{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно учитывать доход с продаж товаров на Wildberries? Для новичков

Возможно, для многих моя информация окажется очевидной, но в общении с начинающими селлерами постоянно встречаю у них эту ошибку при подсчете юнит-экономики которая необходима для правильного подсчета цены продажи товара на Вайлберис.

Ошибка заключается в том, что молодые селлеры не берут в расчет юнит-экономики товара на Wildberries процент его выкупа, упуская тот факт, что за логистику каждого заказанного, но не выкупленного товара - платит продавец, а не клиент.

Возьмем таблицу с заказами за декабрь 2022 по одному из артикулов. В колонке «Маржа», посчитана сумма которую мы зарабатываем с продажи каждой единицы товара до налогов.

Excel с продажами, выгрузка по API Wildberries

То есть, на примере первой строки:

935 рублей — цена продажи на ВБ выставленная продавцом

756 рублей — цена по которой товар реализовал ВБ

Комиссия -4% или 37 руб 40 коп — значение отрицательное, то есть ВБ доплачивает нам 4% от цены продажи, то есть 37 рублей 40 копеек (в колонке К выводится с округлением).

Логистика 78 рублей - забирает ВБ себе за доставку заказа до клиента

Себестоимость 402 рубля - тут все ясно

Реклама, а точнее CPS 135 руб - тут тоже все ясно: чтобы привлечь продажу мы тратим 135 рублей. Да, ДРР высоковат вышел, прорабатываю :-)

Итого: 756 - (402 + 135 + 78 - 37,40)

178 руб 40 коп - наша прибыль до налогов с продажи этого товара

Напомню, налог считаем от цены реализации, а не от прибыли! 756-7%=52,92

Если сложить маржу со всех заказов, то получаем, что мы заработали до налогов 1565 рублей и работаем пусть в небольшой, но плюс.

Маржа: 1565 рублей

Но все меняется, когда мы вспоминаем про отказников, то есть покупателей, которые заказали и не выкупили товар (в том числе, тупо не пришли на ПВЗ). Логистику за доставку таких заказов вы все равно платите из своего баланса. И теперь перед нами совсем иная картина:

Excel с продажами, выгрузка по API Wildberries

Всю маржинальную прибыль по выкупленным товарам сжирает логистика и расход на рекламу заказов, которые не выкупили покупатели. В итоге, оказывается, что мы работаем в минус 345 рублей.

Маржа: -345 руб 62 коп

Выводы:

  1. Учитывайте выкупаемость товаров при расчете юнит-экономики, вам нужно заложить логистику отказных заказов в себестоимость выкупленных
  2. Оперативно снимайте с продаж артикулы которые генерят вам минус, иначе прибыль от хороших товаров будет сжираться плохими
  3. Не забывайте учитывать рекламные расходы в юнит-экономике!

Всем спасибо, хороших продаж, сниженных коэффициентов, бесплатных приемок и разгрузок!))

Пишу статьи о SEO продвижении на Вайлдбериз, тонких настройках рекламных кампаний, подсчете экономики продаж и автоматизации процессов в работе селлеров. Я работал директором по онлайн коммерции в интернет-магазинах более 12 лет и вот теперь осваиваю новое для себя направление.

Наблюдениями и инструкциями делюсь в этих статьях. Подписывайтесь, плюсуйте, заходите в ленту в Телеграмм

0
1 комментарий
Станислав Архангельский

Все же самый главный вывод - не возить откровенное говно на склад, чтобы народ выкупал при получении на ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда