{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Настроил рекламу на поиске Wildberries правильно, но товар не отображается! Это самая частая ошибка

Часто встречаю эту проблему в чатах и на консультациях, поэтому решил написать краткую статью. Это спасет рекламные бюджеты и бессонные ночи в поиска ответа.

Обложка

Распределение мест показа в рекламе на поиске формируется аукционным методом. Аукционный тип кампании означает то, что стоимость размещения рекламы определяется торгами участников: кто платит больше, тот расположен на странице выше. Ставка задается по модели CPM, то есть цена за 1000 показов. Более подробно читайте в этой статье.

И вот селлер выставляет ставку на поиске по ключевому слову больше, чем у конкурента и ожидает, что он сейчас займет его место. Но ничего не происходит. Ставка у конкурента меньше, а его объявление стоит выше. Как такое может быть? А все дело в том, что помимо ставок, Вайлберис проверяет еще два параметра, которые влияют на ранжирование объявлений:

  • Приоритетность категорий
  • Время доставки

1. Приоритетность категорий Вайлдберис

Сортировка рекламных объявлений на поиске происходит не только по размеру ставки за 1000 показов, но и группируется по категориям. У каждого поискового запроса есть свой набор и приоритетность таких категорий. И сначала показываются все объявления категории первого приоритета, затем следуют все объявления категории второго приоритета и так далее. Если ваш товар расположен в категории более низкого приоритета, то какую бы ставку для объявления вы не задали, оно не отобразится выше объявлений категории более высокого приоритета.

Разберем примеры

Рассмотрим запрос "подушка 50х70"

Приоритетность категорий

По данному запросу сначала будут отображены все объявления, товары которых относятся к категории "подушки", затем последуют все товары из категории "наволочки", затем "подушки ортопедические" и тд. Если ваш товар, к примеру, расположен в категории "подушки ортопедические", то при показе по запросу "подушка 50х70" вы окажетесь в самом конце, после 61 объявления в категории "подушки" и одного объявления в категории "наволочки". И это будет происходить даже если ваша ставка будет в 1000 раз превышать ставку конкурента в более приоритетной категории.

Хочу подметить, что приоритетность категорий не всегда логична. И вот вам пример: запрос "подушка 70х70". Здесь, в отличие от запроса выше, уже иной порядок категорий.

Приоритетность категорий

2. Максимальное время доставки

Для каждого поискового запроса Wildberries определяет лимит времени доставки. Причем этот параметр зависит также от региона местонахождения и пола покупателя.

Если вы не укладываетесь в максимальное время, карточка в рекламе отображаться не будет, какую бы ставку вы не установили.

Превышение времени доставки

Объявления продавцов "SUZDALSHOP" и "Детки_Одетки" не будут отображаться по запросу "платье летнее" из-за превышения времени доставки.

Обратите внимание - если ваш товар еще ни разу не доставлялся, то его время доставки будет неизвестно и показываться в рекламе он тоже не будет.

Нет времени доставки

Разбор кейса на примере "сумка-клатч"

Запрос: "сумка-клатч"

Регион: Москва

Пол: Любой

Максимальное время доставки по запросу: 33 часа

Максимальное время доставки

Продавец "IGERMAN" выставил самую большую ставку по запросу 1000 рублей (почему не поставили 705??). Но его объявление показываться не будет, потому что по данному товару еще не было отгрузок.

Продавец "Fabrizio" выставил вторую по величине ставку в 704, но и его объявление не будет отображено. Время доставки 58 часов превышает максимальное время для этого запроса.

А вот продавец AKIRA со ставкой 703 рубля будут отображен на первом месте по данному запросу. У него выставлена и правильная категорий, и он укладывается в максимальное время доставки.

Скриншот Wildberries по запросу "сумка-клатч"

Объявления продавцов которые для своего товара выбрали категорию "клатчи" будут отображены только начиная с третьей страницы, после всех объявлений товаров расположенных в категории "сумки".

Приоритетность категорий

Товар продавца Klevo.brand расположен в категории "сумки" и при ставке 50 руб его объявление находится на 81 позиции.

Товар продавца "Banshee bag" расположен в категории "клатчи" и при ставке 525 рублей его объявление показывается на 92 позиции.

Вот такие особенности ранжирования объявлений на поиске у Вайлдберис.

Где можно посмотреть приоритетность и время доставки?

  • MP Manager (скриншоты в статье из этого сервиса, по ссылке вам будет +15% за первое пополнение)
  • Market Papa
  • Оркестро
  • другие рекламные биддеры

Спасибо всем, кто дочитал статью, надеюсь она оказалась вам полезной. Ставьте лайки, пишите вопросы в комментарии - с удовольствием отвечу.

Присоединяйтесь к тестированию моего стартапа mpscan.ru

Мой Телеграмм здесь.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Гагарин

Ушёл думать над карточкой

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Kovalenko

А как можно везти товар 60 часов, его же ВБ отвозит?

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Грузят не на тот склад или работают по FBS, например

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Черняховская

Я только одного не пойму: зачем они сделали приоритеты категорий?!!!

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Чтобы в запросе были релевантные запросу товары, а не мусор. Нот вот логика присвоений категорий весьма загадочна)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

А можно как-то по ключам оценивать конкуренцию? Какая конкретно конкуренция по каждому ключу. Есть ли какой-то софт?

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Конечно, можно посмотреть во всех биддерах рекламы, в мп менеджер, например

Ответить
Развернуть ветку
Max Wellman

Так в поддержку если пишите, они исправляют

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Категорию можно сменить в редактировании карточки. Они на какое-то время это убирали, но сейчас, в связи со штрафами за неправильную категорию (25 000 руб) вернули обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Яндекс Директ версия маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Войнов

ой, фу, вайлдбериз

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Оропай

А где посмотреть "максимальное время доставки" и от чего оно зависит? Оно, похоже, еще меняется, не понимаю пока от чего, видимо от времени суток. В пиковое время снижается, и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Вы можете посмотреть в mpmngr

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Ссылка https://mpmgr.ru/?referrerId=806eeda0-312e-4c11-8436-b885351a1f8b (+15% на первое пополнение и 7 дней бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Худяков

а почему у бренда IGERMAN отсутствует время доставки, если у него заказы 10+ ???

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Сейчас уже сложно сказать, возможно, что не было продаж, а были только заказы

Ответить
Развернуть ветку
Елена Рамазанова

Здравствуйте! А как быть если по целевым частотным ключам наш товар/бренд вообще не отображается? Категория не приоритетная. Но по поисковому запросу вообще нет выдачи( что в этом случае может быть. Карточка не меняли, все было настроено зорошо

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru
Автор

Напишите артикул и запрос

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда