Топ-5 трендов индустрии бизнес-тревел в 2021 году: чего ожидать?

Мир вступил в 2021 год. Индустрия бизнес-тревел тоже ждала этого события, возлагала (и возлагает) надежды на изменение рынка в наступившем году. Мы решили узнать, какие перспективы и тренды ждут отрасль делового туризма в 2021, к чему готовиться агентствам бизнес-тревел и чего ожидают их корпоративные клиенты. О тенденциях индустрии рассказывает Анатолий Курюмов - генеральный директор компании Ракета, являющейся разработчиком и селлером онлайн-платформы для организации командировок.

Переход на мультиплатформенность

В 2021 году российскому рынку бизнес-тревел предстоит переход к мультиплатформенности и в онлайн-ресурсах, и в online booking tool, и среди контент-провайдеров. Сейчас все стремятся к эксклюзивным условиям, а на одной платформе получить все многообразие контента на данный момент невозможно. В отношении технологий в бизнес-тревел можно реализовать самые смелые идеи и предложения только благодаря содружеству каких-то решений, сервисов. И это касается не только для online booking tool, но и кадровых, mid-office и back-office систем. Рынок ждет мультиплатформенность, поэтому далее придется инвестировать в развитие этого подхода.

Займите свою нишу

Последние изменения рынка делового туризма и тренд по мультиплатформенности, в частности, заставят игроков задуматься, хотят ли они дальше работать в этом бизнесе. И здесь у них есть два варианта: либо занять какую-то нишу и учиться зарабатывать в ней, принимая ее условия и требования, либо уйти с рынка. Например, компания специализируется на тревел-услугах в Алтае или только на поддержке клиентов. Эта нишевость, узкоспециализированность будет востребована и вообще как тренд будет развиваться дальше. Среднему бизнесу стоит учесть это и выбрать конкретное направление своих услуг. Например, на американском рынке с его высокой емкостью мы видим, что все больше бизнес-тревел агентств идет по пути нишевости. И наш рынок тоже это ждет. Тот же, кто уйдет в мейнстрим, сможет зарабатывать на объеме заказов, услуг.

Передел рынка

Очевидно, что реализовать все запросы корпоративных клиентов смогут только очень большие компании, поэтому все указывает на то, что они продолжат укрупняться в нынешнем году. При этом у таких фирм появилась возможность повысить цены на свои услуги. Ведь на целый их ряд стоимость пока занижена, они по факту должны стоить больше. Объективно. Однако, вместо того, чтобы скорректировать ценовую политику согласно новым условиям рынка, компании продолжают неоправданно занижать стоимость своих услуг. В результате им приходится сокращать расходы, в первую очередь, увольняя квалифицированный персонал. И в результате перекраивается сама индустрия, появляются stand alone специалисты, которые самостоятельно действуют на рынке как агентство.

Интегрируйте это

В 2021 году бизнес-тревел предстоит много интеграций и реинтеграций. Клиента больше не устраивает простой online booking tool. Его интересуют решения по интеграции бизнес-процессов, реализации внутренних задач с помощью цифровой трансформации бизнеса. Интеграция ведет к сокращению ручного труда, повышению эффективности операционных процессов. Исходя из требований к интеграционным проектам, и будет выстраиваться развитие онлайна в индустрии делового туризма.

«Сейчас платформа, которая просто бронирует билет, никому не нужна. Всех интересует: «Как связать процессы, относящиеся к командированию воедино, и оцифровать их?» Сегодня важно, чтобы платформа имела возможность поддерживать планирование, бюджетирование, систему отчетности по бизнес-поездкам, документооборот и другие смежные с вопросом командирования процессы», - поясняет Анатолий Курюмов.

Мнение пользователей

Следующим этапом мы придем к понятию persona: организации возьмут курс на то, что они будут учитывать мнение конечного пользователя при выборе B2B-инструментов. Видно, что все больше и больше новое поколение влияет на выбор компаний. Последние будут вынуждены прислушиваться ко мнению конечного потребителя. Посмотрите: сейчас Whats app меняет политику конфиденциальности в приложении, и конкурент сразу же получает 25 млн. новых пользователей. В B2B будет ровно тоже самое. Приняли какое-то неправильное решение по платформе, сервису и пользователи сразу скажут: «Нам не нравится – мы не будем этим пользоваться». Бизнес, привнося какие-то изменения, новшества, может получить эффект хуже, чем планировал, если внутренние заказчики, сотрудники, этого не примут. Поэтому придется учитывать мнение конечных пользователей и в B2B-сегменте бизнес-тревел. Сейчас эта тенденция проявляет себя в разных частях мира, набирает обороты и в России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда