Татьяна Ярош

“ДА ЧТО ЭТО ЗА КОМПАНИЯ ТАКАЯ!? НИ ОДНОГО ТУРНИКА НА ОФИСЕ!”

Да, дорогой читатель, это не придуманная фраза для статьи, а это правдивый возглас человека, который перешел работать из офиса “Яндекс” в банк. И, возможно, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о том, как важна корпоративная культура, и какая разная она может быть. Постараюсь не нудить, а четко донести все важные мысли и развеять возможные мифы.

Миф 1. Корпоративная культура - это только для крупных компаний.

No! Даже если вы еще не зарегистрировали юрлицо, а сидите с двумя ноутами в общежитии и покупаете свой первый домен, то вас это уже касается. Спросите свою команду: “Друзья, а куда мы собственно нашей компанией идем или пойдем?”. Если вы услышите в ответ “за пиццей”, то, возможно, строить корпкультуру еще и правда немного рановато).

А вот глубокомысленное молчание или варианты ближайшего будущего - это уже много и очень ценно. Видение, куда же все все-таки идут - это тот базис, с которого все и начинается. Именно видение определяет цель и задачи крупной компании или маленького стартапа и является основой вашей будущей корпоративной культуры.

Например, вы сейчас открываетесь как малый филиал, а дальше это будет гигантская корпорация? Или это локальная история? Или вы маленький стартап, который ближайшие полгода планирует не состоять более чем из 3х человек, но через 3 года хочет, чтобы компания состояла из 300 человек? Какое у вас видение через полгода, год, 3 года? Пропишите, озвучьте, донесите до всех участников.

Зачем это все: для того, чтобы все люди, которые работают в компании на уровне руководителей, партнеров, сотрудников, вдохновителей, соседей по парте, да на любых - принимали решения, исходя из общей четкой картины будущего и понимали, помогают ли они двигаться всем в нужном направлении или нет.

Миф 2. Миссия и ценности компании - это красивые слова на сайте.

Конечно, стоит заметить, что очень часто миссия и ценности - это действительно красивые слова на сайте, что уж там. Но давайте подумаем о тех случаях, когда это не так. Можете даже не читать дальше, а проверьте себя, задав вопрос: “Чем вам может помочь правильно сформированная и соответствующая вашим внутренним ощущениям миссия компании? А грамотно сформулированные ценности?”

Кто-то может сказать, чтобы выглядеть красиво и привлекательно для потенциальных клиентов. Или чтобы красиво звучать перед инвесторами. Или потому что так принято. Хорошо, принимается! Но мы бы хотели, чтобы вы унесли с собой главное после прочтения статьи, и тут следите за руками:

Миссия нужна для того, чтобы находить подходящих вам сотрудников - это раз. И два: ваши настоящие ценности, соответствующие ценностям сотрудников - это профилактика профессионального выгорания.

Сколько существует техник и методов, которые должны активизировать внутренние резервы сотрудника. Но внешние инструменты активации это капля в море по сравнению с внутренним “ХОЧУ”. Зачем мотивацию создавать, если, транслируя свою миссию и ценности, вы будете брать тех, кому это уже близко?

Поучительная история: 3 человека строят Храм. Одного отправили отбывать так каторгу, и когда спросили, что он делает, он ответил, что перекладывает кирпичи. Второму платили за строительство, и когда у второго спросили, что он делает, второй ответил, что зарабатывает деньги. Третий пришел строить по собственному желанию, и когда у него спросили, что он делает, он сказал, что строит Храм.

Вот Храм - это и есть пример миссии.

Миф 3. Регламенты, нормы поведения везде направлены на ограничения сотрудников. Да и так все с ними ясно.

На самом деле это так, если регламенты и нормы “насажены” начальством сверху. Но в грамотных структурах регламенты и нормы создаются индивидуально под каждую структуру для лучшей адаптации сотрудников в рамках этой же компании. Не говоря уже о том, как они важны для новеньких.

Если не знаете о чем писать, вот вам несколько идей для вдохновения, да и для того, чтобы подумать о значимости этих норм и регламентов, плюс осознать, сколько подводных камней можно было бы с ними убрать еще на старте.

- Как общаться внутри компании - на “Ты” или на “Вы”?

- А как обращаться к руководству? А какой дресс-код?

- А как выстраиваются взаимоотношения между отделами? Вот в отдел маркетинга лучше писать или звонить?

- Как вести себя на общем собрании?

- А какая позиция относительно клиентов? Общаемся мы из позиции “клиент всегда прав” или стоим за своих сотрудников до последнего?

- Приемлемо ли писать после 17:00 своим коллегам, или это считается недопустимым?

- А руководству когда можно писать? А поощряется ли работа на выходных?

- А какой регламент работы на удаленке?

- А в компании поощряется общение между сотрудниками или нет?

Например, когда в одной компании вдруг отключился Интернет, люди, которые сидели рядом по работе как минимум последние 2-3 года, сняли свои наушники и начали спрашивать друг друга, как их зовут. И для этой компании это было нормально, и у них в нормах был пункт о том, что компания нейтрально относится к тому, будут ли общаться сотрудники между собой - и для сотрудников этой компании такая норма соответствовала их ценностям.

Главное - это отражение реальных процессов внутри компании, которые будут соответствовать ценностям и миссии общего дела. Надеемся, что донесли до вас важность построения корпоративной культуры с самого старта, а также вдохновили на эти культурные подвиги!)

{ "author_name": "Татьяна Ярош", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430","companyvision"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 186473, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Dec 2020 15:56:37 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null