Техника «Ролеграмма» для экспертов (психологов, коучей, консультантов, бизнес-тренеров)

Эта техника идеально подходит для экспертов (психологов, коучей, консультантов), кто работает самостоятельно. Соответственно, им приходится заниматься привлечением клиентов, организацией обучения, придумывать тренинги, а ещё быть иногда и самому себе немножко психологом.

Техника «Ролеграмма» для экспертов (психологов, коучей, консультантов, бизнес-тренеров)

Дело в том, что эксперты часто в основном концентрируются на своей основной роли (эксперта) и всеми силами игнорируют, а иногда даже сопротивляются признавать важность других ролей. Если включена только роль эксперта, то сложно привлекать клиентов и масштабировать свой проект.

Давайте их сначала перечислим, а затем перейдём к описанию ролей:

1. Эксперт,
2. Собственник,
3. Маркетолог,
4. Предприниматель,
5. Психолог,
6. Креативщик,
7. Менеджер.

1. Эксперт — та часть, которая отвечает за знание и правильное использование методологии, с помощью которой даём результат клиенту. Другими словами, эксперт — тот, кто глубоко разбирается в теме, в вопросе и способен помочь клиенту в его запросе.

2. Собственник — роль, которая занимается планированием (стратегией). Это — капитан корабля, который решает — куда и зачем плыть.

3. Маркетолог — изучает рынок и занимается рекламой продуктов и услуг.

4. Предприниматель — отвечает за конкретные действия, которые приводят к продажам. В компании за эту роль обычно отвечает коммерческий директор или менеджер по продажам.

5. Психолог работает с сопротивлениями, мотивациями, выгоранием, страхами. Помним, что в игре мы не ставим никому диагнозов. Если вы оказались в роли психолога, то формулируем максимально мягко: «Я бы поисследвал такую гипотезу…» или «Мне кажется, что ...»

6. Креативщик — выдаёт креативные идеи: как решить проблему, где найти ресурсы, как придумать новый продукт.

7. Менеджер отвечает за бизнес-процессы. Чтобы вовремя оплачивались счета, ученикам предоставлялся доступ к обучающей платформе. В компании это обычно технический директор, который следит за тем, чтобы всё работало исправно как часы.

Как выполняется техника

Возьмите лист бумаги формата А4 и расположите его горизонтально.

Техника «Ролеграмма» для экспертов (психологов, коучей, консультантов, бизнес-тренеров)

Внизу листа начертите горизонтальную черту и нарисуйте семь столбиков. Высота столбика относительно друг друга обозначает насколько примерно выражена та или иная роль в вашей работе или в конкретном проекте.

Посмотрите на свой рисунок и задайте вопросы::

Вопрос 1. «Какие роли нужно усилить для достижения лучших показателей в моей работе? Как это сработает?»

Вопрос 2. «Чем я не хочу заниматься самостоятельно и предпочёл бы делегировать?»

***

Вы эксперт, предприниматель, фрилансер и хотите реализовать креативный проект?
- оставьте заявку на диагностическую коучинг-сессию

Начать дискуссию