{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Fabula создала технологичный инструмент для запуска коллабораций брендов Colable

С его помощью можно находить партнёров, реализовывать совместные рекламные кампании и спецпроекты

Креативное агентство FABULA Creative Agency запустило специальный продукт для создания коллабораций брендов. Проект Colable призван разнообразить рынок российской рекламы и ускорить его развитие, говорится в сообщении Fabula, поступившем в Sostav. Он поможет найти партнёров и сгенерировать идею, считают создатели. К проекту уже присоединились такие крупные бренды, как: Microsoft, McDonald’s, «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен», «Эльдорадо» и другие.

Как работает проект:

  • Бренд регистрируется на сайте Colable, заполняя бриф с информацией о компании.
  • Затем возможны два формата участия: ждать приглашения от других брендов или инициировать коллаборацию.
  • Colable c помощью технологии VET (Value Extract Technique) подбирает партнёров.
  • Если оба бренда готовы к сотрудничеству, команда Colable разрабатывает креативную концепцию коллаборации.
  • Colable может подготовить стратегию продвижения, заняться продакшн и реализацией проекта по запросу сторон.

Как пояснили в компании, принцип технологии — на стыке возможностей креаторов и программного алгоритма. Сначала с помощью алгоритма VET осуществляется сравнение параметров брендов и сортировка возможных пар. Всего учитывается 28 параметров, в том числе география, категория бизнеса, позиционирование, RTB и другие. Например, алгоритм может по количеству подписчиков в соцсетях подобрать таких партнеров, у которых приблизительно одинаковые медиаресурсы, пояснили в Fabula .

«Но не все данные о брендах можно унифицировать. Мы, конечно заглядываем в будущее с применением AI, но пока нам всё ещё нужны человеческие ресурсы, чтобы сравнить такие абстрактные категории, как ценность, миссия. Так, на этапе, когда алгоритм подобрал удачные «по его мнению» пары, подключаются специалисты: сопоставляют оставшиеся параметры, находят мэтч и разрабатывают креативную идею», — пояснили авторы проекта.

Юрий Нечаев, директор по стратегии Креативного агентства Fabula:

«Мы разработали VET — технологию, которая объединяет ресурсы человека и машины. Сначала система отбирает из объемной базы те бренды, которые совпадают по большему числу параметров. Далее с этой информацией работает команда из стратегов и креаторов. Они как data scientist используют данные, находят инсайты, чтобы решить те или иные бизнес-задачи, то есть делают то, чего не может пока ни один компьютер: генерируют уникальную идею.»

В условиях пандемии компаниям одновременно приходится удерживать финансовые показатели, выделяться среди коммуникаций конкурентов, и отвечать на запросы целевой аудитории. В такой ситуации у многих брендов нет права на ошибку, считают создатели Colable. Им нужны эффективные инструменты, которые позволят охватить как можно больше аудитории в рамках рекламной кампании, а в идеале — ещё и сэкономить бюджет. Одно из возможных решений такой задачи — коллаборация. В течение последних лет коллаборации стали довольно популярным механизмом привлечения аудитории. Но не всегда у бренд-менеджера есть время на проработку её идеи и реализацию. Поэтому в агентстве создали проект Colable, который будет помогать маркетологам решать вопросы, связанные с внедрением коллабораций.

Евгений Пырьев, генеральный продюсер Креативного агентства Fabula:

«Главная цель Colable — внедрить принципиально новый механизм маркетингового взаимодействия между брендами. Мы создаем самую полную базу данных о российских компаниях. И речь совсем не о каких-то коммерческих показателях, а о ценностях, ключевых особенностях, аудитории, атрибутах и многом другом. Эта история прежде всего про смыслы. Такая информация позволит брендам быстро находить именно тех партнеров для коллаборации, с кем у них больше всего ценностных пересечений. К проекту присоединяются не только корпоративные, но и личные бренды, а также представители индустрий фэшн, арта, диджитал и НКО. Мы хотим вдохновить всех возможных участников рынка российской рекламы на внедрение креативных решений. К их разработке уже приглашены лучшие специалисты со всей России. Мы открыты к сотрудничеству с другими агентствами и независимыми экспертами в области стратегии, маркетинга и креатива. Присоединяйтесь к нашему проекту и let’s play with us!»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда