{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой переход в Бурж фриланc

Мой анализ работы и причины перехода из СНГ в Бурж фриланc включают сравнение работы на Upwork vs Freelancehunt, Youdo за 2 года.

Вопрос, тогда еще, выхода, на Бурж рынок, встал для меня актуальным в начале 2019 года, после работы в диджитал агентстве в Атланте.

Я догадывался какую маржу я приношу своему работодателю, и какие чеки Бурж готов платить за то качество работы, которое я предоставлял.

СНГ фриланc

Перед выходом на две СНГ биржи я написал пару коротких кейсов внутри самих профилей бирж, сделал 5 больших кейс-сторис на внешних площадках, чтобы было с чего начинать диалог с клиентом и прописал 3 варианта УТП. Допом были шаблоны по медиа плану и план по гипотезам.

Это набор « минимальной экспретности » для клиента, который позволял начать диалог, но не имел ничего общего с реальностью.

Ссылка на внешние кейс-сторис работала слабо, конверсия в переход ~3-4 %, но как инструмент продаж такой подход имеет место быть.

статистика с март 2021-март 2022

За 2 года работы с ФХ было около 10 заказов с средним чеком ~100$ и порядка 30 заказов с чеком ~200$ на Юду без учета LTV клиента.

Среднее время жихни отношений с клиентом, пришедшим по рекламе составляло 1-2 месяца.

Причины:

— клиент пришел на сезон

— клиент всё может настроить сам, просто времени нет

— тестовый запуск

— крайне низкий бюджет входа

— нет сквозной аналитики, но есть 5 источников трафика

На вопрос «Откуда вы знаете, что реклама работает плохо, если нет аналитики» чаще все звучал ответ.

Показатели по биржам

CR Отклик-диалог на ФХ ~14%, Юду ~20 %

CR Диалога-клиент на ФХ ~15%, на Юду ~20%

К-во документации — пул документов для начала диалога и до окончания сотрудничества с клиентом.

На ряду с фриланcом была рядовая работа и саранфанка, так что хвататься за каждый заказ просто не было желания. Я старался брать работу только в тех случаях, если понимал, что точно смогу закрыть клиента в плюс, и если с этим клиентом стоит работать.

Откуда цифры?

Я анализирую фриланc биржи, поведение фриланcеров и фриланcоманию в целом, поэтому методом угроз, пыток, и парсинга вывожу данные на сайте bigrank.net

Статистика на май 2021 года. Получена методом парсинга данных, данных из открытых источников и отзывов участников бирж.

70-80% заказов это настройка, аудит или консультация по рекламе. 20-30 % Всегда будут приходиться на « Разбаньте мой акк пожалуйста » и для исполнителей с опытом до года, такие задачи просто не подойдут.

А — нужно разбанить 50-100 акков, чтобы понять, что курит Гугл и Яндекс

Б — нет гарантии на 100 % разбан, нужно уметь предложить новый запуск РК с чистой историей ака и сайта.

Уход из сервиса Youdo

Проработав 2 года на Юду и дойдя до топ 5 в категории «Реклама» я решил уйти по нескольким причинам.

1. Фейковые заказы

В попытке найти новый интересный оффер для залива трафика, я нашел оффер, по которому нужно составлять заказы на Юду :D

Оффер в себя включал вознаграждение за создание задач на Юду.

Кому это могло быть выгодно? Никому, кроме администрации Юду, которая в такой способ создает активность на бирже, повышая количество клиентов и заказов

Уже не рабочая ссылка, по которой можно было найти оффер

На эту тему у меня состоялся диалог с поддержкой Юду, в котором они открестились от моего вопроса « Неужели все так плохо, что вы решили себе заказов крутануть ? » и сошли на то, что это проклятые мошенники, а они белые и хорошие

По этому вопросу я не связывался с сайтом advertise.ru ( где был размещен оффер ), но знаю, что для подключения любого оффера, нужно заморочиться вопросами передачи конверсий через апи или постбек, обсудить условия оплаты, скорее всего составить договор и решить ряд других вопросов.

2. Ранжирование исполнителей в задаче

Тут проблемы были, возможно, лишь у меня, потому как система ранжирования, в первую очередь ранжирует исполнителей, которые подтвердили свою личность, что является возможным только для граждан России и Белоруссии.

На момент, когда я задался вопросом ранжирования, я бы топ 7 в категории «Реклама», но мой профиль ранжировался в 15 ой позиции при 17 откликах ( пример одного конкретного случая)

Ответ поддержки

С слов поддержки Юду, можно успешно работать на Юду, не имея подтвержденных документов.

Если за «успех» мы берем ранжирование профиля в последних позициях к задаче, то так и есть. Это успех

Правильнее было бы сказать — многие исполнители бомжи, потому что как правило, клиенты скролят 3-7 откликов на задачу и лишь немногие, вчитываются в каждый, тратят уйму времени на изучение профиля, отзывы, переписку и прочие нюансы. Это страшно резало CR отзыв-диалог. Для исполнителей с бейджем — подтвержденные документы он может быть 25-40 %

3. Арбитражный спор

Это вселенная безумия где в главной роли не Доктор Стрейндж, а Арбитражная команда Юду. В конце фильма погибает логика.

У меня было лишь 2 случая, где для решения спорных вопросов с клиентами, приходилось прибегать к в поддержке Юду или к Арбитражной команде Юду. Одним решением я остался более чем доволен, итог другого решения стал одной из причин моего ухода с Юду.

Прецедент №1 ( неарбитражный спор )

Был клиент, который попросил настроить КМС Гугл на Индию. Без ведения и без сопровождения рекламы.

Задача — https://youdo.com/t8949586

Ожидание — настроил и закрыл задачу.

Реальность — я настроил рекламу и клиент поставил положительный отзыв, но время спустя, поменял отзыв на негативный ( была доп задача на 1500 рублей, оплачивать которые клиент незахотел) . Начался спор, по итогам которого клиент изменил первоначальный отзыв, чем сильно занилиз мою оценку профиля на Юду.

Справидливость и здравый смысл вышли погулять и обращение в поддержку Юду с полным разобором вопроса дало свои плоды. Оригинальный отзыв ( положительный ) вернули в мой профиль.

Прецедент №2 ( Арбитражный спор )

Клиент подал на меня в арбитраж, после того, как я предложил увеличить смету проекта, приводя в аргумент SEO исследования по конкурентам моего клиента, в котором были факты, указывающие на то, что использование заранее обговоренного бюджета на продвижение сайта клиента по методам SEO несло повышенные риски, в связи с тем, что конкуренты тратили намного больше денег на закуп ссылок, накрут ПФ, отзывы и прочие расходники.

Я предложил клиенту 2 варианта.

1 — работаем с тем бюджетом, который мы обсудили, но есть риски просто потратить деньги и не получить желаемого результата

2 — увеличить сумму на SEO и минимизировать риски

Клиент выбрал третий вариант — кинуть дело в арбитраж :D

Арбитражный спор длился 3 месяца, на протяжении которых к мне обращалось четыре представителя Юду, и каждый раз они просили истолковать ситуацию и объяснить суть проблемы.

Некоторые диалоги с Арбитражной командой Юду вовсе остались без ответа.

П Р Е Д Л О Ж И Л — значит виновен, посчитала арбитражная команда Юду и вынесла решение в пользу клиента. Мне же дали бонусную тысячу балов на счет в Юду :D

Этот прецедент дал четко понять, что права исполнителя ничтожно малы и администрация Юду будет искажать факты, уходить от ответов, избегать коммуникации с исполнителем задачи и всецело будет склонятся к выбору стороны клиента по причине естественного переизбытка исполнителей задач.

Из плюсов

Окупаемость вложенных денег для откликов по заказам высокая (мой ROI от 200-500% )

Есть заказы от 1000 $

Система ранжирования позволяет попасть в топ 5 категории имея лишь 30-40 отзывов.

Freelancehunt

Топ 3 Проблемы на Freelancehunt

1. Слабая модерация по накрутке отзывов другими исполнителями

Встречаются случаи, когда исполнителем к задаче выбираются отклики с пустыми профилями и ставкой « Сделаю быстро, четко, мощно, за 500 рублей »

По моим личным суждениям это накрутка профиля, с целью его продажи или получения большего количества реальных заказов.

2. Высокая конкуренция ( 25-30 человек на задачу )

Это проблема любой биржи, но она сильно невелируется ранжированием откликов к задаче при помощи фильтров, либо доп логики в бек-енде.

3. Низкий средний чек ( 100 $ в категории Реклама )

Конкурсные и бизнес задачи с чеком ~ 1000$ встречаются достаточно редко

Из Плюсов

1. Вполне адекватная администрация. Могут пожурить, могут пожалеть.

2. Уместный по своим деньгам профиль Плюс

3. Логика ранжирования позволит выйти в топ 10 категории при 25-30 отзывах с оплатой по сейфу

На ранжирование сильно влияет сумма заказа. Заказ через сейф на 500 $ и на 5000$ даст разный прирост рейтинга профиля.

В окне задачи у клиента, ранжирование откликов исполнителей осуществляется по дефолту в фильтре « дата » что достаточно сильно повышает шансы у новых игроков на получение заказа. Кто первый встал — того и тапки.

Выводы

— СНГ фриланc на биржах дает зарабатывать 1 000 $ — 2000 $ в месяц (мой личный пример, личные исследования рынка )

— Соотношение задача — исполнитель 1 : 20 ( в категориях: реклама, дизайн, копирайтинг, разработка, есть случаи соотношений 1:40 ) В других категориях картина может быть схожей.

— СНГ фриланc дает возможность прокачать скилы до джуна и показать малый опыт для более серьезного работодателя.

Бурж

Любой Бурж начинается с английского. Мой английский это 8 лет жизни в Чехии, из которых 5 лет я работал на рецепции в бизнес отелях типа Intercontinental и курсы тойфл-шмойфл с сертификацией на Б2-C1. Этого не всегда достаточно, чтобы быть в себе уверенным на 100 %. Бывают клиенты, диалог с которыми требует знаний технического языка по вашей профессии и экспромт тут не прокатит.

Конкуренция на Бурж фриланcе настолько высока, что свободный английский это даже не вопрос критерия исполнителя, а факт действительности перед началом любого диалога.

Английский ниже среднего допускается для низкоквалицифированной работы, где клиенту необходимо закрыть задачу как можно дешевле, с слабым акцентом на качество.

Мое знакомство с Бурж фриланcом началось с работы на Upwork c 2019 года, но активная работа ведется только с начала 2022 года.

Результаты за 4 месяца работы:

  • 254 часа по ставке 15 $ в час
  • Top-Rated Badge
  • Долгосрочные отношения

15 баксов в час не так много для задач в категории «Реклама». Есть уникумы с оплатой в 100 баксов в час, и это не потолок, но все зависит от проблемы, которую вы можете решить, и от скорости выполнения задачи.

Последний живой пример, это задача по разбану рекламного аккаунта стартапа на 500 000 $, где каждый день простоя, это деньги, которые расходуются неэффективно, либо лежат мертвым грузом.

Решение такого рода задач позволяет настроить долгосрочные отношения с клиентом, и такие задачи в целом являются высокодоходными. Час работы по такой задаче может варьироваться от 30-70 $, а пул времени на решение задачи от 10-30 часов.

Рост почасовой оплаты это обязательный критерий в арсенале любого фриланcера, который хочет работать меньше ( эффективнее ), а зарабатывать больше.

Мой план прироста к ставке в час на 5-10 $ один раз в три месяца, но с приоритетом на долгосрочные отношения с клиентом.

На Бурже не ценится понятие Job hopper ( частая смена работы ) хоть это понятие по большей части применимо для полноценной занятости по контракту, но и в мире фриланcа оно имеет место быть.

Статистика личного профиля на Upwork, где одним из рекомендованных критериев профиля являются долгосрочные отношения с клиентом

Наличие краткосрочных отношений в вашему резюме это первая предпосылка к отказу в приеме на работу. Потому как onboarding ( процес аклиматизации сотрудника на новом проекте) занимает от 3-9 месяцев в работе по контракту и 1-2 месяца в работе на фриланcе, за исключением краткосрочных задач, для решения которых нанимаются сотрудники, способные решить эту задачу в кратчайшие сроки.

В пероиде onboarding вы можете создавать косвенные убытки для проекта или компании в виде затраченного на вас времени и сил, поэтому частая смена рабочей позиции в краткосрочной перспективне может нести негативный характер для вашей кандидатуры.

Показатель долгосрочных отношений всегда является признаком здорового мышления и роляет в алгоритмах Апворка.

Top Rated Badge

Есть 4 ранга

Rising talent

Top Rated

Top Rated Plus

Expert-Vetted

Каждый ранг дает свои преимущества. Третий глаз не откроется, но заказов станет ощутимо больше

До получения первого бейджа, соотношение CR отклик-диалог был 1-2%. После получения первого бейджа, он стал 5-7%. Второй бейдж дает 12-15%

CR Диалог-клиент без бейджа 10 %. С вторым бейджем 15-20%

Средний чек без бейджа 100 $, с бейджем 400-500$

С ростом бейджа, растет и ответственность, потому как потерять бейдж достаточно просто. Стоит лишь получить блокировку аккаунта ( нарушая правила Upwork ) или несколько негативных отзывов. Поэтому выбор клиента процесс крайне щепетильный.

Итог

— Средний чек в рекламе на порядок выше, чем в СНГ

— Средняя продолжительность работы с клиентом 4 месяца ( статистика Апворка позволяет найти примеры сотрудничества длинной по нескольку лет )

— Проекты уровня middle / senior

Бурж фриланc может стать заменой основному источнику дохода, но внутренняя система распределения рисков должна включать как миниму 3-5 источников доход.

0
4 комментария
Артёменко Снежана

Интересно, спасибо, сама какое то время работала на файвере, правда в команде, был у меня суппорт который общался с клиентом я только работу выполняла... Нужно английский тянуть.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Не совсем понятен этот аспект. Можете более доступнее пояснить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Снегур
Автор

В некоторых СНГ биржах ранжирование откликов к задаче идет по рейтингу или по дате, и при большом наличии конкуренции шансов на победу не так много. На freelancehunt клиент имеет возможность ранжировать отклики к задаче 5-ю разными способами, что снижает доминировании более раскрученных профилей. Можно сказать что шансы у новичка и у старожила примерно одинаковы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Снегур
Автор

На Апворке, фильтр клиента к в окне задачи выглядит еще лучше. Плюс есть понятие совпадения описания задачи клиента с совпадением описания профилей исполнителей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда