Mikhail Goncharov

Важность концентрации усилий в бизнесе. Меня часто спрашивают, а не пробовал ли я открыть ещё какой-то бизнес. Тут надо чётко понимать, что быть инвестором мне не интересно. Я, как предприниматель, привык создавать ценности. И если я 20+ лет создаю ценности только в Теремке это и классно.

И я честно не понимаю, как можно сделать ещё один бизнес. Погружение в развитие и управление бизнесом должно быть полным. И вот простой пример.

Пару месяцев назад я установил Spotify. В моей медиатеке Apple Music под 4000 отборных треков и ещё 3000 в очереди на прослушивание. Мне казалось, что я знаю и слышал «всё».

Но стоило залезть в рекомендации Spotify, как выяснились две вещи: 1. Я нашёл сотни классных групп, которые мне интересны. 2. Я получаю в новинках новинки именно «моих» исполнителей, а не тех, которые по каким-то причинам выбраны командой или алгоритмом Apple Music. И мне кажется, что причиной тому — полная концентрация Spotify на своём деле, на желании удружить клиенту.

Для Apple, при всей моей к ним любви, это просто ещё один кирпичик в пресловутой экомистеме. iPhone и iOS это тот самый космос, который «сделал» Apple ведущей компанией мира, но музыка это то, на что не хватило энергетики, любви, знаний. И вывод простой — хочешь провалить охоту — бегай за всеми зайцами.

{ "author_name": "Mikhail Goncharov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 6, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 163695, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Oct 2020 20:38:10 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов

Пару месяцев назад я установил Spotify. В моей медиатеке Apple Music под 4000 отборных треков и ещё 3000 в очереди на прослушивание. Мне казалось, что я знаю и слышал «всё».

Но стоило залезть в рекомендации Spotify, как выяснились две вещи: 1. Я нашёл сотни классных групп, которые мне интересны. 2. Я получаю в новинках новинки именно «моих» исполнителей, а не тех, которые по каким-то причинам выбраны командой или алгоритмом Apple Music.

Это и есть работа алгоритмов, а также ты их сравнил. Ты сравнил работу одного продукта, с другим продуктом, в основе работы которого лежит алгоритм подбора треков.

а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта

вау продукт спотифая, исходя из твоего же текста выше, алгоритм работы спотифая

- - -

Вау продукт спотифая — это исключительно алгоритм подбора треков + минимально адекватный интерфейс. И UX/UI у спотифай вообще не навысоте, когда чтобы сменить username тебе нужно догадаться зайти в мобильное приложение, а сделать это на десктопе невозможно потому что они отличаются набором функций.

Короче весь пост, какой-то бессмысленный понос, сорри.

5

Понос похоже у тебя в голове. Не приходило в голову, что моя мысль была в том, что именно лучший алгоритм работы спотифая это и есть результат концентрации усилий компании на одной теме. В следующий раз буду писать более подробно

1

Не приходило в голову, что моя мысль была в том, что именно лучший алгоритм работы спотифая это и есть результат концентрации усилий компании на одной теме.

Ого, если приложить усилия к работе, то работа будет выполняться! Вот это да!

В следующий раз буду писать более подробно

Да уж пожалуйста, а то сперва:

Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов, а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта.

А потом:

алгоритм работы спотифая это и есть результат концентрации усилий компании на **одной теме.**

Короче то одно, то другое, а суть такова что ты зациклен на обертке, которую назвал «Вау-продукт», какая-то абстрактная сущность которая понятна только тебе.

За этим так называемым тобою «Вау-продуктом», стоит чисто техническая и инженерная работа, у которой есть понятные и измеримые параметры. Даже у людей которые занимаются рекламой и маркетингом. В контексте данного обсуждения это алгоритм работы подбора треков. Которые ты сравнил, хотя не сравнил.

2

Алгоритмы работы это следствие концентрации усилий всей компании, всех подразделений. Я говорил про управление компанией, вы говорите о технической реализации.
Вы были генеральным директором, создавали большой бизнес? Может быть поэтому не хватает опыта понять о чем я говорю и вы сбиваетесь на эти алгоритмы? 
Грубо если в Теремке есть рецепты блинов. Если я вдруг решу делать пиццу - будут рецепты пиццы и любого другого продукта. Но какие они будут, будет зависеть в итоге от моего видения бизнеса, а не от того, какой рецепт сделает шеф повар. Работа инженеров и программистов всегда вторична. Первичная идея и концентрация. 

2

Как у тебя вообще ума хватает сравнивать сложные технологические компании с компанией которая работает в общепите?

Может быть ты поэтому не понимаешь как можно заниматься диверсификацией в крупных компаниях, работа которых основана на технических реализациях и алгоритмах. Именно технические аспекты дают возможность различным топ менеджерам думать о том, как можно расширить горизонты компании и работать в различных направлениях. Без этих фундаментальных вещей в компании ты бессилен сейчас.

Случаи когда компания работает в разных направлениях вообще не новые! Google, Apple, Samsung, Siemens, Nokia, Hitachi да их множество!

—-

Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь и я с этим не согласен! На дворе 2020 год, все более менее устоявшиеся бизнесы только и делают что пытаются развить дополнительные направления, в попытке привлечь дополнительный капитал и побороться за новые ниши. А ты утверждаешь что не понимаешь этого. Твое право. Смею предположить, что Теремок поэтому не может выйти за пределы Москвы, МО и СПБ потому что ты ставишь во главе угла идею и концентрацию, а работу инженеров и программистов на второй план.

Запомни, твои идеи никому не нужны без толковой технической реализации. А она позволяет в свою очередь релизовывать твои управленческие амбиции: управление, масштабирование, диверсификация. Без них, нечем управлять и ты вообще не нужен!

1

Удивительное умение скрывать отсутствие мысли за большим числом букв. Малыш, запомни, не тебе меня учить. 

0
Польский Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

1

По логике автора, Эппл должен был делать только компьютеры, и не гоняться за "зайцами" вроде Айфона, Айпэда и т.д. 

0

Это по вашей логике. По моей логике концентрация усилий в бизнесе даёт супер результат. Именно поэтому сбербанк не стал делать собственную доставку, а купил Фудфокс у Максима Фирсова, который с партнёром и создал вау продукт. Более того, никто не мешает менять фокус работы компании, это даже необходимо. Поэтому вау продукт эппл это айфон. 

1

сбербанк не может сделать собственную доставку
он может десятилетиями полировать устаревшие бизнес процессы, загонять их в цифру и перекрашивать вывеску.
еще он может что нить купить (ну и угробить, конечно же)
а СДЕЛАТЬ доставку могут даже два колхозника без денег на старте, но только не Сбербанк...

–1

Так себе утверждение. Собака лает, караван идёт 

0

вежливость - не Ваш конёк, я понял. ред.

0

По логике автора, Эппл должен был делать только компьютеры, и не гоняться за "зайцами" вроде Айфона, Айпэда и т.д.

По логике автора, сбербанк — это банк, а яндекс и гугл — поисковые сервисы. Автор, очнись, 2020 год уже.

0

Выше комментарии. Очнись и попытайся понять мой текст, перед тем как городить чушь 

0

Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов, а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта. Про диверсификацию позор какой-то написали. Даже комментировать не хочу. 

0

И UX/UI у спотифай вообще не навысоте

чтобы сменить username

Это, конечно, важный элемент UX/UI музаппа

0

Меня часто спрашивают, а хуле гречка с дешманской сосиской стоит 200+ рублей? И я могу ответить: "А чего вы хотите, мрази, это рынок, это капитализм". Кстати, я ниибаццо меломан, вот тут намедни дрочил на Эппл и понял, что жизнь проходит зря. И вот я здесь. Личного блога у меня нет, поэтому вам придётся прочесть мой высер тут...

5

Сижу на подписке apple уже больше 5 лет и как услышал про Spotify -  отнесся скептически. Установил только после того, как мне мои друзья, с кем всегда делился треками, стали пересылать ссылки по Споти. И знаете, был приятно удивлен. Весь опыт по Споти можно описать одним выражение - back to the roots. Та музыка, на которой я рос и которая вдохновляла меня - вернулась. Я как-будто окунулся  в прошлое, с этими сборками throwback. Но все же я не стал удалять подписку на apple, т.к. я человек объективный и вижу , что:
1) apple дает текст песен
2) у apple лучше работает алгоритм по новинкам
3) у apple есть видео
4) у apple есть текущие тренды в каждой стране
5) при добавлении песни идет ссылка сразу на альбом
я могу добавить еще пунктов 7 , for sure, но уже убегаю...
В общем я просто технически не понимаю , чем лучше Споти. эппл во всем его превосходит, но видимо концентрация Эппла на новинках и тредах дала шанс Споти взять своё прошлой привязанностью слушателя. И это сработало даже на мне...

3

Суть ясна, но не ясна.

Apple получила свой космос благодаря постоянным попыткам и экспериментам в новых продуктах, погоней за другим зайцами, и получила вышеупомянутые продукты благодаря тому, что не остановилась на десктопах.

Пример про зайцев не совсем корректен к сфере предпринимательства.
Маск с этим бы поспорил. Брендсон тоже. И Джобс, если бы мог. Он утверждал, что увлекался каллиграфией, это помогло Apple в чем-то. Пиксар тот же в пример.

То что в околонулевые удалось занять нишу с рецептами, не есть пример для сравнения что такое предпринимательство и какая должна быть концентрация.

У всех людей есть свои сильные и слабые стороны, прекрасно понимаете. Что-то растет в высоту, что в ширину. Круто если удается расти в 3D формате. Если арбуз не растет в высоту, потому что что-то ему мешает, он начнет расти в ширину. Последние веяния с модными экосистемами тому пример. Эти компании возможно достигли предела роста в высоту, им остаётся пытаться только в ширину, в надежде где-то осесть и в высоту.

Я не могу концентрироваться только на одном. Мне интересно хоть иногда и поверхностное, но вникание во многие интересные сферы, и мне достаточно того, что имею в данный момент.
Кто-то любит "задротить" только на одном.

Можно в пример привести другую пословицу про яйца в корзине.

Не очень понимаю зачем тут некоторые пишут про понос. Вполне вероятно, кто-то может есть блин и не желать читать чью-то реакцию в виде сравнения с жидкими фекалиями. Впрочем, возможно, человеку нравится о них думать. ред.

2

Спотифай это все же не один человек, я говорил о концентрации усилий всего менеджмента на главном продукте или услуге. 
Амазон, Нетфликс тому пример. 
И пример покупок глобальным корпорациями крутых новых идейный компаний как раз показывает, что концентрируясь на вау продукте компания достигает успеха. И создать аналог очень сложно, проще купить готовое.
А сама компания может менять фокус концентрации, ничто не вечно, может создавать новый вау продукт - нет никакого противоречия.

1

О, давно алгоритмы Спотифая с конкурентами не сравнивали, месяц уже вроде бы, да?

Для Эппла Мьюзик – это не "кирпичик", а диверсификация выручки на высококонкурентном рынке. Вот "Сири" – да, из нее денег не извлечешь и она совсем не развивается, в отличие от Алексы Амазона, например. 

Ну и улыбнуло вот это:

В моей медиатеке Apple Music под 4000 отборных треков и ещё 3000 в очереди на прослушивание. Мне казалось, что я знаю и слышал «всё».

Учитывая, что в ЭМ 50 миллионов треков. ред.

1

Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов, а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта. Про диверсификацию позор какой-то написали. Даже комментировать не хочу. 

0

И все же прокомментировали определением "позор". Это не я придумал, а акционеры, которые говорили об этом через Блумберг и прочие каналы связи.
Эппл не развлечения ради идет в создание кино и стриминга: $5 млрд из музыки, не знаю как у вас там в Теремке, но по мне так неплохие деньги. На втором графике смотрим на желтенький. ред.

1

И именно поэтому сериалы нетфликса это вау продукт. А сериалы эппл унылое говно. Поэтому корпорации мирового уровня стараются купить супер проекты у основателей, которые концентрировались и создавали свои продукты и услуги на недостижимом для корпоратов уровне. Сбербанк купил Фудфокс, это было правильное решение. И пока Фирсов был в Яндекс это был вау сервис. Сейчас, когда он ушёл, это техническая составляющая системы Яндекса и не более. 

0

Кирилл, прошу извинить, слово позор я написал вам по ошибке. В ответ на позор в мой адрес от другого человека🙏 спасибо 

0

Во-первых, я знаю и прослушал несколько десятков тысяч песен. Во-вторых, львиную долю медиатеки я и не собираюсь изучать. Меня вообще не интересует рок музыка, рэп, поп музыка, альтернатива классическая и клубная музыка, джаз и соул, классика и тд.
В-третьих, я слушаю не самые распространенные жанры и именно в них рекомендации спотифай бьют в яблочко, а эппл проносятся мимо. 

0

А у меня собственная коллекция песен, которой нет не у одного стриминг-сервиса, накопленная за всю сознательную жизнь. Перепробовал много, но так и не нашел правильную систему рекомендаций для меня. Сколько людей, столько и мнений. Хвалёный спотифай тоже оказался "таксе" очередной сервис в этой куче...

1

И как много песен в этой коллекции

0

А мне спотифай зашел. Правда Яблокофоном я не пользовался и сравнивать не с чем. Вот какой я старый: 

1

Спотифай это все же не один человек, я говорил о концентрации усилий всего менеджмента на главном продукте или услуге.
Амазон, Нетфликс тому пример. 
И пример покупок глобальным корпорациями крутых новых идейный компаний как раз показывает, что концентрируясь на вау продукте компания достигает успеха. И создать аналог очень сложно, проще купить готовое.
А сама компания может менять фокус концентрации, ничто не вечно, может создавать новый вау продукт - нет никакого противоречия. 

0

Поэтому мы и рады, что @Яндекс  не купил @Тинькофф

0

Михаил, зачем вы спонсируете этот сброд?

0
Читать все 32 комментария
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

"Ситидрайв" оштрафовал за чужой косяк

Давно уже пользовался "YouDrive" (ныне "Ситидрайв"). В целом, меня всё устраивало. Ровно до 2 октября. Пришло уведомление о том, что пришёл штраф (мой первый штраф в данной компании, за три года). Полез смотреть, и очень удивился. Однако, на фото, 25 сентября, 8 утра, адрес - Ферганский проезд.

Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Объявлены победители Finlanding
«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

null