{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM в сложных тематиках: наш опыт

Легко вести аккаунт магазина одежды - сделай крутой модный контент, радуй глаз красивыми постами и подписчики вступят. Но что делать, если надо раскрутить клинику по лечению геморроя. Рассказываем про наш опыты ведения SMM в сложных тематиках.

SMM в медицине

Нежелание пользователей вступать в сообщества медицинских клиник - стандартная ситуация. Люди не хотят публично рассказывать о своих проблемах со здоровьем. Как следствие - медленный прирост аудитории, низкая активность. Усложняет работу о рекламе медицинских услуг Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) о рекламе медицинских услуг. Все это касается и SMM.

Выдержки из ФЗ

  • “Реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним; содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования…”.

“Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)...".

Решение

В случае работы с темой медицины мы делаем акцент на заявки и переходы на сайт, а сообщества использовать для настройки таргетированной рекламы.

В качестве способа привлечения подписчиков используйте:

1) Развлекательный контент. Например, инфографику, которая простым и понятным языком донесет до людей сложные диагнозы и термины.

2) Тесты, прохождение которых поможет выявить то или иное заболевание. В случае положительного результата, например, предложить пользователям бесплатную консультацию или скидку на обследование. Но важно понимать, что ставить таким образом диагноз - незаконно.

3) Проведение регулярных акций и розыгрышей только для подписчиков.

4) Уникальные хештеги с мотивационным подтекстом. Например, онкологическая клиника создала #pinkribbon . Взамен за его размещение пользователи могли получить бесплатную консультацию у онколога.

SMM в недвижимости

Вступать в сообщества застройщика или девелопера интересно только дольщикам, которые уже купили жилье, чтобы следить за ходом строительства. В некоторых случаях это помогает дожать покупателей, которые заинтересовались ЖК и находятся на этапе принятия решения о покупке.

Решение

Для сферы недвижимости один из важных показателей - конверсия из заявки в договор. Поэтому акцент здесь также можно сделать на заявках, а сообщества в социальных сетях использовать для запуска таргета и поддержания общения с аудиторией. Эффективный способ для получения конверсии - использование воронок продаж.

В начале работы со страницами в соцсетях агентства недвижимости нужно провести комплексную аналитику аккаунтов конкурентов в соцсетях: выделить их преимущества и недостатки, определить, какие полезные рубрики пользуются популярностью, подобрать оптимальный тайминг публикаций, составить портрет ЦА. Контент должен быть максимально нацелен на интересы аудитории. Это могут быть отзывы и фото жильцов, новости застройщика и управляющих компаний, регулярные отчеты о строительстве. А для тех, кто только подбирает для себя оптимальный вариант ЖК, важно также донести через публикации главные преимущества: рассказать про инфраструктуру, перспективы развития и т.д. Для таких аккаунтов важно общение с людьми, оперативное реагирование в социальных сетях и отслеживание упоминаний на других площадках.

С помощью грамотного контента и таргетированной нам удалось увеличить количество заявок в агентство недвижимости в 7 раз.

SMM в эротике

Эротика не очень приветствуется алгоритмами соцсетей, но что делать, если у вас, например, магазин игрушек для взрослых? Здесь сразу же возникает проблема с обходом блокировок, настройкой рекламы, публикацией постов, не нарушающих правила.

Решение

1) Закрытое сообщество с возможностью вступления через приглашение.

2) Запуск рекламы через блогеров, которые смогут рассказать о сообществе в нативной форме.

3) Таргетированная реклама через макеты и тезисы, относящиеся к тематике, но не прямые. Например: “Жизнь с партнером стала скучной?”, “Средство, которое выведет ваши отношения на новый этап” и т.д.

4) Пользовательский контент. Многие люди стесняются эротических тем, но если читают истории таких же людей, быстрее становятся лояльными.

5) Акции и специальные предложения для подписчиков.

6) Создайте рубрику “Ответы эксперта”. Это может быть сексолог или психолог, который будет раз в неделю отвечать на вопросы аудитории, например, через наклейку в сторис.

Сервисы ремонта

Как правило, люди вступают в такие сообщества, чтобы написать жалобу или решать конкретную проблемы, после чего сразу отписываются. Новых подписчиков привлекать сложно.

Решение

  • Давать людям полезный контент. Например, рассказывать в постах о способах, которые помогут обезопасить от возникновения поломок, что делать, если не заряжается айфон и т.д.
  • Публиковать работы в формате “до/после” и отзывы.
  • Делать акции и спецпредложения только для подписчиков.
  • Запускать таргетированную рекламу, акцентируя внимание на пользе, которую сервис дает через контент - это может заинтересовать тех, кто в данный момент не нуждается в услугах, но интересуется фишками по работе с гаджетами.
  • Размещать рекламу у блогеров и в сообществах района/города.

SMM в средствах для похудения (питании, гаджетах)

Вступить в сообщество про похудение и то, что с ним связано, - значит признаться всем в своей неидеальности. На такое готова далеко не каждая женщина. И даже не каждый мужчина. Поэтому активность на подобных страницах часто низкая, как и прирост подписчиков. Плюс ко всему сложно запустить рекламу, потому что алгоритмы соцсетей могут ее не пропустить. Тема похудения и вроде и похожа на медицину, но есть много нюансов.

Решение

1) Сделать марафон или интенсив в отдельной группе, включив в него полезные упражнения, психологическую поддержку для женщин, основы правильного питания. Это возможность продавать основной продукт, но не открыто.

2) Запустить рекламу через блогеров, которые смогут дать честную рекомендацию подписчикам.

3) Регулярно публиковать отзывы и фото “до/после”.

4) Давать скидки на продукт подписчикам через промокод и делать спецпредложения.

SMM в юридических услугах

В такие сообщества люди вступают либо в случае, когда им нужно решить конкретный вопрос, либо с целью слить негатив. Продвигать юридические услуги сложно.

Решение

  • Продвижение через личный бренд - людям интереснее подписываться на людей, в которых также будет присутствовать доля реальной жизни.
  • Запуск таргетированной рекламы. Здесь важно правильно определить интересы ЦА. Это могут быть, например, кредит, заем, ипотека, равноправие кредитов.
  • Реклама через блогеров, у которых есть потребность в данных услугах.
  • Полезные посты, которые смогут простым языком ответить на сложные вопросы.
  • Чек-листы или гайды с пошаговыми руководствами по решению конкретных проблем за подписку. Например, как взять ипотеку самозанятому.

SMM в редких и дорогих товарах

Сложнее всего продвигать редкие и дорогие товары, которые создатель часто не знает, кому предложить. Бывает так, что есть представление о ЦА, но нет идей, где ее искать и чем завлечь.

Решение

  • Замотивировать пользователей красивым качественным контентом и убедить, что такой продукт нужен.
  • В рекламе также сделать упор на визуал и уникальность, таргетировать на подходящие аудитории.
  • Запустить рекламу через макроинфлюенсеров и дать их подписчикам промокод на скидку.


0
3 комментария
Nickolai Vasiliev

Спасибо за статью. А есть кейсы по юруслугам? Или это просто общие выкладки?

Ответить
Развернуть ветку
Arrivo Media
Автор

Всегда пожалуйста! КЕЙС для юридической фирмы LDD https://arrivomedia.ru/portfolio/ldd.php

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда