы попытался. А если ответит… Значит, повезло. Хотя лично я считаю, что везение в жизни — это много-много раз испробованная воронка возможностей. Пусть из 100 писем придет ответ на одно письмо, но это письмо будет с предложением работы. Так и случилось с Дмитрием Кибкало. Он предложил встретиться. Моя депрессия подошла к концу.

20 стаканов кофе

Встреча прошла в одном из кафе Москвы, и к концу беседы мы уже ставили пустые стаканы из под кофе на соседний столик. Говорили мы долго, а итогом беседы стало решение запустить сервис голосовых знакомств. Дима горел этой идеей, мне она тоже очень понравилась.

В каком-то смысле создавать новый сервис знакомств — это авантюра. Это всё равно что создавать социальную сеть в эпоху Фейсбука. Как можно перепрыгнуть Фейсбук? Да, наверное, никак, потому что это слишком маленькая вероятность успеха, и слишком высокий риск.

Но если не делать новый Badoo, Tinder, Bumble, то что тогда? Мне кажется, что их не перепрыгнуть, но можно найти нишевую аудиторию. Заинтересовать чем-то необычным или, наоборот, обычным, но сделать это главной фишкой. Так мы пришли к идее голосовых знакомств. Сразу скажу, что мы стали делать VOX за полгода до появления Clubhouse, так что мы шли своим путем, а они своим.

В первой инкарнации VOX был телеграм-ботом

Для тестирования интереса к голосовым знакомствам мы сначала решили сделать телеграм-бота. Загрузили туда несколько сообщений, привели трафик, посмотрели, как люди реагируют. Через полторы недели посмотрели по метрикам — вроде всё хорошо. И затем уже решили делать стартап.

«Мэтч» — это как игра. Если тебе «отказали», ты пробуешь снова

Первоначальная гипотеза строилась на противопоставлении визуал-аудиал. Мужчины — визуалы, они оценивают женщин прежде всего по внешности. Если совсем по-простому — красивая женщина или нет.

А вот женщины – аудиалы. Им важно, что говорит мужчина, и каким образом. Путь к сердцу женщины лежит через уши: насколько красиво ты говоришь, что именно ты говоришь, как умеешь играть тембром, насколько можешь увлечь женщину. Поэтому мы решили, что будем делать дейтинг для женщин.

Интерфейс приложения Vox

Причём сначала решили делать голосовую социальную есть. Просто потому, что в дейтинг надо постоянно вливать трафик, а где взять столько денег? Друзей в дейтинг не зовут. А вот в новую социальную сеть позвать могут. Но эта гипотеза не сработала. Сам по себе аудиоканал достаточно узкий источник информации. Через зрение ты получаешь во много раз больше информации. Аудио прикольно послушать, но в формате соцсети это довольно однообразная история, которая быстро надоедает.

И мы быстро пивотнули в формат Тиндера. Всё тоже самое, только вместо фотографии – аудиозапись. Прикрутили монетизацию, просто чтобы потестить — будут люди платить за просмотр лайков или нет. Цену поставили в 15 рублей, просто чтобы посмотреть, будут юзеры платить или нет. Оказалось, что платят. Причем динамика растёт, то есть это реально работающая бизнес-модель.

Первые пользователи появились быстро

Сейчас у нас уже 1,5 миллиона зарегистрированных пользователей. Сколько из них реально пользуются приложением? Механики такая: пользователь находит партнера, некоторое время с ним общается, но затем они оба неизбежно переходят в обычные мессенджеры, потому что там намного удобнее общение, чем мессенджер внутри приложения для знакомства.

В среднем пользователь задерживается у нас один месяц. Затем он перестаёт быть активным по разным причинам, одну из них я назвал выше. Навсегда уходят около 10% пользователей, остальные возвращаются, иногда и через полгода. Не было его полгода, потом ррраз, и вернулся. Снова месяц был активным, и опять пропал. То ли нашел кого-нибудь, то ли надоело.

Наше будущее — онлайн-загс внутри метавселенных

Убежден в том, что у онлайн-знакомств большое будущее. По статистике, человеку в 20 раз сложнее получать отказы в оффлайне, чем в онлайне. Поэтому если тебе в офлайне отказали, это может кому-то нанести серьёзную травму, и впоследствии человек больше не будет так делать.

А вот в онлайне все проще. Если не «смэтчился» сейчас, то получится в другой раз. И этот другой раз может быть гораздо успешнее, чем предыдущий. И вот по какой причине. У нас уже скопилось около 1,5 терабайтов данных. Если склеить все аудиодорожки в одну, то получился запись длинною в 12 лет.

Команда VOX во время онлайн-совещания

Так вот наша цель состоит в следующем – мы хотим научиться помогать пользователям делать успешные «мэтчи». Анализировать всю его статистику в сервисе, и подсказывать: «Смотри, вот это девушка с вероятностью в 80% тебе понравится. Попробуешь?». А там уже и до онлайн-загсов не далеко. Если у нас такое получился, то такой продукт можно будет продать Фейсбук или Гугл.

Полную версию интервью слушайте в подкасте «Ценная инфа» (iOS, Android). Подписывайтесь на страницу подкаста в ВК. Становитесь резидентами подкаста на Патреоне.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда