ПиццаФабрика IT

История создания Единой системы автоматизации: OMS1

Сегодня ПиццаФабрика это федеральная франчайзинговая сеть пиццерий, которая работает в 22 городах. У нас открыто 34 предприятия. И мы будем продолжать расти и расширяться. Всё это стало возможным в первую очередь благодаря Единой Системе Автоматизации. И сегодня мы расскажем вам о том, как она появилась и какие этапы в своем развитии она прошла.

С чего всё началось?

Как вы знаете, «ПиццаФабрика» начала свою деятельность в далеком 2011 году. Работали изначально в формате dark kitchen. А уже через несколько месяцев мы поняли, что без оцифровки бизнес-процессов компания будет расти неправильно. Здесь мы столкнулись с необходимостью выбора — будет это собственное программное обеспечение или же мы подключимся к уже работавшим на тот момент в России сервисам автоматизации (iiko, rkeeper, fastoperator).

Первая версия сайта

Но несмотря на то, что с помощью любого сервиса мы смогли бы автоматизировать наше первое предприятие в кратчайшие сроки, было принято решение разработать собственную систему. Это в значительной мере повлияло на весь дальнейший путь развития компании. Почему именно свое решение?

  • Во-первых, у нас уже был собственный опыт запуска электронных сервисов для широкого круга пользователей (справочник ГИС).
  • Во-вторых, мы изначально хотели разработать собственную уникальную модель производства. В таком случае нельзя было опираться на сторонние сервисы, и зависеть от них.
  • В-третьих, мы хотели, чтобы система была доступна через интернет.
  • В-четвертых, нам нужно было чтобы данные в системе обновлялись в реальном времени.

Это основные причины, которые повлияли на итоговое решение о необходимости создания собственной системы автоматизации.

Первый этап

Автоматизация процессов на предприятиях была всегда. Даже когда у нас было только одно предприятие в формате dark kitchen. Основным генератором идей был Феодосий Александрович Параничев.

Поскольку основным каналом продаж на протяжении первых лет оставался именно номер телефона, нам нельзя было терять ни одного клиента. Поэтому используя опыт создания телефонной справочной службы мы организовали собственный call-центр. Мы сразу начали использовать IP-телефонию, многоканальный телефон, чтобы не возникало проблем с тем, что клиент не может дозвониться до нас.

Интерфейс телефонии

При этом, чем больше было заказов, тем больше мы стали совершать ошибок, водители периодически путали заказы, повара ошибались при готовке (даже на самой первой версии сайта, которая была запущена сразу на старте, имелся конструктор пицц). Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на процессы, мы стали подбирать инструменты, искали варианты.

Так на самом раннем этапе информация от оператора к повару поступала довольно оригинально. Для этого использовался клиент Miranda (помнит ещё кто?). Оператор принимал заказ по телефону. Состав заказа в виде определенного сообщения отправлялся на соответствующий UIN. Это сообщение автоматически распечатывалось на принтере у логиста, который затем передавал его в работу повару.

Второй этап

Дойдя до определенного порога, мы поняли, что дальше на подобных ситуативных решениях развиваться нельзя. В 2012 году мы открыли полноценное небольшое кафе в Череповце, нагрузка на операторов возросла. У нас уже были автоматизирована работа внешних сервисов (прием и обработка заказов, их подтверждение с помощью роботов). Теперь необходимо было автоматизировать внутренние процессы.

Поэтому собрав и проанализировав первоначальный опыт, было принято решение начать разрабатывать систему, которая позволит автоматизировать все процессы, перевести их в онлайн. При этом в первую очередь мы решили автоматизировать работу связки «оператор — логист — повар», так как 80% всех заказов по-прежнему принималось по телефону.

На этом этапе в штат был взят первый программист, до этого мы периодически привлекали фрилансеров, кое-что (плагин для Miranda) написали сами. В кратчайшие сроки силами программиста и дизайнера родилась самая первая версия системы, которую назвали OMS1 (Order Managment System).

Она позволяла операторам принимать заказы и тратить на обработку одного клиента не больше минуты. При этом она не требовала заполнения нескольких десятков полей для регистрации нового клиента в системе. Хранила все данные в базе и позволяла получать статистику заказов в реальном времени.

Когда пришла пора открыть вторую точку в Вологде, мы столкнулись с новой проблемой — разделение зон доставки. В системе уже был собственный модуль для работы логиста и в связи с расширением его пришлось значительно дорабатывать.

Третий этап

Вся система (и сайт, и внутренние сервисы) изначально были созданы на базе CMS ModX. К 2014 году, когда мы решили открыть свое первое предприятие в Ярославле, мы столкнулись с новыми сложностями. Текущая система была крайне неудобна для открытия новых локаций, она не позволяла быстро масштабировать бизнес, открывать новые предприятия. Причиной этого стал тот факт, что мы сперва не планировали развивать бизнес с помощью франшизы.

Сама система OMS1 была стабильна, могла справиться с увеличением числа клиентов в пределах существующих зон доставки, повышением количества заказов. Но для дальнейшего масштабирования она была не приспособлена.

Поэтому в начале 2014 года мы решили отказаться от дальнейшего развития OMS1 и создать новое решение, более удобное для масштабирования и расширения бизнеса. Параллельно мы продолжали поддерживать старую OMS, т.к. на ней работали существующие предприятия.

За следующие 2 года мы увеличили штат разработчиков и создали новую систему автоматизации. А 2 мая 2016 года мы с её помощью запустили первое предприятие. Это был филиал в г. Рыбинск, первое открытое по модели франчайзинга. После чего за 4 месяца все остальные предприятия были также подключены к новой единой системе. Она была написана целиком и полностью с нуля без использования каких-либо готовых решений.

Сейчас у нас работают предприятия в двух десятках городов, регулярно открываются предприятия в новых городах. Это стало возможно, в том числе, и благодаря нашей единой системе автоматизации. О том как она развивалась дальше, мы расскажем позже. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

{ "author_name": "ПиццаФабрика IT", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 200241, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 11:49:54 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как «Пятёрочка» с помощью Perfluence через микроблогеров привлекла 18 000 новых клиентов доставки
«Пятёрочка Доставка» запускалась в феврале 2020 года на Юго-западе Москвы. Пандемия и режим самоизоляции стимулировали…
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null