{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исследование: эксперты сравнили онлайн-привычки российских детей и их сверстников из других стран

Гаджеты сопровождают современных детей повсюду: будь то отдых на даче, путешествия с семьей или встречи с друзьями. Российские дети активно используют гаджеты для занятий любимыми хобби и онлайн-обучения. Тем не менее, более 70% родителей в России хотят, чтобы их дети проводили меньше времени «перед экраном». Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного экспертами международной онлайн-платформой обучения детей английскому Novakid.

Подрастающее поколение критикуют за бездумный серфинг на просторах Сети, чрезмерную зависимость от игр и «клиповое сознание». Однако за критикой взрослые часто забывают, что Интернет способен стать важной площадкой для множества актуальных хобби: от программирования до digital-искусства или создания электронной музыки.

Соцопрос реализован в мае-июне 2022 года в 15 странах. Помимо родителей из России в нём приняли участие семьи из Западной и Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, а также арабских стран - в общей сложности более 10 тыс. семей, включая 1200 представителей России. Участники опроса рассказали, сколько часов в неделю их дети тратят на различные онлайн-активности.

Мультики, игры, соцсети: любимые занятия российских детей в Интернете

Одним из наиболее популярных видов онлайн-досуга среди детей из России ожидаемо оказались различные развлечения: просмотр видео, компьютерные игры и общение в социальных сетях.

  • 62% родителей заявили, что за просмотром мультфильмов, кино и видеороликов их дети проводят от 3 до 10 часов в неделю.
  • 7% тратит на этот вид контента от 11 до 15 часов еженедельно.
  • 2% - более 15 часов.
  • Не приветствуется вовсе просмотр мультиков и роликов в 8% семьях.

Российские показатели в этом сегменте оказались выше, чем в большинстве других стран. В среднем там только 48% иностранных детей смотрят видео по 3 – 10 часов в неделю. Наибольшей популярностью видеоконтент пользуется у детей в Индонезии и Малайзии: 68% смотрят его от 3 до 10 часов, и еще 10% - более 15 часов в неделю. А вот в Японии 25% детей вообще не смотрят ни кино, ни мультфильмы. Для сравнения, в Германии видео оказалось под запретом в 16% семьях, а 52% респондентов лимитируют просмотр видео 1 – 2 часами в неделю.

Второй по популярности онлайн-активностью стали игры.

  • 25% российских детей играют на телефоне или компьютере хотя бы 1 – 2 часа в неделю.
  • 6% - от 3 до 10 часов.
  • 4% - 11-5 часов в неделю.
  • 34% респондентов заявили о запрете на онлайн-игры в своих семьях.

Наименее «играющими» странами оказались Германия (54% не интересуются играми вообще, а 32% тратят на них не более двух часов в неделю), Южная Корея (48% и 30% соответственно), а также Саудовская Аравия (32% и 46%).

Наименьшим кредитом доверия среди других видов онлайн-активностей у российских родителей пользуются социальные сети.

  • 54% семей детям вообще не разрешают общаться в соцсетях.
  • 30% ограничивают их использование до 1 – 2 часов в неделю.
  • 15% российских детей «сидят» в соцсетях от 3 до 10 часов в неделю.

Любопытно, что при этом отношение к социальным сетям в России оказалось одним из наиболее лояльных. Например, в Японии соцсетями не пользуются 89% детей, в Южной Корее - 75%, в Чехии – 74%, а в Германии – 68%.

Маленькие россияне уделяют больше времени электронным книгам

Прослушивание музыки в Интернете по популярности среди маленьких россиян сильно уступает видео или онлайн-играм. 28% родителей заявили, что музыку их дети слушают всего 1–2 часа в неделю. Еще 16% уделяет этом виду досуга от 3 до 10 часов, и только 1% - более 15 часов.

В целом музыкой российские дети интересуются меньше, чем иностранные сверстники: 55% ребят ее не слушает вовсе. Это больше, чем в других странах Европы, но меньше чем в Японии (77%) и Саудовской Аравии (72%). Наибольшее число меломанов живет в Испании, где 21% детей слушает музыку от 3 до 10 часов в неделю, а также в Индонезии, Малайзии (20%) и Чехии (18%).

Электронные книги и аудиокниги неожиданно стали в России более популярными, чем прослушивание музыки. Так, 23% российских детей читают в Сети 1 – 2 часа неделю, 21% - от 3 до 10 часов, а 3% - от 10 до 15 часов.

Таким образом российские дети оказались самыми читающими среди своих ровесников из других стран. Следом идут Южная Корея (20% детей здесь читают по 3 – 10 часов в неделю), Индонезия и Малайзия (18%).

Для сравнения в Испании, Саудовской Аравии, Чехии и Японии школьники более 3 часов на чтение тратят только 4% детей, в Турции – 5%, а в Румынии – 6%.

Онлайн-образование

Онлайн-образование за последние два с половиной года основательно вошло в жизнь детей по всему миру. В России популярность онлайн-образования оказалась одной из наиболее высоких в мире.

  • 59% детей проводит за онлайн-уроками 1–2 часа в неделю.
  • 35% - от 3 до 6 часов.
  • 4% маленьких россиян уделяют дистанционному образованию более 11 часов в неделю.
  • Только в 2% семей дети учатся исключительно очно.

Помимо России онлайн-обучение пользуется популярностью в Румынии и Испании, где 30% детей занимаются обучающими активностями в Сети по 3 – 6 часов в неделю. В Германии, Италии, Турции и арабских странах этот показатель оказался на уровне 20–25%. При этом самыми «продвинутыми» в дистанционном обучении оказались азиатские страны. Например, в Южной Корее 49% детей тратят на онлайн-образование по 3–10 часов в неделю. А в 22% индонезийских и малазийских семей дети учатся онлайн более 11 часов в неделю. Наименьшей популярностью такой формат пользуется в Японии: 16% семей в этой стране вообще не используют онлайн для детского образования.

По сравнению со сверстниками из других стран российские школьники и дошкольники реже общаются в соцсетях, тратят меньше времени на просмотр видео и прослушивание музыки. За онлайн-играми дети в России проводят чуть больше среднего, но вместе с тем значительно чаще своих иностранных ровесников используют гаджеты для чтения книг, хобби и онлайн-образования. Тем не менее большинство родителей по-прежнему считает, что подрастающее поколение слишком зависимо от гаджетов. 73% россиян хотят, чтобы их дети проводили в Сети меньше времени. По этому показателю Россия вошла в тройку стран. В Испании чрезмерным использованием гаджетов обеспокоены 77% родителей, а в Индонезии и Малайзии – 75%. А вот меньше всего этот вопрос волнует семьи в Германии. Здесь 68% семей считает, что количество часов, которые дети еженедельно проводят онлайн, не является сколько-нибудь весомым поводом для беспокойства. Более 50% также занимают аналогичную позицию в Италии, Южной Корее и Турции.

0
1 комментарий
ProtoMan123ww

Странно слышать, что в Южной Корее, - родине киберспорта, дети мало играют в игры.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда