О маркетплейсах или оффлайн VS онлайн

Добрый день, друзья. Я - Лео Шевченко и на сегодняшний день я владелец фабрики одежды и пяти брендов с оборотом в 500 млн. руб.

Обо мне
Обо мне

На сегодняшний день весь бизнес старается перейти в онлайн и все мы знаем чем это вызвано.И сегодня мы разберемся что же лучше - маркетплейсы или оффлайн магазины. Этим вопросом часто задаются и действующие предприниматели и те кто только начинает свой путь. Давайте разбираться

Конечно же, все мы любим общаться с клиентом, видеть его настроение, понимать какой товар подойдет именно ему, но актуально ли это в современном мире? Маркетплейсы растут и, поверьте, это еще не пик.

2020 год показал нам, что оффлайн под угрозой. Если ваш бизнес не подходит под формат “у дома”, то подумайте “а не пора ли сменить привычную обстановку и выйти из зоны комфорта?”. Некоторые из моих знакомых предпринимателей были готовы работать в оффлайне с нулевой выручкой, постоянно придумывая себе новые задачи, представляете? Ну конечно же это было до того как они перешли в онлайн. Так, почему же это происходит?

Предприниматели из оффлайна боятся переводить бизнес в онлайн. Запомните, пока Вы будете бояться Ваша прибыль будет уходить.

Для того, чтобы начать работать на маркетплейсе не нужны:

  • Огромные вложения
  • Офис с отделом продаж
  • Собственный склад

Существует достаточно популярный миф про онлайн-бизнес - слишком большая конкуренция, с которой невозможно справиться. Конкуренция, безусловно есть, но она есть и в оффлайне. В каждом маркетплейсе разработаны инструменты привлечения аудитория - реклама, также аудиторию можно привлекать и извне, на это запретов нет - вы можете перегонять клиента из инстаграм, фейсбука и других соц. сетей.

Плюсы оффлайн бизнеса:

- живое общение с клиентами, иногда проще продать сопутствующие товары, покупатель может потрогать товар, а это снижает риск возврата, постоянные клиенты.

Минусы оффлайна:

- оффлайн создает нам иллюзию занятости: работают менеджеры, арендуются склады, но при этом, ты платишь за содержание магазинов, несешь большие маркетинговые расходы, неликвидные остатки, постоянно набираешь персонал из-за кадровых текучек.

О маркетплейсах:

Вам больше не понадобится офис и отдел продаж, а кстати, склад тоже не нужен. Появится гибкий график работы - Вы можете находиться в любой точке мира. Все просто: нашел продукт - упаковал - отгрузил - получил прибыль. Возместить главный минус оффлайна - отсутствие контакта клиента с товаром можно путем правильного составление карточки товара. Важно сделать продающие фото и видео, показать все преимущества вашего товара.

О складе - маркетплейсы предоставляют собственные склады, взамен на % от оборота. Так, на Wildberries комиссия составляет 15-20% в зависимости от категории товара. Онлайн позволяет больше не думать о том как правильно производить приемку товара, его инвентаризацию, основная задача - вывести карточку в топ и стать лучшим на маркетплейсе. Даже с одним товаром можно делать миллионный оборот.

Бизнес в онлайне позволяет охватить не только российский рынок, Вы можете торговать где угодно - начиная от Казахстана и заканчивая Польшей например.

Онлайн позволяет не беспокоиться о трафике. В современном ТЦ трафик составляет 4-20 тыс в день и конечно же не каждый человек зайдет в тебе в магазин. На маркетплейсах же посещаемость 7 миллионов человек ежедневно, чувствуешь масштаб? Разница колоссальна.

Главный минус маркетплейса для новичка - первый шаг, очень сложно начать самому, понимаю, на моем обучении по работе с маркетплейсами мои ученики преоделевают страх первого шага, все кейсы в моем инстаграм leoshev4enko

Важно понимать, розница не будет прежней. Мы живем в глобальном мире, всем правит Интернет. Оптимизируй - переходи в онлайн!

Запомните, думая что экономите, Вы только теряете!

1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Спасибо за Ваше мнение! 

Ответить