Как часто Wildberries меняет позицию товара в своей выдаче по поисковому запросу? Спойлер: даже чаще, чем каждый час!
Привет, я пишу статьи о SEO продвижении на Вайлдбериз, тонких настройках рекламных кампаний, подсчете экономики продаж и автоматизации процессов в работе селлеров. Я работал директором по онлайн коммерции в интернет-магазинах более 12 лет и вот теперь осваиваю новое для себя направление.
Наблюдениями и инструкциями делюсь в этих статьях. Подписывайтесь, плюсуйте, заходите в ленту в Телеграмм
Когда я завез первые два артикула на склад Wildberries и загрузил для них контент, то меня начали мучать муки выбора стратегии продвижения:
- Сколько сделать выкупов сегодня, завтра, послезавтра и тд чтобы влезть в топ?
- Повиляет ли реклама на места в органической выдаче?
- Влияют ли лайки на бренд и товары на выдачу и сколько их нужно ставить?
- Понижает ли выдачу переоптимизация карточки?
- ... и еще с десяток вопрос
Я пробовал разные стратегии, некоторые были провальные и я вылетал в ТОП100+
Проблема была еще и в том, что сервисы снимали позиции раз в день ночью, а вся "суета" вокруг продвижения товара происходила в течение дня: купил товар, забрал заказы с ПВЗ, катнул отзыв, шлепнул лайки, тексты сменил и тд.
Также было отмечено, что заказы падают с какой-то временной закономерностью, а позиции скачут в течение дня, но все позиции руками не соберешь и не запишешь в Excel, поэтому я накатал минисервис который заходил на ВБ и парсил позицию артикула каждый час, и вот что получилось:
Что будет в обычных сервисах съема? Что 17 сентября у меня 42 позиция весь день.
Вот еще пример, тематика косметики:
Что зафиксировал популярный сервис по съему? Правильно, что я был весь день на 54 месте. А что до этого я полдня проседал на 3000+? Нет, этого он не покажет. Отсюда и выводы будут неверные о ваших действиях, потому что была просадка, затем правильные действия (текст исправлен, отзыв кинули или заказы с рекламы пошли) и именно это действие или последовательность действий привела к росту.
ВБ использует сложные алгоритмы ранжирования и тестирования товаров, а не просто раз в сутки, как пишут везде, пересчитывает выдачу. Да, выдача в том числе зависит не только от региона покупателя как в поисковых системах типа Яндекс и Гугл, но и от выбранного ПВЗ.
Всем кто хочет потестить свои артикула, заходите ко мне в телеграмм канал и кидайте клич мне личку (контакт указан в закрепе канала). Раздать всем пока не могу, буду выдавать поочередно на сколько это возможно.
Всем добра! И продажных успехов на финише!
🙏 не забудьте плюсануть статью 🔝 и подписаться
Комментарий удален модератором
Мощно, 12 летний опыт привёл только к одному мелкому замечанию? Что-то более существенное вам есть что сказать?
Там вроде про онлайн магазины 12 лет опыта, а не про вб… да и вроде автор не обязан вам что-то писать подробное, странный вы человек))
Архангел Станиславский далеко?
Ммм?
А, да это акк один на трубе свой, другой с компа под рабочим 🤣
Норм так конечно... надо бы такой алгоритм в онлайн магазинах вводить своих, а то вечно новинки в хвосте
У них еще прикол со скидкой покупателя.
Она может на один товар разных продавцов хорошо гулять
Может, но селлер ей не управляет, да и зачем? СПП за счет комиссии WB идет (почти вся)
Комментарий удален модератором
СПП платит Вайлдберрис, но часть снижения цены перекладывается на плечи Поставщика, чисто арифметически. Вам, возможно, следует почитать свежие статьи или отчеты по вашим продажам, - там все видно. 🤔
К сожалению СПП время от времени вычитается у селлера, ВБ думает "вдруг прокатит"
Надо писать в ТП, помогает. И это скорее исключение, нежели правило, я к этому.
Хорошая статья, кинул клич в телегу:)
Интересная статья, пишите еще)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Это конечно все интересно, но вы вряд ли сможете сделать из этих цифр выводы, кроме: Чо вообще происходит?
Слишком много динамических показателей чтобы отлавливать закономерности, кроме явных.