{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

F P R х Ладога: образовательное мероприятие с win-win исходом

Перед агентством давно стояла задача повысить узнаваемость и прокачать HR-бренд компании. Летом 2021 года мы решили по полной взяться за задачу и использовать комплексную стратегию: участвовать в мероприятиях, публиковать больше кейсов и работать со стажерами.

«Ладога» — масштабное событие для активной молодежи. Форум проводится в Ленинградской области, но приезжают на него участники со всей России. В 2021 году мероприятие проходило в немного сжатом формате: из-за коронавирусных ограничений число участников пришлось сократить до 700 человек.

Знакомство. Как попасть на образовательное мероприятие? С кем связываться?

История попадания на крупнейший молодежный форум СЗФО «Ладога» интересная и необычная: на дверь агентства буквально натолкнулась одна из организаторов форума Надежда Дроздовская. У нас было много общего: директор по развитию агентства несколько раз участвовал в молодежных и студенческих ивентах в юности. На самом деле, попасть на форум можно и напрямую — достаточно связаться с командой организаторов интересующего форума. Чаще всего за наполнение форума отвечает программный директор, его контакты зачастую общедоступны.

Олег Тулубенский, директор по развитию агентства F P R: «Когда к нам поступило предложение об участии в форуме, мы долго взвешивали и думали: что мы сможем получить от форума? Поняв, что на форуме мы сможем пообщаться и повзаимодействовать с активной и целеустремленной молодежь, мы приняли решение участвовать».

Как мы скомпоновали медиапоток?

Скомпоновать поток по направлениям было не очень трудно. В агентстве есть четкая структура: digital-отдел, отдел дизайна, отдел продаж и другие. Мы отталкивались от того, что каждому отделу нужно хотя бы немного рассказать о себе. Плюсом шли тренды — TikTok и Reels, о которых говорили все участники форума.

Ангелина Митрофанова, дизайнер агентства F P R: «До своего выступления на форуме «Ладога» я уже вела лекции по дизайну. На своем опыте я поняла несколько вещей: о дизайне нужно говорить простым языком, и большинство слушателей интересуют несложные правила использования дизайна в обычной жизни. Поэтому я решила об этом рассказать участникам "Ладоги"».

Урсула Плахотнюк, старший копирайтер агентства F P R: «Я поставила для себя 3 конкретных цели:

— интересно раскрыть «наболевшее» в своей сфере;

— избежать вида конспектирующей аудитории, я не профессор;

— уложиться в 80% тайминга. 20% я закладывала на риски шумовых помех и вопросов по ходу выступления, например. И не ошиблась: на моем первом выступлении дождь лил так, что заглушал мой клич в микрофон и упорно сбивал с мысли.

Я очень хотела, чтобы после моего выступления про креатив ребята задумались о том, что не бывает способностей к творчеству a priori. Есть подходящие условия для появления идей, и их не так сложно создать. А сам процесс креатива медленно, но верно поддается изучению, пусть и закономерностей пока очень мало. На этих тезисах я строила выступление про креатив)

В копирайтинге я на своем опыте вижу много лжетрендов, которые сбивают с пути истинного и портят тексты. Здесь было больше примеров и практических советов».

Все спикеры от агентства — однозначно практики, а не теоретики. Главная проблема, с которой мы столкнулись — как грамотно упаковать наши знания в презентации и текстовый формат? Инсайт очень простой: вещи, очевидные и понятные для нас, далеко не всегда очевидны и понятны людям не из сферы. При подготовке материалов очень важно отбросить свои собственные стереотипы. Каждый сотрудник агентства знает, что такое ретаргетинг и UGC, но многие слушатели сталкивались с такими понятиями впервые.

Для того, чтобы разбавить образовательную часть, мы придумали 3 кейса, которые на протяжении образовательных дней решали слушатели. Мы проанализировали проблемы регионов СЗФО, покреативили над digital-составляющей и предложили участникам создать собственные агентства. К каждому из 6 агентств обращались заказчики с необычными запросами:

Кейс 1. Разработка коммуникационной стратегии регионального креативного пространства (на примере региона СЗФО).

Кейс 2. Разработка SMM-стратегии для стартап-сервиса онлайн-психологии.

Кейс 3. Разработка SMM-стратегии для увеличения привлекательности туризма в регионах СЗФО.

Менеджеры каждого из агентств должны были самостоятельно сформировать команды, набрать дизайнеров, креативщиков, копирайтеров, стратегов и упаковать свои идеи к защите перед заказчиками.

Один из проектов по развитию регионального креативного пространства трансформировался, преобразовывался и в конечном итоге превратился в грантовый кейс. Гранты — отдельный этап форума. В этом году лучшие проекты отсматривали губернатор Ленинградской области, полпред президента в СЗФО и другие представители органов власти. Приятно осознавать, что наша изначально чисто развлекательная идея развилась настолько, что понравилась губернатору.

О презентациях

Немного впечатлений от Олега: «Честно скажу, что хоть подготовку материалов мы начали заранее, презентации доделывались чуть ли не в последнюю ночь перед форумом. У нас было очень много материала в голове и мы понимали, что он зайдет аудитории. Но сесть и перенести информацию в формат презентации всегда сложнее всего :) Как показала практика, все выбранные материалы и презентации понравились участникам форума».

Универсального рецепта хорошей презентации не существует. Но советы и инсайты от спикеров мы все равно собрали:

Урсула: «Размер презентации определяется исключительно таймингом и скоростью речи. +20% времени закладываем на помехи, переключение слайдов и уточнения.

Мне кажется, секрет успеха любого спикера — искренняя заинтересованность своей аудиторией. Ты выступаешь не для того, чтобы показать себя во всем блеске. Ты хочешь донести что-то важное, заставить задуматься о чем-то, расслабить или рассмешить аудиторию. Их состояние первично перед твоим».

Мнение Ангелины совпадает со мнением Урсулы: «Количество слайдов не так важно. Главное — количество текста на нем. И красноречивые примеры».

Совет о красноречивых примерах универсален для любого выступления и для деловой коммуникации. Важно подкреплять любой тезис примерами. Это может быть ваш короткий кейс, ситуация из жизни или история, взятая из книги. Не подкрепляете утверждение фактом или цифрой — есть риск, что фраза пройдет мимо ушей и умов слушателей.

Неделя Х

Каждый спикер перед приездом на форум чувствовал небольшой мандраж. Что, если материал не будет интересен? Что, если вместо молодежи в зале окажутся профессора и разнесут презентации в пух и прах? Знайте: такого не бывает никогда, за редким исключением. Если слушатель задает вопрос — скорее всего, он действительно хочет получить на него ответ, а не завалить выступающего.

Слово Урсулы: «Мой совет начинающим прост: у аудитории и собаки во дворе есть одна общая черта — они чувствуют страх. Поэтому лучше сразу в нем признаться и ошибаться спокойно. Даже самые важные речи мира забываются. А если их запомнят из-за смешной речевой ошибки, тем лучше для вас. Ваш материал точно останется в памяти на фоне сотен серых остальных».

Работающий совет для спикеров от Ангелины: выберите среди аудитории одного человека и представьте, что всю лекцию рассказываете персонально ему.

Мешать лекции может что угодно: от плохой аппаратуры до погоды. С громом, молниями и проливным ливнем столкнулись и наши спикеры. Однако впечатлениям это не помешало.

«Я в восторге от своей аудитории. Вежливые, внимательные, энергичные — я чувствовала отдачу на 100%. Их не смущал барабанящий дождь, мои несмешные шуточки (надеюсь, все же, что смешные) и чувство голода. Только благодаря ребятам выступления получились такими удачными», — делится Урсула.

Что мы увезли с Ладоги? Дальнейшие пути развития

Дмитрий Каим, заместитель руководителя площадки «Медиаразвитие»: «На самом деле, мы выиграли во всех направлениях. С одной стороны, поездка за город на форум — очень полезный детокс от офиса и города, хоть мы и не отрывались от работы. С другой — мы укрепили HR-бренд агентства, а с активом участников продолжается работа. Мы начали создавать интеллектуальный кружок, состоящий из заинтересованных в медиа участников.

Важно, что наша площадка помогла некоторым из участников определиться с дальнейшей карьерой. Одна из участниц, например, планирует открыть SMM-агентство в своем городе, помогать развиваться малому бизнесу и молодым предпринимателям. Если участники смогут применить полученные знания на практике или просто начнут изучать сферу digital самостоятельно — значит, наша задача на 100% выполнена».

Медиаразвитие в цифрах

10 спикеров;

16 лекций от сотрудников F P R и приглашенных спикеров;

70 — максимальное количество слушателей на образовательной площадке;

6 месяцев подготовки;

24 созвона с программной дирекцией по подготовке образовательной программы;

280 заявок было подано на участие в потоке по медиа;

2 месяца переноса мероприятия на другую дату.

А еще мы получили благодарность за проведение мероприятия от Комитета по молодежной политике Ленинградской области!

За наши классные и живые фотографии благодарим @photo_sv_alexandra!

0
2 комментария
Ксения Замерова

Спасибо команде за отличную работу!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тулубенский

рады сотрудничеству 🙌

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда