{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
InnoKassa

Торговля маркированными товарами в онлайне: сложности и возможности

К 2020 году обязательной маркировке подлежат уже десятки категорий товаров, при этом шесть типов продуктов находятся на этапе тестирования. К 2024 году абсолютно вся продукция будет иметь уникальную метку для проверки подлинности — таким образом государство планирует снизить объем продаж контрафактной продукции.

Именно поэтому перед производителями и поставщиками стоит непростая задача — успеть промаркировать остатки и поставить этот процесс «на поток», не допуская ошибок, за которые можно заплатить рублём и даже собственной свободой. Сегодня мы расскажем о «подводных камнях» маркировки товаров и о том, как их безболезненно избежать.

Какие товары подлежат обязательной маркировке

Сейчас обязательной маркировке подлежат следующие товары:

  • Изделия из меха;
  • Обувь;
  • Лекарственные средства из перечня высокозатратных нозологий;
  • Товары легкой промышленности;
  • Парфюмерия;
  • Шины и покрышки;
  • Велосипеды;
  • Молочная продукция;
  • Медицинские кресла-качалки;
  • Табачная продукция.

Производители и продавцы продукции без уникальной метки не могут легально реализовывать её на территории РФ — и автоматически отправляются под списание. На маркировку части категорий из списка (товаров легкой промышленности, парфюмерии) ещё есть время — тем не менее, это далеко не самый простой процесс.

Важно: Производители могут маркировать новые товары из категорий, подлежащих присвоению уникального кода, но не остатки.

Какие санкции грозят за отсутствие маркировки

Для категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке, действуют различные санкции в случае отсутствия DataMatrix.

Например, согласно статье 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции, лекарств и обуви без маркировки может привести к штрафу от 5 до 10 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателя). Крупные компании в этом случае могут заплатить от 50 до 300 тысяч рублей — все непромаркированные товары также будут конфискованы.

Если суммарная стоимость обуви, табачных товаров и лекарств без маркировки будет выше 1,5 млн рублей, то продавцу может грозить до 3 лет под стражей вместе со штрафом в 80 тысяч рублей (часть 1 статьи 171.1 УК РФ).

Как проходит самостоятельная маркировка товаров

Чтобы сделать маркировку продукции самостоятельно, необходимо:

  • Зарегистрировать свою электронную подпись;
  • Зарегистрироваться на сайте «Честного знака»;
  • Создать товарную позицию — например, «мужская обувь, Россия» и «мужская обувь, импорт»;
  • Сгенерировать коды маркировки на необходимое количество штук: в них содержатся код товара, его наименование и товарная группа. Также необходимо указать организацию, которая создаёт уникальный код;
  • Заказать коды маркировки и распечатать их на принтере этикеток.

Те категории товаров, которые продавцам уже нельзя промаркировать, онлайн-магазины приобретают непосредственно у производителей (поставщиков). Для закупки маркированных товаров компаниям также приходится регистрировать электронную подпись и создавать учётную запись в «Честном знаке» (через личный кабинет ресурса передаются все документы): в этом случае важно проверить соответствие кодов и их количества реальным товарам.

Можно ли делегировать маркировку товаров

Маркировка товарных остатков вызывает сложности у многих онлайн-магазинов. Одним бывает сложно разобраться с интерфейсом «Честного знака», другие не готовы нанимать в штат сотрудников, который будут заниматься присвоением уникальных кодов.

В этом случае компании могут действовать по двум сценариям:

  • Заплатить стороннему агентству. Если у онлайн-магазина есть товары без маркировки, которым по закону можно присвоить уникальный код, то он может отдать эту задачу на аутсорс. В таком случае он заплатит фиксированную стоимость за каждый экземпляр кода маркировки (50 копеек, 60 – с учётом НДС) и агентский процент.
  • Закупить промаркированные товары у поставщика. Чтобы не обращаться к помощи агентства, компания может приобрести продукцию с уникальным кодом напрямую у производителя. В этом случае стоимость купленной партии будет выше, чем цена непромаркированной продукции. Оптовая стоимость одной пары обуви составит около 1300-1400 рублей, относительно 1000-1100 рублей без маркировки.

С какими проблемами сталкиваются онлайн-магазины после маркировки

Проблема DataMatrix

После того, как продукция промаркирована, онлайн-магазин получает документ со всеми кодами в формате Excel, который он далее передаёт для печати этикеток. В этом случае одна из потенциальных опасностей — это создание неправильного DataMatrix (QR-кода): такой ярлык не считается сканером и, соответственно, не будет списан «Честным знаком».

Единственный возможный способ борьбы с этой проблемой — поиск надёжного и внимательного провайдера: вручную проверить правильность DataMatrix у партии в две тысячи экземпляров вряд ли получится.

Проблема регистрации проданных товаров

Многим интернет-магазинам приходится вручную вносить данные о продаже промаркированных товаров на платформу «Честного знака». Дополнительная сложность заключается в том, что всю информацию нужно вводить самостоятельно: в системе нет поиска по QR-кодам.

Решить эту проблему могут облачные кассы, интегрированные с «Честным знаком». Система формирует электронный чек для покупателя, отправляет информацию в ОФД и ФНС, а также — непосредственно в национальную систему маркировки товаров, где вся информация по продажам фиксируется автоматически.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Николай

Позвольте вас немного поправить:
во-первых "получает документ со всеми кодами в формате Excel" - коды маркировки выдаются в формате CSV, который может быть открыт программой Excel, которая как правило стоит по умолчанию на большинстве компьютеров под управлением windows. Надо отметить, что проблемы начинаются именно когда человек открывает файл CSV в экселе, потому что эксель "ломает" коды маркировки в которых присутствуют символы кавычек и апострофов. Рекомендую открывать CSV, если уж такая необходимость есть, через Notepad++.

во-вторых: "создание неправильного DataMatrix (QR-кода)" - DataMatrix это не QR-код, хотя бы потому что разные алгоритмы формирования, разное количество данных, разный внешний вид... все разное. Честный знак дает рекомендации как правильно сформировать DataMatrix, двоякого толкования быть не может.

и в-третьих: реальная проблема, с которой сейчас столкнулись пользователи, это печать этикеток маркировки. Это и с этим легко можно бороться.

Ответить
0
Развернуть ветку
InnoKassa

Спасибо, что поправили нас и сделали лучше ;-) Если хотите разместить вашу рекламу в комментариях на других наших ресурсах, вот ссылки:
Telegram: https://t.me/officefermarunet
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5fd8a2618ed25869b1d997ef
Instagram: https://www.instagram.com/fermarunet/

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай

Думаю на других ваших ресурсах вы вполне можете поправиться сами, заодно разместив нашу рекламу в комментариях в знак благодарности ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
CES 2022: тренды AR и не только

Привет! Вы наверняка слышали о нашумевших хайтек-новинках, которые представили на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе в начале января — о них написали многие СМИ. Наша команда также побывала на CES. Узнав об этом, коллеги, а потом и журналисты, попросили подробнее рассказать об инновациях с AR, которые показались наиболее перспективными.

Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
null