{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как арбитраж трафика помогает бизнесу компенсировать потерянные рекламные каналы

Привет! Я отвечаю за маркетинговую стратегию для Европы в PepsiCo и веду Telegram-канал про карьеру, маркетинг и управление: t. me/ayanasama. Поэтому сейчас я в эпицентре обрушения рекламной индустрии.

В России теперь не работает Facebook, Instagram, Twitter, контекстная реклама Google и другие важные каналы трафика для бизнеса. Я поговорила с экспертом по арбитражу и расскажу, что такое арбитраж трафика и как он может заменить потерянные рекламные каналы.

Что такое арбитраж трафика

Есть мебельная компания, которой нужно много заявок на товары. У неё уже есть менеджер по контекстной рекламе и парочка таргетологов. И вот заявки просели из-за кризиса. Надо что-то с этим делать. Можно нанимать ещё больше специалистов в штат или на аутсорс — но это долго и дорого, если речь о постоянном масштабировании.

Тогда мебельная компания идёт в CPA-сеть. Это такой посредник между бизнесом и специалистами, которые умеют приводить трафик. Эти специалисты — арбитражники. Они покупают трафик дёшево в разных местах интернета и перепродают его бизнесу за дороже. По функционалу они похожи на таргетологов.

Как это работает на конкретном примере

Мебельной компании нужны заявки. Она идёт в CPA-сеть и размещает своё объявление с условиями работы. Утрированно это выглядит примерно так:

«Нам нужны заявки на хрустальные люстры. Приводите к нам людей, пусть они оставляют заявки и покупают. За каждую покупку по вашей индивидуальной ссылке мы отдаём 10% от чека»

Это объявление видят арбитражники. Они хотят поработать с этим оффером и оставляют заявку. После этого менеджер CPA-сети даёт добро и арбитражник получает индивидуальную ссылку, которая ведёт на сайт мебельной компании. Теперь арбитражник крутит таргетированную и контекстную рекламу с этой ссылкой, люди переходят и покупают товары. А мебельная компания отдаёт арбитражнику по 10% с каждой продажи.

Все цифры и рекламные каналы я привела как пример. Условия везде отличаются.

Фокус в том, что к офферу компании могут подключиться десятки и сотни арбитражников. Бизнесу не приходится масштабировать собственные отделы, где будут сидеть сотни рекламщиков. Всеми коммуникациями и технической частью вопроса занимается CPA-сеть и её менеджеры.

Зачем бизнесу это нужно

Сейчас крупные источники трафика вроде Google Ads и Facebook Ads не работают в России. Бизнес теряет рекламные каналы, и это надо чем-то компенсировать. Арбитражники не добывают трафик из воздуха. Они добывают его из тех же каналов, где его берут ваши штатные рекламщики. Но выгода арбитража в том, что вы можете без дополнительного найма и головной боли найти людей, которые смогут добывать трафик для вашей компании. Если до этого вы не работали с арбитражем, то пора начать, чтобы хоть как-то компенсировать потерянные рекламные каналы.

Хочу попробовать арбитраж для бизнеса, что конкретно делать?

В России есть одна крупная CPA-сеть, которая закроет все ваши потребности в этом направлении — Admitad. Вы можете обратиться туда и начать работать с арбитражниками.

По этой ссылке вы попадёте на страницу их сайта, которая посвящена тому, как бизнесу подключиться к этой CPA-сети. Здесь объяснили, как это работает и как начать пользоваться услугами. Помимо прочего, на странице есть раздел про Admitad Academy. Это базовый курс о самом важном в партнёрских сетях для рекламодателей: как выбрать размер ставки, какие виды трафика разрешать, как запустить партнёрскую программу и подобное.

Проконсультируйтесь с экспертом

Если вы неопытный рекламодатель, то арбитраж трафика может вам навредить. Например, в арбитраже есть понятие «фрод». Это когда арбитражники приводят вам некачественный трафик под видом качественного: обманывают клиентов или накручивают ботов.

Чтобы снизить риск обмана и получить от арбитража пользу, стоит поговорить с опытным экспертом. Он даст советы о том, как правильно подключить арбитраж к своему бизнесу. Я писала эту статью совместно с опытным арбитражником Владиславом Кичутовым. Если вы рассматриваете арбитраж, то можете проконсультироваться у него. Вот его тег в Telegram: @vlad_vot.

Конечно, вы можете проконсультироваться с любым другим специалистом. Например, поспрашивать знакомых арбитражников у тех, кому доверяете. Если работаете в диджитале, то вы точно знакомы с каким-то арбитражником через одну руку. Или напрямую.

Я хочу, чтобы вы не нарвались на мошенничество. Поэтому расскажу об одном кейсе, которым со мной поделился знакомый.

Он работает в одной компании. Там руководство захотело воспользоваться услугами арбитражников. Они пошли в CPA-сеть, узнали что-как и начали работать. Целевым действием для арбитражников ставили покупку подписки на продукт компании. Ребята из руководства не ставили никаких условий арбитражникам, потому что глубоко не разбирались в вопросе.

Арбитражники подключались, заявки шли. Но в один момент компания узнала, что некоторые арбитражники обманывали клиентов. Они оформляли рекламные креативы в виде акций от СберБанка и переводили клиентов на свой лендинг. Люди, на которых крутилась эта реклама, вводили данные своей карты в форму. Так арбитражники обманным путём подключали людей к подписке. После этого руководство компании долго отмывало репутацию.

Поговорите со специалистами и разберитесь в вопросе перед тем, как внедрять арбитраж в свой бизнес.

Шпаргалка

P. S.

В своём Telegram-канале я рассказываю полезности о том, как людям и бизнесу переживать кризис: вещаю важные новости, пишу экспертные посты и даю полезные инструменты. Кроме этого я много рассказываю про маркетинг и карьеру. Канал: t. me/ayanasama.

• Автор статьи — Аяна Бабасанова

• Редактор — Никита Щедухин

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда