{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

TikTok для бизнеса

База знаний для уверенного входа!

Не особо новая, но быстро набирающая популярность в России соцсеть. Все больше компаний понимают ее уникальность и плюсы, начиная использовать ее для продвижения брендов. Мы в том числе!

Вместе с Маратом Егоровым — project manager коммуникационного агентства F P R — мы коротко пройдемся по алгоритмам работы, формату контента и ожиданиям от работы в TikTok.

Начнем с алгоритмов.

Почему одни видео набирают 100 просмотров, другие — тысячи, а третьи пробивают порог в миллион?

За это отвечает уникальная лента рекомендаций TikTok. Каждое видео попадает в рекомендации через минуту-час после выхода. Его дальнейшая судьба зависит от того, как отреагируют на него первые зрители.

Сначала видео показывают маленькой группе людей, затем немного большей, и так по нарастающей. На каждом этапе дальнейшее продвижение видео зависит от реакции этих людей.

Что важно?

Удержать человека до конца видео, поэтому имеют значение буквально каждые секунды, особенно первые.

После этого уже идет количество реакций: в особенности репосты, затем лайки и комментарии.

Что можно делать, если видео не «залетело»?

Не списывайте видео со счетов, оно еще может сработать!

Перемонтировать его. Спустя пару дней после публикации видео можно посмотреть аналитику по нему. Там отражается среднее время просмотра ролика. Например, если видео длинное, будет видно, что его просто не досматривают. Делаем ролик короче, возможно, динамичнее, и выкладываем снова.

Если видео и так короткое, но просто не набирает больше 1000–2000 просмотров, можно попробовать выложить его в другое время. Оно попадет на другую аудиторию и может сработать удачнее. Сколько раз «перезаливать»? Сколько хватит терпения, креатива и идей на его изменение.

Перейдем к подписчикам.

Не самый важный показатель из имеющихся. Визуально — классно, но не практически.

Почему? В TikTok есть 2 ленты: подписки и рекомендации.

Как раз ленту подписок — ключевую для Instagram — здесь почти никто не листает. В TikTok все сидят в ленте рекомендаций.

Например, у профиля есть 30 тысяч подписчиков. Если видео этого профиля залетело в рекомендации, в среднем его посмотрит только 1–4% от этой аудитории или даже меньше. Остальные просмотры дают рекомендации или просто посещения страницы. Кроме того, люди, посетившие профиль, могут посмотреть не один ролик, поэтому старые видео часто «добирают» свои просмотры со временем.

Кстати! Давно выложенные видео тоже могут залететь или начать крутиться по новой! Например, появляется громкий инфоповод, и видео по этой тематике (неважно, старые или новые) появляются в ленте все большего количества человек, порой перегоняя все остальные! Поэтому стоить прописывать 2–4 хештега по теме вашего видео.

Сколько по времени крутятся видео?

Хорошо сработавшие видео со временем показывают реже, чем в начале, но не останавливают насовсем. Поэтому иногда они крутятся месяцами и добирают свой актив.

Форматы контента.

Какие видео могут работать хорошо?

Почти любые, главное, чтобы они были увлекательными и по возможности короткими.

Горизонтальные и длинные видео работают хуже всего.

В остальном рубрики лучше выбирать на основе ниши. Но! Почти в любой сфере отлично показывает себя процесс работы, лайфхаки, инсайты и т.д. Пара советов:

Выкладывайте видео как с голосом, так и без. По их результатам вы поймете, какой вариант лучше, и сделаете на нем акцент в будущем.Помните, что имиджевые видео с хорошей динамикой и красивой картинкой отлично работают, но не во всех сферах.

Главное — тестировать, проверять и исправлять видеоролики, ведь не всегда сразу удается понять, сработает видео или нет.

Какие перспективы развития?

TikTok знакомит бренд с огромным количеством аудитории и делает это очень быстро. Не всегда напрямую, не всегда сразу создается понимание, что за бренд, но охват зрителей в разы больше и шире, чем в других соцсетях. На остальных площадках нельзя органически получить 100–200 тысяч или 2 миллиона просмотров без своей аудитории так же просто и быстро.

В TikTok же алгоритмы со временем будут показывать видео действительно заинтересованным в теме людям, которые, в свою очередь, создают актив в профиле и, что самое важное, переходят на аккаунты бренда в других соцсетях. Здесь есть быстрая и удобная привязка к Instagram или YouTube и можно вставить ссылку на сайт. При удачном видео посещения профиля могут достигать десятков тысяч человек в день, и часть из них, наиболее заинтересованная в бренде, перейдет на другие ресурсы компании.

Но не стоит использовать площадку как рекламную, продавать продукт в лоб, анонсировать какие-то акции или спецпредложения. Они на 90% не сработают. Люди заходят сюда отдохнуть, развлечься, но не покупать. Лучше представить свой товар в действии: показать применение, свойства или рассказать о тайном лайфхаке. В этом смысл однозначно есть.

А что по рекламе? Все просто! На начальном этапе она вам не нужна.

Понятной кнопки «Продвигать», как в Instagram, здесь нет. Придется заходить в рекламный кабинет, напоминающий кабинет Facebook за исключением гибкости бюджетов и интересов. Минимальный суточный бюджет на объявление — 2000 рублей. Не самый приятный расклад, учитывая то, какой органический охват дает площадка.

Еще варианты — запуск челленджа по хештегу, где бюджет исчисляется миллионами рублей, и сотрудничество с инфлюенсерами или целыми TikTok-домами.

Очевидно, что этот формат подойдет не всем. Поэтому лучше сконцентрироваться на качестве контента, регулярно выкладывать ролики и анализировать их, а также следить за трендами.

Какой вывод можно сделать уже сейчас?

Присутствовать в соцсети стоит обязательно, будь то производитель стройматериалов, фирма заточки ножей, магазин одежды или врач. Самое главное — отбросить миф, что в TikTok сидят только дети, ведь на самом деле более 50% аудитории старше 18 лет.

Поэтому вы точно сможете найти здесь свою армию преданных фолловеров, которой будет интересно увидеть то, о чем они даже не подозревали. Все, что для вас — обыденность, для миллиона людей — необычайная новинка.

Во многих нишах сейчас почти нет конкуренции на этой площадке, поэтому самое время ее занимать и охватывать огромное количество целевой аудитории на органике. А еще просто сравнить стоимость продакшена на YouTube и TikTok или стоимость продвижения и отдачу в Instagram. Да, вы уже знаете, что делать! Увидимся в рекомендациях TikTok ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда