Важность концентрации усилий в бизнесе. Меня часто спрашивают, а не пробовал ли я открыть ещё какой-то бизнес. Тут надо чётко понимать, что быть инвестором мне не интересно. Я, как предприниматель, привык создавать ценности. И если я 20+ лет создаю ценности только в Теремке это и классно.

И я честно не понимаю, как можно сделать ещё один бизнес. Погружение в развитие и управление бизнесом должно быть полным. И вот простой пример.

Пару месяцев назад я установил Spotify. В моей медиатеке Apple Music под 4000 отборных треков и ещё 3000 в очереди на прослушивание. Мне казалось, что я знаю и слышал «всё».

Но стоило залезть в рекомендации Spotify, как выяснились две вещи: 1. Я нашёл сотни классных групп, которые мне интересны. 2. Я получаю в новинках новинки именно «моих» исполнителей, а не тех, которые по каким-то причинам выбраны командой или алгоритмом Apple Music. И мне кажется, что причиной тому — полная концентрация Spotify на своём деле, на желании удружить клиенту.

Для Apple, при всей моей к ним любви, это просто ещё один кирпичик в пресловутой экомистеме. iPhone и iOS это тот самый космос, который «сделал» Apple ведущей компанией мира, но музыка это то, на что не хватило энергетики, любви, знаний. И вывод простой — хочешь провалить охоту — бегай за всеми зайцами.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Ivan Che
Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов
Пару месяцев назад я установил Spotify. В моей медиатеке Apple Music под 4000 отборных треков и ещё 3000 в очереди на прослушивание. Мне казалось, что я знаю и слышал «всё».
Но стоило залезть в рекомендации Spotify, как выяснились две вещи: 1. Я нашёл сотни классных групп, которые мне интересны. 2. Я получаю в новинках новинки именно «моих» исполнителей, а не тех, которые по каким-то причинам выбраны командой или алгоритмом Apple Music.

Это и есть работа алгоритмов, а также ты их сравнил. Ты сравнил работу одного продукта, с другим продуктом, в основе работы которого лежит алгоритм подбора треков.

а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта

вау продукт спотифая, исходя из твоего же текста выше, алгоритм работы спотифая

- - -

Вау продукт спотифая — это исключительно алгоритм подбора треков + минимально адекватный интерфейс. И UX/UI у спотифай вообще не навысоте, когда чтобы сменить username тебе нужно догадаться зайти в мобильное приложение, а сделать это на десктопе невозможно потому что они отличаются набором функций.

Короче весь пост, какой-то бессмысленный понос, сорри.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Понос похоже у тебя в голове. Не приходило в голову, что моя мысль была в том, что именно лучший алгоритм работы спотифая это и есть результат концентрации усилий компании на одной теме. В следующий раз буду писать более подробно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Che
Не приходило в голову, что моя мысль была в том, что именно лучший алгоритм работы спотифая это и есть результат концентрации усилий компании на одной теме.

Ого, если приложить усилия к работе, то работа будет выполняться! Вот это да!

В следующий раз буду писать более подробно

Да уж пожалуйста, а то сперва:

Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов, а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта.

А потом:

алгоритм работы спотифая это и есть результат концентрации усилий компании на **одной теме.**

Короче то одно, то другое, а суть такова что ты зациклен на обертке, которую назвал «Вау-продукт», какая-то абстрактная сущность которая понятна только тебе.

За этим так называемым тобою «Вау-продуктом», стоит чисто техническая и инженерная работа, у которой есть понятные и измеримые параметры. Даже у людей которые занимаются рекламой и маркетингом. В контексте данного обсуждения это алгоритм работы подбора треков. Которые ты сравнил, хотя не сравнил.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Алгоритмы работы это следствие концентрации усилий всей компании, всех подразделений. Я говорил про управление компанией, вы говорите о технической реализации.
Вы были генеральным директором, создавали большой бизнес? Может быть поэтому не хватает опыта понять о чем я говорю и вы сбиваетесь на эти алгоритмы? 
Грубо если в Теремке есть рецепты блинов. Если я вдруг решу делать пиццу - будут рецепты пиццы и любого другого продукта. Но какие они будут, будет зависеть в итоге от моего видения бизнеса, а не от того, какой рецепт сделает шеф повар. Работа инженеров и программистов всегда вторична. Первичная идея и концентрация. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Che

Как у тебя вообще ума хватает сравнивать сложные технологические компании с компанией которая работает в общепите?

Может быть ты поэтому не понимаешь как можно заниматься диверсификацией в крупных компаниях, работа которых основана на технических реализациях и алгоритмах. Именно технические аспекты дают возможность различным топ менеджерам думать о том, как можно расширить горизонты компании и работать в различных направлениях. Без этих фундаментальных вещей в компании ты бессилен сейчас.

Случаи когда компания работает в разных направлениях вообще не новые! Google, Apple, Samsung, Siemens, Nokia, Hitachi да их множество!

—-

Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь и я с этим не согласен! На дворе 2020 год, все более менее устоявшиеся бизнесы только и делают что пытаются развить дополнительные направления, в попытке привлечь дополнительный капитал и побороться за новые ниши. А ты утверждаешь что не понимаешь этого. Твое право. Смею предположить, что Теремок поэтому не может выйти за пределы Москвы, МО и СПБ потому что ты ставишь во главе угла идею и концентрацию, а работу инженеров и программистов на второй план.

Запомни, твои идеи никому не нужны без толковой технической реализации. А она позволяет в свою очередь релизовывать твои управленческие амбиции: управление, масштабирование, диверсификация. Без них, нечем управлять и ты вообще не нужен!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Удивительное умение скрывать отсутствие мысли за большим числом букв. Малыш, запомни, не тебе меня учить. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

По логике автора, Эппл должен был делать только компьютеры, и не гоняться за "зайцами" вроде Айфона, Айпэда и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Это по вашей логике. По моей логике концентрация усилий в бизнесе даёт супер результат. Именно поэтому сбербанк не стал делать собственную доставку, а купил Фудфокс у Максима Фирсова, который с партнёром и создал вау продукт. Более того, никто не мешает менять фокус работы компании, это даже необходимо. Поэтому вау продукт эппл это айфон. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

сбербанк не может сделать собственную доставку
он может десятилетиями полировать устаревшие бизнес процессы, загонять их в цифру и перекрашивать вывеску.
еще он может что нить купить (ну и угробить, конечно же)
а СДЕЛАТЬ доставку могут даже два колхозника без денег на старте, но только не Сбербанк...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Так себе утверждение. Собака лает, караван идёт 

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

вежливость - не Ваш конёк, я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Che
По логике автора, Эппл должен был делать только компьютеры, и не гоняться за "зайцами" вроде Айфона, Айпэда и т.д.

По логике автора, сбербанк — это банк, а яндекс и гугл — поисковые сервисы. Автор, очнись, 2020 год уже.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Выше комментарии. Очнись и попытайся понять мой текст, перед тем как городить чушь 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов, а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта. Про диверсификацию позор какой-то написали. Даже комментировать не хочу. 

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture
И UX/UI у спотифай вообще не навысоте
чтобы сменить username

Это, конечно, важный элемент UX/UI музаппа

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Меня часто спрашивают, а хуле гречка с дешманской сосиской стоит 200+ рублей? И я могу ответить: "А чего вы хотите, мрази, это рынок, это капитализм". Кстати, я ниибаццо меломан, вот тут намедни дрочил на Эппл и понял, что жизнь проходит зря. И вот я здесь. Личного блога у меня нет, поэтому вам придётся прочесть мой высер тут...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Grachev

Сижу на подписке apple уже больше 5 лет и как услышал про Spotify -  отнесся скептически. Установил только после того, как мне мои друзья, с кем всегда делился треками, стали пересылать ссылки по Споти. И знаете, был приятно удивлен. Весь опыт по Споти можно описать одним выражение - back to the roots. Та музыка, на которой я рос и которая вдохновляла меня - вернулась. Я как-будто окунулся  в прошлое, с этими сборками throwback. Но все же я не стал удалять подписку на apple, т.к. я человек объективный и вижу , что:
1) apple дает текст песен
2) у apple лучше работает алгоритм по новинкам
3) у apple есть видео
4) у apple есть текущие тренды в каждой стране
5) при добавлении песни идет ссылка сразу на альбом
я могу добавить еще пунктов 7 , for sure, но уже убегаю...
В общем я просто технически не понимаю , чем лучше Споти. эппл во всем его превосходит, но видимо концентрация Эппла на новинках и тредах дала шанс Споти взять своё прошлой привязанностью слушателя. И это сработало даже на мне...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

Суть ясна, но не ясна.

Apple получила свой космос благодаря постоянным попыткам и экспериментам в новых продуктах, погоней за другим зайцами, и получила вышеупомянутые продукты благодаря тому, что не остановилась на десктопах.

Пример про зайцев не совсем корректен к сфере предпринимательства.
Маск с этим бы поспорил. Брендсон тоже. И Джобс, если бы мог. Он утверждал, что увлекался каллиграфией, это помогло Apple в чем-то. Пиксар тот же в пример.

То что в околонулевые удалось занять нишу с рецептами, не есть пример для сравнения что такое предпринимательство и какая должна быть концентрация.

У всех людей есть свои сильные и слабые стороны, прекрасно понимаете. Что-то растет в высоту, что в ширину. Круто если удается расти в 3D формате. Если арбуз не растет в высоту, потому что что-то ему мешает, он начнет расти в ширину. Последние веяния с модными экосистемами тому пример. Эти компании возможно достигли предела роста в высоту, им остаётся пытаться только в ширину, в надежде где-то осесть и в высоту.

Я не могу концентрироваться только на одном. Мне интересно хоть иногда и поверхностное, но вникание во многие интересные сферы, и мне достаточно того, что имею в данный момент.
Кто-то любит "задротить" только на одном.

Можно в пример привести другую пословицу про яйца в корзине.

Не очень понимаю зачем тут некоторые пишут про понос. Вполне вероятно, кто-то может есть блин и не желать читать чью-то реакцию в виде сравнения с жидкими фекалиями. Впрочем, возможно, человеку нравится о них думать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Спотифай это все же не один человек, я говорил о концентрации усилий всего менеджмента на главном продукте или услуге. 
Амазон, Нетфликс тому пример. 
И пример покупок глобальным корпорациями крутых новых идейный компаний как раз показывает, что концентрируясь на вау продукте компания достигает успеха. И создать аналог очень сложно, проще купить готовое.
А сама компания может менять фокус концентрации, ничто не вечно, может создавать новый вау продукт - нет никакого противоречия.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

О, давно алгоритмы Спотифая с конкурентами не сравнивали, месяц уже вроде бы, да?

Для Эппла Мьюзик – это не "кирпичик", а диверсификация выручки на высококонкурентном рынке. Вот "Сири" – да, из нее денег не извлечешь и она совсем не развивается, в отличие от Алексы Амазона, например. 

Ну и улыбнуло вот это:

В моей медиатеке Apple Music под 4000 отборных треков и ещё 3000 в очереди на прослушивание. Мне казалось, что я знаю и слышал «всё».

Учитывая, что в ЭМ 50 миллионов треков.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Суть моего поста была не в сравнении алгоритмов, а в акценте на концентрации усилий при создании вау-продукта. Про диверсификацию позор какой-то написали. Даже комментировать не хочу. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

И все же прокомментировали определением "позор". Это не я придумал, а акционеры, которые говорили об этом через Блумберг и прочие каналы связи.
Эппл не развлечения ради идет в создание кино и стриминга: $5 млрд из музыки, не знаю как у вас там в Теремке, но по мне так неплохие деньги. На втором графике смотрим на желтенький.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

И именно поэтому сериалы нетфликса это вау продукт. А сериалы эппл унылое говно. Поэтому корпорации мирового уровня стараются купить супер проекты у основателей, которые концентрировались и создавали свои продукты и услуги на недостижимом для корпоратов уровне. Сбербанк купил Фудфокс, это было правильное решение. И пока Фирсов был в Яндекс это был вау сервис. Сейчас, когда он ушёл, это техническая составляющая системы Яндекса и не более. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Кирилл, прошу извинить, слово позор я написал вам по ошибке. В ответ на позор в мой адрес от другого человека🙏 спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Во-первых, я знаю и прослушал несколько десятков тысяч песен. Во-вторых, львиную долю медиатеки я и не собираюсь изучать. Меня вообще не интересует рок музыка, рэп, поп музыка, альтернатива классическая и клубная музыка, джаз и соул, классика и тд.
В-третьих, я слушаю не самые распространенные жанры и именно в них рекомендации спотифай бьют в яблочко, а эппл проносятся мимо. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Politov

А у меня собственная коллекция песен, которой нет не у одного стриминг-сервиса, накопленная за всю сознательную жизнь. Перепробовал много, но так и не нашел правильную систему рекомендаций для меня. Сколько людей, столько и мнений. Хвалёный спотифай тоже оказался "таксе" очередной сервис в этой куче...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

И как много песен в этой коллекции

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А мне спотифай зашел. Правда Яблокофоном я не пользовался и сравнивать не с чем. Вот какой я старый: 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Спотифай это все же не один человек, я говорил о концентрации усилий всего менеджмента на главном продукте или услуге.
Амазон, Нетфликс тому пример. 
И пример покупок глобальным корпорациями крутых новых идейный компаний как раз показывает, что концентрируясь на вау продукте компания достигает успеха. И создать аналог очень сложно, проще купить готовое.
А сама компания может менять фокус концентрации, ничто не вечно, может создавать новый вау продукт - нет никакого противоречия. 

Ответить
Развернуть ветку
Yusif Nasirli

Поэтому мы и рады, что @Яндекс  не купил @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Михаил, зачем вы спонсируете этот сброд?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда