Цифровой монстр на свободе

Цифровой монстр вырвался на свободу и теперь его не остановить. За последний год цифровизация всего и вся дошла до полного абсурда. Но сегодня ко мне пришла информация по пропускам на автотранспорт, которая просто переполнила чашу терпения. Но начну с начала:
Первое: Две недели назад мы получили огроменное письмо по ЕГАИС от каго-то государственного монстра, чье название влезло только в пять строк, со словами УСТАНОВИЛ... и в конце ВОЗБУДИТЬ... Причина? У нас якобы неправильно списаны 300 литров пива. Когда я увидел размер письма и список санкций, я подумал, что мы как минимум весь годовой выпуск пивного завода продали налево. Оказалось, все проще - система показала, что в марте мы якобы продали 300 литров с истекшим сроком. Естественно, не нужно даже говорить, что никакой просрочки пива не было. Но, тем не менее, к нам приедет в цех ответственный руководитель, чтобы проверить, КАК мы списываем пиво. Для тех, кто еще не знает - по коду на банке теперь можно узнать всю биографию банки пива - кто и где и в какое время именно ее сделал, на каких машинах и на каких складах она побывала за весь период своей жизни. К сожалению, при оплате наличными, государство не сможет узнать, у кого в желудке закончился славный пусть этой баночки.
Второе: Несколько дней назад нам пришел запрос от налоговой в Кировской области (!) с требованием предоставить ВЕСЬ материал о сотрудничестве с компанией Яндекс.Еда, включая деловую переписку (!) за три месяца. Объем запрошенного материала такой большой, что вообще непонятно кто и как сможет его подготовить. А главное зачем! Количество запросов от разных налоговых растет просто в геометрической прогрессии. За один год их было больше, чем за 15 прошедших лет.
Третье: Сегодня встал ребром вопрос получения пропусков на грузовой транспорт с 5 мая в Москве. Система запущена Департаментом транспорта. Вот вдумайтесь в такой текст:
«Определенный автомобиль, с определенным водителем, должен возить определенный груз, определенного объема, для определенной компании, с определенной периодичностью, по определенным адресам. И это условие должно выполняться весь год!!» Если вы думаете, что это шутка, то нет. Это путь той же самой каждой (!) баночки пива - от завода до желудка, кто, кому и как продавал, и на какой машине и как возил. Только речь идет уже о грузовых машинах. Любое отклонение от маршрута - аннуляция пропуска. И вот сообщение с семинара по проблеме: «Проблемы у всех с пропусками в центр с 5 мая. Не могут сделать пропуска. Тарифы до 30% выросли. Сегодня на семинаре жестко очень было - прямой чат участников - жестко все выступали и до оскорблений дошли. Что такие условия и отказы в получении - у всех повсеместно и не решаются. Причины отказов не объясняют. Пропуска аннулируют за нарушение маршрута и не явки на адрес (!) Временные пропуска всего 2 раза в месяц можно.
Требуют: Жёсткую маршрутизацию. Запрет на изменение маршрута. Пропуска только ночные или только дневные. При всех изменениях - обязаны вносить изменения в пропуска. За все нарушения аннулирование пропусков и штрафы. Разовые пропуска только 2 раза в месяц. Пишут что Пепси не получили ни одного ночного пропуска. Подавали с 26 апреля и повальные отказы. Напрямую обратились в правительство Москвы. Все указы подписаны.
По последней информации, введение пропусков отложили с 5 мая на 15 июня. Вот такое доброе сообщение прислали: "Чтобы ввод ограничений прошел максимально комфортно не только для представителей крупного бизнеса, которые уже сделали все необходимое, но и для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, мы переносим ввод ограничений на 15 июня"
Но суть от этого не меняется. Изнасилование будет со смазкой и максимальным комфортом.
Так что же вообще происходит? В корпоративном мире есть такой термин «гринмейл». Вот например что может делать нападающий: «Возможны бесконечные требования о проведении внеочередных аудиторских проверок, о предоставлении различной информации по хозяйственной деятельности компании, иски и жалобы "в инстанции" по процедурным вопросам и т.д.» Делается это для того, чтобы заблокировать работу компании и вынудить ее выполнить требования гринмейлера. То, что происходит сейчас с цифровизацией, по своим проявлениям выглядит как настоящий гринмейл. Но разве такая цель ставилась?
Теперь зайдем с другой стороны. Попытаемся понять, что же стоит за всеми этими системами. Когда-то давно мне пытались продать некую информационно-аналитическую систему над 1С, которая свяжет воедино все данные и выведет их на единый пульт цифрового управления. И далее шел такой диалог: вот вы хотите прямо сейчас узнать, сколько борщей было продано позавчера в Алтуфьево с 13:00 до 14:00? Я отвечаю, что нет, не хочу. Вот мне это точно не нужно, а на уровне управляющего рестораном это можно получить из простых отчетов. Не нужна мне ваша система. Вот такую «систему», похоже, «продали» или навязали нашему государству. Контроль каждой баночки пива, контроль каждого пропуска и каждой машины в цифровой форме доведен до полного абсурда. На очереди ввод подобной же системы маркировки каждой банки воды.
Хочется спросить, а когда мы работать будем и ценности создавать? Подобное усложнение и абсурдизация простой хозяйственной жизни просто ставит крест на любом малом и среднем бизнесе. Я в принципе вообще не понимаю, как такой бизнес еще работает и существует, если директора всех компаний каждый день тратят многие часы рабочего времени на автоматизацию и изучение совершенно ненужных процессов и процедур. Кто и зачем запустил этот цифровой ГУЛАГ?
Самое ужасное, что все эти автоматизации и цифровизации становятся уже самоцелью, на них тратятся какие-то невероятные деньги и государством и бизнесом. Десятки тысяч людей работают просто вхолостую. А мы ждем роста экономики...
По вопросам пропусков на транспорт в работу уже подключается Совет предпринимателей Москвы.

0
4 комментария
greg chudnoff

ужоснах

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Эм... сейчас за деньги всё сделают. С 12-тонными также делали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

А как отслеживается маршрут транспорта?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov
Автор

Через Глонасс. Телеметрия. На сайте смотрите. Внизу https://rnis.mos.ru/docs/manual.pdf

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда